Студопедия — Не теряйте выдержки!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Не теряйте выдержки!






 

Мой отец умер скоропостижно, причем это случилось между Рождеством и Новым годом. Я позвонил в авиакомпанию «US Air» и получил от них восемь билетов – со скидкой по случаю тяжелой утраты. После приезда в аэропорт нам пришлось почти три часа простоять в очереди – пассажиров в это время было море. Когда же мы наконец добрались до стойки регистрации, нам сообщили, что рейс отменен, поскольку из-за погодных условий здесь не смогли принять самолет, а резервных машин у них в компании не было.

Помнится, я читал в одном журнале статью, где говорилось, что, если у вас есть действительный авиабилет и возникла какая-то проблема с вылетом вашего рейса, вы имеете право заставить авиакомпанию, которая вас подвела, купить вам аналогичный билет на другую авиалинию. Но если вы сами не попросите об этом, то компания вовсе не обязана делать такую замену по собственной инициативе.

Следующий самолет, который отправлялся в наш город, принадлежал компании TWA, но его вылета надо было ожидать еще более трех часов, да и терминал этой авиакомпании располагался с другой стороны аэропорта. Для тех, кто не знает лос-анджелесского аэропорта, скажу, что это огромное и весьма мудреное сооружение, где выполняется множество регулярных воздушных рейсов между самыми разными пунктами. Чтобы добраться до места, откуда вылетал устраивавший нас рейс TWA, нам требовалось прошагать около километра, причем отнюдь не по прямой. Пройти этот путь нелегко, а когда вас сразу восемь человек и у вас как минимум двенадцать мест багажа, ваши шансы уместиться в самолет, да еще в такое напряженное время года, минимальны – фактически вам придется арендовать отдельный рейс, целый самолет, чтобы добраться в пункт назначения.

Но я все еще стоял в очереди и пытался качать права:

– Итак, если наш рейс отменен, то как вы собираетесь поступить с нами? Мы попали в безвыходную ситуацию.

Девушка за стойкой ответила:

– Вы сами должны искать другой рейс, это ваши проблемы.

– Но почему? – не сдавался я.

– Потому что ваш рейс отменен.

Я был предельно вежлив, но не собирался замолкать:

– А почему это моя проблема?

Она продолжала настаивать:

– Потому что нет самолета.

– Что ж, прекрасно! – не выдержал я. – Пожалуйста, изложите мне в письменной форме тот факт, что я зарегистрировал билеты, что ваша техника не в состоянии выполнить рейс, что вы сказали мне об отсутствии у вас каких-либо обязательств по приобретению мне билетов, а затем подпишите бумагу у своего начальника, а я подожду.

Девушка попыталась возразить:

– Но ведь все эти люди будут ждать в очереди, пока я напишу и заверю такой длинный текст.

– Ничего страшного, – сказал я в ответ, – и вообще, кого это волнует? Ведь в любом случае другого лайнера нет и не будет в течение трех часов. Им и так нечего делать.

Чтобы не затягивать свой рассказ, скажу сразу: эта авиакомпания купила нам восемь билетов на TWA, причем уплаченную ими сумму никак не назовешь несущественной, поскольку перед Новым годом, да еще с учетом приобретения билетов в последний момент за них пришлось выложить без малого десять тысяч долларов!

Таким вот образом мы оказались на рейсе компании TWA, и это стало настоящим кошмаром, поскольку у них по маршруту летел сравнительно небольшой «Боинг-727», куда они пытались наряду со своими законными пассажирами втиснуть еще и жертв отмененного рейса. Люди, уже рассевшиеся на свои места, были в бешенстве, но, поскольку среди нас имелось несколько маленьких детей, нам пришлось попросить этих людей пересесть, чтобы мы могли расположиться все вместе.

Старые пассажиры заверяли нас, что именно так и сделают, как только мы все войдем в самолет и ситуация прояснится. Однако в итоге нас все равно ждал настоящий ад. Мы действительно получили восемь мест, но они были разбросаны по всему салону.

В итоге с горем пополам нас наконец рассовали по самолету, но первое же из выделенных нам мест находилось прямо за перегородкой, отделявшей его от остальных. Мы попросили стюардессу обратиться к мужчине, располагавшемуся у прохода сразу за этой перегородкой, чтобы тот поменялся местами с кем-нибудь из нас. Он посмотрел на нас с нескрываемым негодованием и сказал:

– Ни в коем разе! Я зарезервировал это удобное кресло шесть недель назад и не намерен покидать его. Я много путешествую по воздуху и потому должен нормально отдохнуть в полете.

Тут я почувствовал, как краска отхлынула от моего лица, но моя жена вдруг рассмеялась. Я посмотрел на нее в недоумении, не понимая причины неуместного веселья, и подумал: «Что случилось? Скорее всего, она видит что-нибудь такое, чего я не замечаю».

