Введение. КВН как часть современной культуры
КВН как часть современной культуры. Значение игр КВН для развития личностного и творческого потенциала молодежи. Решение некоторых социальных проблем с помощью КВН. Художественно-педагогические особенности режиссуры КВН.
История и традиции движения КВН КВН как телепроект и как социальный и художественный феномен. История возникновения и развития КВН. Особенности телевизионного проекта КВН. Роль первых телеведущих – А.Маслякова и С.Жильцовой. Традиционные формы КВН и инновации. Организация КВН-ского движения в России, СНГ, в мире. Тенденции развития КВН на современном этапе и его значение. Известные команды и исполнители КВН, их творческая реализация в других проектах. Специфика КВН КВН («клуб веселых и находчивых») – значение этой аббревиатуры. Состязательный характер КВН. Этапы игры. Виды и формы КВН-ских заданий. Командный дух КВН. Особенности взаимодействия со зрительской аудиторией. Сатира и юмор КВН. Импровизация и импровизационность, коллективизм и индивидуальность, любительство и исполнительское мастерство в КВН. Организация игр КВН Лиги КВН. Школы КВН. Игры и фестивали КВН. Этапы и содержание подготовки игр КВН. Жюри и критерии оценки. Особенности финансирования команд и игр КВН. Организационные условия проведения игр КВН. Работа с болельщиками. Рекламная компания.
Создание команды и ее подготовка Значение руководителя в организации команды КВН. Значение рабочих групп в команде. Критерии отбора в команду КВН. Амплуа и типажи участников. Оптимальный состав команды. Развитие разносторонней артистической техники участника КВН. Название и индивидуальный стиль команды КВН. Драматургия КВН Проблема драматургии в КВН. Команды и ее авторы. Различные способы создания текстов для КВН. Основные требования к драматургии. Юмор как основа драматургии КВН. Принципы и приемы составления номеров.
Специфика режиссуры КВН Значение режиссера в подготовке выступления команды КВН и организация игр. Создание ансамбля. Этапы и содержание работы режиссера КВН. Профессиональные требования к режиссеру КВН. Основные правила и регламент конкурса. Композиция игры и выступления команды. Особенности работы с исполнителем. Способы подготовки к редакторскому просмотру. Особенности работы с редакторской группой. Выразительные средства КВН КВН как целостная художественная система. Эстетика и культура выступления. КВН и оформление сценической площадки. Значение костюма в КВН. Музыкальное оформление. Свет и визуальные эффекты. Современные технологии на службе КВН. Манера актерской игры в соотношении со всеми выразительными средствами режиссуры. Психология зрительского восприятия выступления команды КВН.
Формы отчетности - Зачет Проверкой знаний, умений и навыков учащихся являются показ наработанного материала в форме одного или нескольких конкурсов КВН, между студентами курса, кафедры. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: 1. Малая сцена для групповых занятий, оснащенная световой аппаратурой, ширмами. 2. Учебная аудитория для индивидуальных занятий. 3. Музыкальная аппаратура. 4. Микрофоны(не менее 3 шт.) 5. Музыкальные фонограммы. 6. Видеоархив игр различных лиг МС КВН. 7. Цифровая видеокамера для записи репетиций и их анализа. 8. Подключение к интернету.
Список литературы 1. Актерский тренинг по системе Станиславского [Текст]: учеб. пособие. - Москва: Полиграфиздат; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2010. - 179 с. - (Золотой фонд актерского мастерства). 2. Алфёрова, Любовь Дмитриевна. Диалоги о сценической речи / Л. Д. Алфёрова, В. Н. Галендеев. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2008. - 124 с. 3. Альшиц, Юрий Леонович. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. - Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009. - 256 с.: ил. 4. Барба, Э. Бумажное каноэ: Трактат о Театральной Антропологии / Эудженио Барба; пер. с фр. М. Александровой. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАТИ, 2008. 5. Барба, Э. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя / Эудженио Барба, Никола Саварезе; пер. с фр. – Москва: Изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 2010. – 320 с.: ил. 6. Барбой, Юрий Михайлович. К теории театра: учеб. пособие / Ю. М. Барбой. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2008. - 240 с. 7. Богданов, Игорь Алексеевич. Драматургия эстрадного представления: учебник / И. А. Богданов, И. А. Виноградский. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2009. - 424 с. 8. Буров, Альберт Григорьевич. Труд актера и педагога: учеб. пособие / А. Г. Буров. - Москва: РАТИ–ГИТИС, 2007. - 364 с. 9. Васильев, Юрий Андреевич. Сценическая речь: ритмы и вариации [Текст]: учеб. пособие / Ю. А. Васильев. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2009. - 416 с. 10. Владимиров, Сергей Васильевич. Действие в драме: учеб пособие / С. В. Владимиров; рец., авт. предисл. Ю. М Барбой. - 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2007. - 192 с. 11. Вокруг актера: сборник статей победителей Пятого Всероссийского конкурса студенческих работ / отв. ред. Г. А. Лапкина, А. А. Чепуров. - СПб: Изд-во СПбГАТИ; СПб.: Левша, 2009. - 182 с. 12. Воронова, Елена Александровна. Мы начинаем КВН: сб. авторских сценариев для команд КВН / Е. А. Воронова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 343 с. + ил. - (Зажигаем). 13. Галендеев, Валерий Николаевич. Не только о сценической речи / В. Н. Галендеев. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2006. - 384 с. 14. Герасимова, Ольга Александровна. Импровизация шоумена: учеб. пособие / О. А. Герасимова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 128 с. - (Высшее образование). 15. Герасимова, Ольга Александровна. Мастерство шоумена: учеб. пособие / О. А. Герасимова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 192 с. - (Высшее образование). 16. Гиппиус, Сергей Васильевич. Актерский тренинг. Гимнастика чувств [Текст] / С. В. Гиппиус. - Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2008. - 377, [3] с. - (Золотой фонд актерского мастерства). – 2 экз.
|