Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Специальный программный инструментарий





 

Это библиотеки и надстройки над языком искусственного интеллекта Лисп: KEE, FRL, KRL, ARTS.

· KEE (Knowledge Engineering Environment);

· FRL (Frame Representation Language);

· KRL (Knowledge Representation Language).

 

“Оболочки”

 

Это «пустые» версии существующих экспертных

систем, т.е. готовые ЭС без базы знаний:

· EMYCIN (Empty MYCIN – пустой MYCIN) – неза-

полненная экспертная система MYCIN.

Оболочки:

- не требуют работы программистов для создания ЭС;

- достаточно специалиста в предметной области для

заполнения оболочки.

Разработка программных комплексов ЭС находится на уровне искусства, чем науки. Т.к. разрабатываются несколько прототипных версий программ, прежде чем получается конечный результат. - где накоплен опыт по автоматизации рутинных процедур обработки информации.   Этот этап включает деятельность, предшествующую решению начать разрабатывать конкретную ЭС. Правильный выбор проблемы представляет самую критическую часть разработки в целом, т.е. можно создать систему, которая стоит намного больше, чем экономит или работает, но не приемлема для пользователя. Перед коллективом разработчиков стоит чётко определённая задача. Роли разработчиков являются постоянными на протяжении всей разработки. Идентификация проблемы – знакомство и обучение коллектива разработчиков, создание неформальной формулировки проблемы. Извлечение знаний– получение инженером по знаниям наиболее полного представления о предметной области. Концептуализация знаний – разработка неформального описания знаний о предметной области в виде графа, таблицы, диаграммы или текста. Формализация знаний – разработка БЗ на доступном языке. Реализация – разработка программного комплекса, демонстрирующего жизнеспособность подхода в целом. Тестирование – выявление ошибок в подходе и реализации прототипа и выработка рекомендаций по доводке системы до промышленного образца. Система должна обеспечить пользователю возможность лёгким и естественным образом спрашивать непонятное. Эксперты могут вводить новые правила. Стыковка подразумевает разработка связей между ЭС и средой, в которой она действует. Язык Си приемлем, если система сохраняет все знания проблемной области и это знание не будет изменяться в ближайшем будущем. В противном случае необходимо поддерживать систему в инструментальной среде разработки.
Этапы разработки ЭС

Целесообразность ЭС в областях:

· информационного поиска;

· сложных расчётов;

· графики;

· обработки текста.

 

Процесс разработки делится на 6 независимых этапов:

 

I. Выбор подходящей модели. Он включает в себя:

· определение проблемной области и задачи;

· нахождение нужного эксперта;

· определение предварительного подхода к решению

проблемы;

· анализ расходов и прибыли от разработки;

· подготовку подробного плана разработки.

II. Разработка протопитной системы – усечённой

версии ЭС, спроектированной для проверки правиль-

ности кодирования фактов, связей и рассуждений.

При этом:

· Уточняется задача, планируется ход разработки

прототипа ЭС;

· Выявляется структура полученных знаний;

· Строится формализованное представление

концепций предметной области;

· Создаётся прототип ЭС, включающий БЗ;

· Оценивается и проверяется (тестирование)работа

программ прототипа с целью приведения в соответст-

вии с реальными запросами пользователей.

III. Развитие прототипа до промышленной ЭС.

Выделяют два этапа:

· Демонстрационный прототип (решает часть задач)–

исследовательский прототип (большинство задач);

· Действующий прототип (обеспечивает высокое ка-

чество решений)– промышленная система (пригодна к

продаже).

IV. Оценка системы по критериям:

· пользователей;

· приглашённых экспертов;

· коллектива разработчиков.

V. Стыковка системы с другими программными

средствами в среде, где она будет работать.

VI. Поддержка системы.

Язык программирования Си повышает

быстродействие ЭС, но уменьшает её гибкость.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 468. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия