Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История Исиды, Осириса и Гора.





Миф о смерти Осириса и рождении Гора
Миф о борьбе Гора и Сета
Миф о Горе Бехдетском и солнечном диске
Миф о боге Онурисе

Миф «Секретное имя Ра»

Когда Исида и Осирис поженились, Египет жил благополучно, без войн и бедствий. Исида очень хотела, чтобы её муж Осирис (тогда он ещё был Анджети) получил корону. Ра-Энлил к тому времени очень постарел, но отдавать власть мужу Исиды не собирался. Исида была ведьмой и знала много различных заговоров, потому она решила захватить власть с помощью волшебства, и для этого ей нужно было узнать секретное имя 1 Ра

Она использовала разные уловки, чтобы выпытать у Ра его секретное имя, но Ра был на чеку и ни разу не проговорился. Будучи старым, Ра-Энлил часто не замечал, когда изо рта у него брызгала слюна. Исида собрала его слюну, и, подмешав глины, слепила змею. Её она подложила к Ра. Когда Ра посмотрел на змею своим дающим жизнь взглядом, та ожила и укусила его за пятку. Ра очень сильно заболел. Никакие средства, никакие заклятия не помогали в облегчении его болезни. Ра собрал всех богов и попросил их помочь. Но никто не мог помочь, потому что змея была частью самого Ра, и боги этого не знали.

Тогда Исида предложила Ра свою помощь в обмен на его секретное имя. Ра согласился, но с условием, что носить его имя сможет только её сын, рождённый от Осириса. Исида приняла его условие, и Ра был исцелён. Через определённое время после этого события Ра решил оставить землю и вознёсся в небо, чтобы своим глазом следить за всем, что происходит на земле. А Нимрод-Осирис получил корону Южного Египта.

1 По верованиям египтян знание секретного имени кого-либо давало власть над тем, кому оно принадлежало.


Миф о смерти Осириса и рождении Гора.

Осирис постоянно путешествовал и оставлял Исиду править за него. Всё это время, пока правил Осирис (согласно Плутарху он правил 28 лет 1), бог Сет очень завидовал ему. Он считал себя единственным, кто достоин власти над Египтом. Так считали и некоторые его друзья. Сет постоянно искал случая убить Осириса и занять его место, но случай никак не предоставлялся.

И вот однажды он услышал, что Осирис возвращается после долгого отсутствия, и устроил по этому поводу большой пир. Во время пира он задумал испытать одну из своих уловок. Он давно уже тайно снял мерки с Осириса и сделал по его этим меркам прекрасный саркофаг, украшенный золотом и драгоценными камнями. Когда Осирис и гости были достаточно пьяны, Сет выставил на обозрение своё изделие.

Все гости стали восхищаться красотой саркофага. Тогда Сет объявил, что подарит саркофаг тому, кому он прийдётся впору. Все гости один за другим стали ложиться в саркофаг, но кому-то он был тесен, кому-то широк, кому-то длинен, кому-то короток. Когда Осирис лёг в саркофаг, он пришёлся ему как раз в пору. Пока Осирис лежал в саркофаге, радуясь приобретению, друзья Сета захлопнули крышку саркофага и на глазах изумлённых гостей забили её гвоздями и бросили саркофаг в Нил.

Исида забеспокоилась, что муж долго не возвращается и пошла к месту, где был пир. Там она узнала о том, что совершил Сет, и отправилась на поиски мужа. Дети, игравшие на берегу Нила, сказали ей, что видели красивый саркофаг, плывущий по течению. Долгое время она искала тело Осириса, пока не услышала молву о том, что в г. Библе растёт замечательное древо тамариск, которое источает удивительный запах. Исида поняла, что это – запах бога, её мужа. Исида отправилась в царский дворец Библа, куда это дерево было доставлено и установлено в виде колонны. В него врос саркофаг Осириса, и потому дерево источало тот прекрасный аромат 2. После долгих приключений Исиде удалось доставить в Египет саркофаг с телом мужа, чтобы похоронить его со всеми царскими почестями.


1см. Плутарх.Об Исиде и Осирисе.42 -http://lib.rus.ec/b/185128/read.
2 Храм Баалат Гебал в Библе стал знаменит деревянным реликтом-столбом. Египтяне приезжали туда поклоняться Баалат, которую они считали семитской Хатор. Плутарх называл Балаат Исидой. Исида стала Баалат Гебал после смерти Бау-Баалат
.

Привезя саркофаг и спрятав его в зарослях, уставшая Исида пошла отдохнуть. Однако в это самое время неподалёку прогуливался Сет. Увидев знакомый саркофаг, и обнаружив в нём тело Осириса, он вытащил тело, разрезал его на 13 частей (в других версиях число доходит до 26), и выбросил куски в реку.

Утром Исида обнаружила, что тело мужа исчезло, и сразу поняла, чьих это рук дело. Чтобы похоронить мужа соответствующим образом и обеспечить ему жизнь в загробном мире, она стала искать части мужа. На это ушли годы. Наконец, все куски были собраны, кроме одного. Фаллос оказался съеденным рыбой. Тогда Исида сделала мужу золотой фаллос и вдохнула в мужа жизнь. Осирис ожил на одну ночь, имел сношение с Исидой, и Исида забеременела и родила Гора, а Осирис стал богом мира мёртвых.

На рисунке: Гор старший, или Гор-Ур (Маахес-Мелькарт), и Нефтида 2-я (Нинмарки- дочь Нанше) вокруг тела Осириса. Исида в виде сокола над золотым фаллосом, приставленном к мумии Осириса.

«.. детородный член... Исидой.. был удостоен богоравных почестей... она научила почитать изготовленный (идол) и сделала его наиболее чтимым в таинствах и жертвоприношениях, посвященных этому богу» (Диодор. Историческая библиотека кн.1. 20)

Таким образом, Исида родила Гора от Осириса через многие годы после его смерти. Народу требовалось объяснение, и он его получил в виде вышеизложенной сказки. Для тех же, кто не особо верил, что бог, который, как и люди, мог состариться, заболеть и умереть, после своей смерти, да ещё и разрезанный на части, почему-то не портился годами, а потом составленный из кусков и с металлическим фаллосом почему-то лучше справился с оплодотворением своей жены, чем за 28 лет, пока был жив,- для них была придумана другая сказка...

В другом варианте данной истории Исида также отправилась на поиски частей своего мужа, но найдя какую-то часть, она тут же хоронила её там и строила той части храм (в Абидосе, как считалось, находилась наиболее значимая реликвия: голова Осириса). А потом шло фантастическое объяснение о непорочном зачатии…


После смерти Осириса Исида поднялась на небо и стала богиней Сириуса – Сотис, или Сопдет.

Осирис, как Саху (в древне-египетской религии «саху» означает: «незапятнанная душа», или «невидимый, кто близко») стал богом созвездия Ориона и материализовался как Сопду. От этого небесного союза Сопдет и Сопду родился Гор.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 903. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия