Водопадная (каскадная, последовательная) модель
Водопадная модель жизненного цикла предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на след. этап означает полное завершение работ на пред. этапе. Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью: Формирование требований; Проектирование; Реализация; Тестирование; Внедрение; Эксплуатация. Преимущества: Полная и согласованная документация на каждом этапе; Легко определить сроки и затраты на проект. Недостатки: В водопадной модели переход от одной фазы проекта к другой предполагает полную корректность результата предыдущей фазы. Неточность какого-либо требования в результате приводит к тому, что приходится «откатываться» к ранней фазе проекта и требуемая переработка выбивает проектную команду из графика, часто приводит к качественному росту затрат или к прекращению проекта в той форме, в которой он задумывался. Водопадная модель для крупных проектов мало реалистична. Итерационная модель. Модель IID предполагает разбиение жизненного цикла проекта на последовательность итераций, каждая из которых напоминает «мини-проект», включая все процессы разработки в применении к созданию меньших фрагментов функциональности, по сравнению с проектом в целом. Цель каждой итерации — получение работающей версии программной системы, включающей функциональность, определённую интегрированным содержанием всех предыдущих и текущей итерации. Результат финальной итерации содержит всю требуемую функциональность продукта. Таким образом, с завершением каждой итерации продукт получает приращение — инкремент — к его возможностям, которые, следовательно, развиваются эволюционно. Шансы успешного создания сложной системы будут максимальными, если она реализуется в серии небольших шагов и если каждый шаг заключает в себе четко определённый успех, а также возможность «отката» к предыдущему успешному этапу в случае неудачи. Недостатки: целостное понимание возможностей и ограничений проекта очень долгое время отсутствует, при итерациях приходится отбрасывать часть сделанной ранее работы, добросовестность специалистов при выполнении работ снижается. Спиральная модель При использовании этой модели ПО создается в несколько итераций (витков спирали) методом прототипирования. Каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующей итерации. На каждой итерации оцениваются: риск превышения сроков и стоимости проекта; необходимость выполнения ещё одной итерации; степень полноты и точности понимания требований к системе; целесообразность прекращения проекта. Отличительной особенностью спиральной модели является специальное внимание, уделяемое рискам, влияющим на организацию жизненного цикла, и контрольным точкам. Боэм формулирует 10 наиболее распространённых (по приоритетам) рисков: Дефицит специалистов. Нереалистичные сроки и бюджет. Реализация несоответствующей функциональности. Разработка неправильного пользовательского интерфейса. Ненужная оптимизация и оттачивание деталей. Непрекращающийся поток изменений. Нехватка информации о внешних компонентах. Недостатки в работах, выполняемых внешними ресурсами. Недостаточная производительность получаемой системы. Разрыв в квалификации специалистов разных областей. В сегодняшней спиральной модели определён следующий общий набор контрольных точек: Concept of Operations (COO) — концепция (использования) системы; Life Cycle Objectives (LCO) — цели и содержание жизненного цикла; Life Cycle Architecture (LCA) — архитектура жизненного цикла; здесь же возможно говорить о готовности концептуальной архитектуры целевой программной системы; Initial Operational Capability (IOC) — первая версия создаваемого продукта, пригодная для опытной эксплуатации; Final Operational Capability (FOC) –— готовый продукт, развернутый (установленный и настроенный) для реальной эксплуатации. 2. 0,11012 = 1*2^(-1)+1*2^(-2)+1*2^(-4)=8/16+4/16+1/16=13/16 0,2А16 первое число 2-ая тетрада, второе 1-ая тетрада. 216=00102; А16=10102 , убираем не значащие 0, получаем Ответ: 0,00101012 БИЛЕТ. 1. Се́рвис-ориенти́рованная архитекту́ра (англ. SOA, service-oriented architecture) — модульный подход к разработке программного обеспечения (в дальнейшем ПО), основанный на использовании сервисов (служб) со стандартизированными интерфейсами. В основе SOA лежат принципы многократного использования функциональных элементов информационных технологий (в дальнейшем ИТ), ликвидации дублирования функциональности в ПО, унификации типовых операционных процессов, обеспечения перевода операционной модели компании на централизованные процессы и функциональную организацию на основе промышленной платформы интеграции.Компоненты программы могут быть распределены по разным узлам сети, и предлагаются как независимые, слабо связанные, заменяемые сервисы-приложения. Программные комплексы, разработанные в соответствии с SOA, часто реализуются как набор веб-сервисов, интегрированных при помощи известных стандартных протоколов (SOAP и т. п.) Интерфейс компонентов SOA-программы предоставляет инкапсуляцию деталей реализации конкретного компонента (операционной системы, платформы, языка программирования, вендора, и т. п.) от остальных компонентов. Таким образом, SOA предоставляет гибкий и элегантный способ комбинирования и многократного использования компонентов для построения сложных распределённых программных комплексов.SOA хорошо зарекомендовала себя для построения крупных корпоративных программных приложений. Целый ряд разработчиков и интеграторов предлагают инструменты и решения на основе SOA (например, платформы Intel SOA Expressway, JBoss SOA Platform, IBM WebSphere, Software AG webMethods, Oracle/BEA Aqualogic, Microsoft Windows Communication Foundation, SAP NetWeaver, TIBCO). 2. 0,D8D16=13*16^(-1)+8*16^(-2)+13*16^(-3)= ~0,847 БИЛЕТ. 1. Информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Определению, принятое ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. К основным видам информационных технологий относятся следующие: 1. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации повторяющихся операций управленческого труда. 2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия. 3. Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. 4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений и человек. 5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания. Экспе́ртная систе́ма — компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. В информатике экспертные системы рассматриваются совместно с базами знаний как модели поведения экспертов в определенной области знаний с использованием процедур логического вывода и принятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности. Классификация ЭС по решаемой задаче Интерпретация данных, Диагностирование, Мониторинг, Проектирование, Прогнозирование, Сводное планирование, Обучение, Управление, Ремонт, Отладка Классификация ЭС по связи с реальным временем Статические ЭС - это ЭС, решающиие задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний. Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени. Динамические ЭС - это ЭС, решающие задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний. 2. 0,00101012 допишем не значащий 0, получим 0,001010102 , в итоге получилось 2 тетрады 0010 и 1010 00102=216 10102=А16 Ответ: 0,2А16
|