Жена наклонилась, взяла переносное детское сиденье, закрепила его в самолетном кресле, расположенном рядом с тем мужчиной, усадила туда нашего шестимесячного малыша и, красноречиво взглянув на этого человека, вручила ему бутылочку с детским питанием и сказала:

– Когда ребенок расплачется, дайте ему это, а если он не перестанет реветь, попытайтесь утихомирить его с помощью вон той штуковины.

Затем она дала ему пакет памперсов, вытерла малышу носик и отошла. В ту минуту я понял, что это была, как оказалось, вовсе не наша проблема, а его, поскольку он сам сделал выбор, и что именно так надо смотреть на жизнь. Если мы научимся понимать, что у нас на самом деле нет проблем, то другим людям придется принять такой же подход к жизни – либо брать возникающие проблемы на себя. В тот момент наше мировоззрение полностью изменилось.

 

Джей Абрахам

 

 

Что должно случиться, чтобы я…

 

Как-то я опоздала на самолет, и у меня на руках остался билет, который не подлежал возврату и возмещению стоимости. У этой авиакомпании в тот день не было больше никаких рейсов, а мне требовалось обязательно попасть в тот же день в большой канадский город, где я должна была несколько раз выступать перед аудиторией численностью более трехсот человек. А потому я понимала, что любым путем должна оказаться там. В итоге я обратилась в другую авиакомпанию, намереваясь показать им свой билет, не подлежавший, как вы уже знаете, ни возмещению, ни обмену. На самом деле я изначально отдавала себе отчет в сложившейся ситуации. Не то чтобы я ожидала худшего – скорее, не была уверена в успехе, но старалась настроиться на чудо.

Я решила отталкиваться от своего душевного состояния и жизненного опыта. Вместо того чтобы подсказывать служащим авиалинии, как они должны помочь мне, я посчитала, что они в состоянии справиться с проблемой без моего вмешательства и сами во всем разберутся. От меня требовалось только одно: четко изложить факты, причем поделиться с ними своей проблемой от всего сердца, чтобы вызвать неподдельное сочувствие.

Я подошла к стойке и рассказала о том, что со мной приключилось на самом деле – что я опоздала на свой самолет, что вот мой билет, что мне предстоит выступать и я обязательно должна попасть в этот город в такое-то время. Потом я просто положила свой билет. А затем задала девушке вопрос: «Что должно случиться, чтобы я оказалась в этом самолете?» – и замолчала.

По существу, после этого произошло совсем немногое: девушка по своей инициативе сказала, что пристроит меня на нужный самолет. Поскольку я держала паузу, не умоляла и вообще ничего не добавляла к тому, что уже сказала, то тем самым я дала ей возможность подумать и спокойно, безо всякого давления извне, найти выход из ситуации. Я не ставила перед этой сотрудницей авиакомпании никаких препятствий на пути к принятию ею собственного решения проблемы и никак не пыталась навязать ей какую-то свою идею.

Единственное, что я сделала, – это предоставила ей полную свободу действий.

По сути дела, девушка рассуждала следующим образом: «Ну что ж, ничем не могу помочь. Надеюсь, вы понимаете, что этот билет не подлежит компенсации». Потом она помолчала, задумавшись, после чего сказала вот что: «Мне действительно жаль, что я не могу помочь вам, и, вероятно, вряд ли появится возможность пристроить вас на этот рейс. Может, мы сумеем подсадить вас в другой самолет, но это обойдется вам в очередные шестьсот долларов».

Затем последовала очередная пауза. Я по-прежнему не произносила ни слова. Только молча присутствовала – не проявляла ни возмущения, ни раздражения, ни каких-нибудь иных эмоций. Напротив, была предельно спокойна и очень дружелюбна. Я, может, и вставила бы пару слов, если бы это показалось мне уместным или необходимым, но пока моя собеседница не окончила говорить и надо было дать ей высказаться. Ведь у нее имелось еще много вариантов поведения, и она просто продолжала их перебирать. Неожиданно девушка произнесла: «Есть! Мне пришла в голову одна идея. Скорее всего, мы и впрямь сможем сделать для вас кое-что». Я опять-таки всего лишь стояла и молчала. Но спустя минут пять в настроении моей собеседницы произошел кардинальный перелом – появился заметный энтузиазм, чуть ли не восторг, она выглядела по-настоящему взволнованной и сказала: «Знаете, я собираюсь проделать один нехитрый фокус, а точнее, принять решение, быстренько согласовать его и посадить вас в тот самый самолет, на который вы опоздали, благо, его вылет задерживается. Надеюсь, мы успеем, причем это не будет стоить вам ни цента, поскольку мы воспользуемся старым билетом».

Она испытывала неподдельную радость от того, что может быть мне полезной. Выходит, если бы я подлетела к ней с криком, или же попыталась как-то надавить на нее, или указывала, что ей делать, или демонстрировала свое огорчение либо возмущение, или жаловалась на свою участь, то не попала бы в Канаду вовремя. Единственное, что я сделала, – это изложила факты, а потом просто невозмутимо стояла рядом, всем своим видом демонстрируя надежду на чудо и позволив событиям развиваться своим чередом.

 

Марсия Мартин

 

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия