БИБЛИОГРАФИЯ. · Festugiere Andre-J. Corpus Hermeticum
ОСНОВНЫЕ ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ, ПРИПИСЫВАЕМЫХ ГЕРМЕСУ RPHQLECHQRS ПОСЛЕДНИЕ ПЕРЕВОДЫ "ГЕРМЕТИЧЕСКОГО СВОДА" · Festugiere Andre-J. Corpus Hermeticum. Texte etabli par A. D. Nock. Paris, 1945-1954. -В 4-х тт. Перевод на французский дословный и не очень читабельный. Приведена унифицированная версия греческого и латинского текстов. · Scott Walter (закончил после его смерти A. S. Ferguson). Hermetica. The Ancient Greec and Latin Writings, which Contain Religious and Philosophic Teachings Ascribed to Hermes Trismegistus. - Oxford, 1924-1936. - В 4-х тт. · Приведены различные версии греческого и латинского текстов. Содержит также магические тексты. · Reitzenstein Richard. Poimandres. Studien zur griechischagyptischen und fruhchristlichen Literatur. - Leipzig, 1904. Содержит также магические тексты. · Mainard Louis. Hermes Trismegiste. Traduction complete, precede d'une etude surl'origine deslivreshermetiques. 2-е изд. - Paris, 1867. · Mead G. R. S. Thrice greatest Hermes. Studies in Hellenistic Theosophy and Gnosis, Being a Translation of the Extant Sermons and Fragments of the Trismegistic Literature,with Prologomena, Commentaries, and Notes. - London, 1906. -В 3-х тт. Кроме перевода, издание содержит обширное исследование гностицизма и герметической литературы. · Gabory G. Hermes Trismegiste. Le Pimandre, dialogues gnostiques, enrichis d'une preface et de notes. - Paris, 1920. - 109 с. MaheJ. P. Hermetisme en Haute-Egypte. - Quebec, 1978.- 1982. - С. 273-406. · Wincenty Myszor в "Studia Theologica Varsaviensia", перевод на польский язык трактатов 1 (1977); IV, VI, VII (1978); XIII (1979). · Манандян X. Определения Гермеса Трисмегиста Асклепию// Вестник Матенадарана, 1956, № 3, с. 287-314 (на армянском языке). ТЕКСТЫ ИЗ КОДЕКСА НАГ-ХАММАДИ · Ровнер Аркадий. Огдоада и Эннеада//"Антология Гнозиса", QOa., 1994, т. 1, с. 165-180. The Fascimile Edition of the Nag Hammadi Codices. - Leiden, 1974. · Bibliotheque copte de Nag Hammadi. - Quebec, 1985. Mahe J. P. Hermetisme en Haute-Egypte. - Quebec, 1978. - 1982. - С. 29-134. КРУПНЕЙШИЕ СОБРАНИЯ ИЗДАННЫХ ТЕКСТОВ НИЗШЕГО ГЕРМЕТИЗМА · Berthelot Marceline. Collection des anciens alchimistes grecs. Paris, 1888. · Delatte Louis. Textes latins et vieux francais relatifs aux Cyranides. - Liege - Paris, 1942. Содержит около четырехсот страниц латинских и старофранцузских текстов (без перевода) "Киранид", двух трактатов о 15 звездах, трактата о растениях семи планет, "Книги тайн природы". · Gundel Wilhelm. Neue astrologische Texte des Hermes Trismegistos (Abhandi. d. Bay. Ak. d. Wiss., Phil.-Hist. Kl., N. F. Heft 12). Munich, 1936. Содержит астрологическую "Книгу Гермеса" на латинском и старофранцузском языках. · Catalogus Codicum Astrologorum Graecorum (CCAG), Bruxelles, начиная с 1898 года. Многотомное (более десяти томов, в зависимости от издания) собрание греческих астрологических манускриптов (без перевода), собранное ведущими европейскими учеными. · Julius Ideler. Physicietmedicigraeciminores. - Berlin, 1841. - В 2-х тт. Содержит греческие тексты без перевода, в том числе свыше двадцати страниц текстов Гермеса, в частности, обе версии " ("Медицинской астрологии"). · Preisendanz Kari. Papiri Graecae Magicae. - 1928-1931 (переиздано в 70-х гг.). - В 2-х тт. Собрание магических текстов на греческом языке с переводом на немецкий язык. · Hopfner Theodor. Griechisch-Agyptischer Offenbarungszauber. 1921-1924. - В 2-х тт. · Festugiere A.-J. La revelation d' Hermes Trismegiste. - Paris, 1944. В 4-х тт. Обширное исследование, содержащее многочисленные отрывки в переводе на французский (прилагаются и некоторые тексты на греческом) и комментарии произведений Гермеса, Соломона, Зосимы, Порфирия и других реальных и мифических авторов. · Kaimakis D. Die Kyraniden. - Meisenhein-an-Clan, 1976. de Mely F. Les Lapidaires de l'Antiquite et du Moyen-Age. - Paris, 1896-1902. II. ИЗБРАННАЯ КРИТИЧЕСКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ · Тураев Б. А. Бог Тот. Опыт исследования в области истории древнеегипетской культуры. - Лейпциг, 1898. · Зелинский Ф. Ф. Сборник статей "Из жизни идей". Т. Ill "Соперники христианства", статья "Гермес Трижды- величайший", СПб., 1908. · Berthelot М. La Chimie au Moyen Age. - Paris, 1893. - В 3-х тт. Les Origines de l'Alchimie. - Paris, 1885. · Brauninger F. Untersuchungen zu den Schriften des Hermes Trismegistos. - Berlin, 1926. · Boylan P. М. A. Thoth the Hermes of Egypt. A Study of some aspects of theological Thought in ancient Egypt. - Oxford - London - New-York, 1922. · Bugaj R. Hermetyzm. - Wroclaw - Warszawa - Krakow, 1991. · Derchain Ph. L'authencite de I 'inspiration egyptienne dans ie "Corpus Hermeticum". - RHR, 1962. - С. 175-198. · Evola Julius. La tradizione Ermetica nei suoi Simboli, nella sua Dottrina e nella sua "Ars Regia". - Bari, 1931. · Festugiere A.-J. Hermetisme et mystique paienne. - Paris, 1967. Le -Logos' hermetique. - REG LV, 1942. · Figuier L. L'Alchimie et les Alchimistes. Essai Historique et Critique sur la Philosophic Hermetique. - Paris, 1860. · Heinrici C. F. G. Die Hermes-Mystik und das Neue Testament. Leipzig, 1918. · van Moorsel G. The Mysteries of Hermes Trismegistus. - Utrecht, 1955. · KrollJ. Die Lehren des Hermes Trismegistos. - Munster, 1914. Pietschmann R. Hermes Trismegistos nach agyptischen, griechischenundorientalischenUberlieferungen. - Leipzig, 1875. · Reitzenstein R. Zwei religionsgeschichtliche Fragen. - Strasburg, 1901. · RuskaJ. Tabula Smaragdina. Ein Beitrag zur Geschichte der hermetischenLiteratur. - Heidelberg, 1926. · Troger K. W. Gnosis und Neues Testament. Studien aus Religionswissenschaft und Theologie. - Berlin - Guttersloh, 1973. Mysterienglaube und Gnosis in corpus Hermeticum, XIII. - Berlin, 1971. · Zielinski T. Hermes und die Hermetik: 1. "Das hermetische Corpus" в "Archiv fur Religionswissenschaft", 8, Leipzig, 1905, с. 321-372; II. "Der Ursprung der Hermetik", ARW, 9, Leipzig, 1906, с. 25-60. "Cosmogonie de Strasbourg", в "Scientia", Paris - Milan, 1939, с. 63-69, 13-121.
Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада: Сост., коммент., пер. с др.-греч., лат., фр., англ., нем., польск. К. Богуцкого. - К.: Ирис; М.: Алетейа, 1998.
“ Последний трактат Гермеса”. Перевод с греческого
“Кто ты, входящий, Третий или Четвертый?” Надпись на разрушенном храме.
“В понедельник ты был Кукай, и умел выживать несмотря ни на что. Во вторник ты стал Гермес, и мир повернулся к тебе лицом. Но в среду ты узнал себя в ней и с силой рванул кольцо. В четверг, случилась любовь, и ты рискнул из двух сделать одно. В пятницу с миром пошла война, как в черно-белом кино. В субботу разум превратился в ум, и в Вечность открылся проход. В воскресенье ты создал свой мир, сотворив Нечто из Ничто. Но из всех дней недели в мире своем, ты оставил только четверг.” А.Галяткин “Четверо”.
Сегодня, Тат и Асклепий, я познакомлю вас со своим учением о Третьих. Это самая сокровенная часть герметического знания, которую я хочу открыть. Все люди, Тат и Асклепий, делятся на две неравные части: Третьих и Четвертых. Четвертых великое множество, они принадлежат нашему миру. Третьих – очень мало, и они принадлежат Вечности, в которой движется наш мир. Третьи отличаются от Четвертых настоящим умом, силой и искренностью. Запомните, Тат и Асклепий, что настоящие ум, сила и искренность- это самые ценные и редкие вещи в мире.. Главное свойство настоящего ума это возможность проецировать простые и сложные объекты нашего мира в Вечности. Главное свойства настоящей силы это возможность создавать и разрушать различные структуры нашего мира. Главное свойство настоящей искренности это способность любить. Только настоящий ум, сила и искренность роднят человека с Богом. Например, вы, Тат и Асклепий, несмотря на все ваши знания и развитый разум –Четвертые, но я искренне надеюсь, что когда-нибудь вы превратитесь в Третьих. Если Четвертый (Четвертая) подобен капле воды, то Третий (Третья) подобен океану, его возможности безграничны. Помните, Тат и Асклепий, что все Третьи когда-то были Четвертыми. Есть четыре смертных греха для Четвертых: Не пытаться стать Третьим. Препятствовать кому-нибудь, стать Третьим.. Участвовать в противоестественных связях. Потворствовать противоестественным связям. Удел Третьих – это любовь и вечность. Удел Четвертых – это смерть и вечное возвращение. Они будут умирать, и возвращаться, возвращаться и умирать, до тех пор пока не станут Третьими. Третьи – украшение нашего мира, его смысл и надежда. Я скажу даже,что наш мир создан для того, чтобы в нем Четвертые превращались в Третьих. Настоящую искренность можно получить только от истинной любви Настоящий ум и сила есть в каждом человеке. Но настоящий ум и сила находятся за дверью разума человека. Человеку самому не взломать дверь своего разума, эту дверь можно только открыть. Не верьте, Тат и Асклепий, всевозможным учителям и пророкам, предлагающим различными духовными практиками открыть эту дверь. Все они -Четвертые и ничем не отличаются от вас. В лучшем случае они – безумцы, в худшем – обманщики. Ключа от этой двери нет в человеке. Это величайший парадокс нашего мира. Вечность милосердно предоставила человеку шанс получить ключ от двери разума, за которой находятся настоящий ум и сила. Она поместила ключ в другом человеке противоположного пола. Представьте Тат и Асклепий, что часть вашей личности находится в другом человеке, а в вас находится часть его личности. Для вечности истинный человек состоит из двух людей противоположного пола. Не случайно человеческая раса состоит из двух полов, у мозга два полушария, человек в своем обычном состоянии способен зафиксировать внимание лишь на двух объектах одновременно и т.д. Путь воссоединения двух частей человека в единое целое один – это любовь. Именно, любовь между мужчиной и женщиной лежит в основе любой настоящей эзотерической системы. Подчеркиваю, Тат и Асклепий не абстрактная любовь к богу, вселенной и человечеству, а любовь к конкретному человеку, который является второй вашей половиной. Я скажу даже больше, как раз интимная близость между мужчиной и женщиной является высшей формой проявления любви в нашем мире. Во время настоящей близости вы с вашим партнером становитесь одним целым. Это экстаз и гармония одновременно. Если человек хотя бы раз в жизни ощутил нечто подобное, он (она) осознает, что испытывать интимную близость без любви, все равно как путешествовать в пустыне без воды. Третьим становится тот, кто соединит в себе две свои половинки. Любой Третий (Третья) не мыслим без Третьей (Третьего). Их всегда двое и они не разделимы друг от друга. Каждому Третьему (Третьей) соответствует одна единственная Третья (Третий). Он и Она обязательно встретятся, они притягиваются как два магнита, они ходят кругами друг возле друга и с каждый витком круги сужаются. А войны, катастрофы, гибель и рождение цивилизаций это только фон и интерьер для их встреч. Сейчас, Тат и Асклепий, я расскажу вам самое главное: как Четвертому (Четвертой) стать Третьим (Третьей). Если Четвертый (Четвертая), ты хочешь превратиться в Третьего (Третью) и обрести Третью (Третьего), то попытайся чувствовать и мыслить как Третий (Третья) и сделай следующее. Вначале, Четвертый (Четвертая) найди свою Четвертую (Четвертого) и узнай себя в ней (нем). Затем, Четвертый (Четвертая) сделай из двух одно и испытаешь любовь. Если от любви Четвертый (Четвертая) твой мир начнет разрушаться – ты на правильном пути. Если в какой-то момент тебе покажется, что ты – Третий (Третья), а твой партнер – Четвертая (Четвертый) это будет иллюзия. Третьими становятся только вдвоем, вместе и одновременно. Если вы оба Третьи, то дальше с вами будет происходить следующее. Через любовь Третий познает Первого и Второго. Когда Третий узнает себя в Первом и Втором они станут его братьями. Через любовь Третья познает Первую и Вторую. Когда Третья узнает себя в Первой и Второй, они станут ее сестрами. Но Первая и Вторая не сестры Первому и Второму, а они им – не братья. И вы Тат и Асклепий спросите кто такие Первый (Первая) и Второй (Вторая)? У Первого (Первой) много имен, но здесь и сейчас мы назовем его (ее) умная хаотичность. У Второго (Второй) много имен, но здесь и сейчас мы назовем его (ее) умная упорядоченность. Первый (Первая) всегда за левым (правым) плечом Третьего (Третьей), а Второй (Вторая) всегда за правым (левым) плечом Третьего (Третьей). Сочетание Первого и Второго образует настоящий ум Третьего. Сочетание Первой и Второй образует настоящий ум Третьей. Теперь, Третий через свою Третью обрети Первую и Вторую. Теперь, Третья через своего Третьего обрети Первого и Второго. Для Третьего Первая – это сила Первого, а Вторая – это сила Второго. Для Третьей Первый – это сила Первой, а Второй – это сила Второй. Третий (Третья), используя Первую силу, получает возможность изменять и разрушать различные структуры нашего мира. Третий (Третья), используя Вторую силу, получает возможность создавать и организовывать различные структуры нашего мира. Сочетание Первой и Второй образует настоящую силу Третьего. Сочетание Первого и Второго образует настоящую силу Третьей. И сбудется великое пророчество пифии: каждый Третий всегда обретает свою Третью, если он действительно Третий. И зовут меня Гермес Трисмегист вовсе не за то, что я владею тремя частями философии всего космоса, а лишь за то, что я – Третий. И из всего герметического свода мне принадлежат только “Ум к Гермесу”, да этот последний трактат, который наверняка не войдет в канон. А теперь прощайте Тат и Асклепий, я ухожу к своей Третьей
P.S. Миром правит любовь.
Сентябрь-октябрь 2003 года
|