Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Слово в Неделю о слепом 189





Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его. как горящий светильник (Ис. 62, 1).

Так говорил ветхозаветный пророк Исаия. этот исполненный чрезвычайно нежной и попечительной любви пастырь народа своего. Этот народ, по собственным словам пророка, «сомкнул очи свои, да не узрит очами, и не услышит ушами, и не уразумеет сердцем, и не обратится, чтобы Господь исцелил его» (Ис. 6, 10). Даже вожди его ослепли: «навел на них Господь дух усыпления»; будучи преданы отвратительным страстям, они отвращаются от слов пророка, говоря: Кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? (Ис. 28, 8.9; 29, 9.10).

И, однако, пророк не перестает вразумлять и увещевать этот народ и настолько близко принимает к сердцу судьбы его, что себя самого и детей своих считает лишь «указаниями и предзнаменованиями» спасения Божия для Израиля (Ис. 8, 18). Он безутешно оплакивает падение и поражение «дщери» народа своего, хотя это народ мятежный, дети лживые, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: «перестаньте провидеть» и пророкам: «не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное, а на Святаго Израилева не взирают и к Господу не прибегают (Ис. 30, 9.10; 31, 1), которые «зачинают зло и рождают злодейство, высиживают змеиные яйца и ткут паутину, осязают как слепые, ходят ощупью, ожидают суда, и нет его, ожидают спасения, но оно далеко от них» (Ис. 59, 4.5, 10.11).

И при подобном упорстве народа пророк не теряет веры в то, что «святое семя» Израиля сохранится в нем и «будет корнем», от которого исходят жизненные соки для древа, «краеугольным камнем», служащим основанием для Сиона (Ис. 6, 13; 28, 16); что придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, и Он вложит Духа своего в сердца их (Ис. 59, 20.21); взойдет над Иерусалимом свет Его (Ис. 60, 1); дастся сынам его «вместо унылого духа славная одежда», и застроят они «пустыни вековые, восстановят древние развалины» (Ис. 61, 3.4); Сион снова приобретет благоволение от Господа, и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о нем Бог его, назовут сынов его «народом святым, искупленным, взысканным и не оставленным» (Ис. 62, 5, 12) Господом, Который «в дни древние» чрез Ангела Своего спасал их, «взял и носил» и вложил Святого Духа Своего в Моисея, пастыря овец своих (Ис. 63, 9.11).

Таков образ ветхозаветного пророка, пастыря, бывшего лишь прообразом Того Единого Истинного Пастыря (Иез. 34, 23), Которому предуготовляли путь пророки, т. е. Христа. Когда все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу (Ис. 53, 6), Он пришел подъять на рамена Свои всякую заблудившуюся овцу и возложил «на Себя грехи всех нас». Меч должен был «поразить Пастыря, и рассеются овцы стада» (Зах. 13, 7); но Он, как добровольно принесший Себя в «жертву умилостивления», должен был увидеть семя долгоживотное (Ис. 53, 10), собрать во двор овчий и ины овцы, кроме Израиля, яже не суть от двора сего, т. е. языческие народы, имевшие уверовать во Христа (Ин. 10, 16).

Эти образы Истинного Пастыря Христа и других, которые до Него, как вышеназванный пророк, и после Него «дверью входили во двор овчий», должны постоянно иметь пред своими очами все мы, которые желаем принять на себя служение пастырства, чтобы не уподобиться «прелазящим инуде» во двор овчий, которые татие суть и разбойницы (Ин. 10, 1, 8). Еще находясь в стенах этого учебного заведения, должны мы предуготовить себя к тому, чтобы усвоить себе настроение этих истинных пастырей. Видя повсюду духовную слепоту людей, покрываемых мраком страстей своих, должны мы теперь еще снимать покровы ослепления с души своей, дабы не оказаться вождями слепыми слепых (Ин. 9, 39.41). Видя повсюду окружающую нас неправду мира, не участниками должны мы делаться той же неправды, но, как можно более, хранить себя от прикосновения ее, чтобы сохраниться неоскверненными в мире тогда, когда себя самих должны будем «посвятить» и принести в духовную жертву за грехи мира (Ин. 17, 15.19).

Видя постоянное упорство и противление истине людей мира, еще теперь должны мы заботиться о том, чтобы не сделаться повинными в том же противлении, дабы беспрепятственно могли мы молиться о чужих неправдах и врачевать их. А чтобы легче было проникнуться этим настроением, свойственным истинному пастырю, должны мы чаще вспоминать те образы истинных пастырей, которые мы видели. Пусть будут эти образы для нас источником утешения во времена скорби, источником назидания во времена сомнений и недоумений, источником мужественного дерзновения во время борьбы с соблазнами мира (Ин. 16, 33)!

Братие! Сохраним в памяти своей эти образы, дабы не сбылось над нами слово пророка, столь много встретившего претыканий от слепоты народа своего, который говорит от лица Господа: Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня (т. е. язычники)... всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям (Ис. 65, 1.2). Будем, напротив, пока есть еще время, «созидать себе новое сердце и дух нов» (Иез. 18, 31), дабы, очистивши сердце свое от нечистот его, получить возможность оживлять «кости сухие», которые суть дом Израилев, т. е. все верующие, призванные в Церковь Христову! Аминь.

189 УЕВ. 1902.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия