—тудопеди€ √лавна€ —лучайна€ страница ќбратна€ св€зь

–азделы: јвтомобили јстрономи€ Ѕиологи€ √еографи€ ƒом и сад ƒругие €зыки ƒругое »нформатика »стори€  ультура Ћитература Ћогика ћатематика ћедицина ћеталлурги€ ћеханика ќбразование ќхрана труда ѕедагогика ѕолитика ѕраво ѕсихологи€ –елиги€ –иторика —оциологи€ —порт —троительство “ехнологи€ “уризм ‘изика ‘илософи€ ‘инансы ’ими€ „ерчение Ёкологи€ Ёкономика Ёлектроника

ƒемонические натуры

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Я–Х––Т–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Т–Ґ–Ю––Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Ґ––Х–Ґ––ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –І–Х–Ґ–Т–Х––Ґ–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Я–ѓ–Ґ–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –®–Х–°–Ґ–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –°–Х–Ф––Ь–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Т–Ю–°––Ь–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Ф–Х–Т–ѓ–Ґ–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Ф–Х–°–ѓ–Ґ–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Ю–Ф–Ш–Э–Э–Р–Ф–¶–Р–Ґ–Р–ѓ

¬Ј¬ –У–Ы–Р–Т–Р –Ф–Т–Х–Э–Р–Ф–¶–Р–Ґ–Р–ѓ

 

ƒемонические натуры

 

ѕ≈–≈¬ќƒ: ¬ысокомерие, гордость, гневливость, тщеславие, грубость и невежество Ц таковы качества, присущие демонической природе, о сын ѕритхи.

 

 ќћћ≈Ќ“ј–»…: ¬ этом стихе описан пр€мой путь в ад. ƒемоничные люди часто выставл€ют себ€ поборниками религии и сторонниками духовной жизни, хот€ сами не следуют никаким принципам. ќни всегда высокомерны и горды своей образованностью или богатством. ∆ела€, чтобы перед ними преклон€лись, они требуют уважени€ и почета, хот€ и не заслуживают его. ќни раздражаютс€ из-за пуст€ков и говор€т грубо и неучтиво. ƒемоничные люди не знают, что можно делать, а чего нельз€. ќни всегда поступают как им заблагорассудитс€, потака€ собственным прихот€м, и не признают никаких авторитетов. Ёти демонические качества присущи им от природы - они приобретают их еще в момент зарождени€ их тел в утробе матери. » повзрослев, они про€вл€ют эти качества в полной мере.

 

ѕ≈–≈¬ќƒ: —амодовольные и дерзкие, ослепленные богатством и чувством ложного престижа, они иногда совершают жертвоприношени€, но делают это лишь дл€ вида, не следу€ никаким правилам и предписани€м.

 

 ќћћ≈Ќ“A–»…: —чита€ себ€ центром вселенной и не признава€ над собой никаких авторитетов и указаний св€щенных писаний, демоны иногда совершают так называемые религиозные обр€ды и жертвоприношени€. » поскольку дл€ них не существует авторитетов, они ведут себ€ очень дерзко. ¬се это €вл€етс€ результатом иллюзии, порожденной богатством и чувством ложного престижа. »ногда такие демоны р€д€тс€ в одежды проповедников, сбивают с толку неискушенных людей, которые почитают их как религиозных реформаторов или воплощений Ѕога. ќни либо устраивают показные жертвоприношени€, либо поклон€ютс€ полубогам, либо придумывают собственного Ѕога. ќбыкновенные люди принимают их за Ѕога и поклон€ютс€ им, а глупцы считают их защитниками религиозных принципов или знатоками духовной науки. ќни облачаютс€ в одежды монахов и в этих одеждах занимаютс€ всевозможными глупост€ми. Ќа самом деле тот, кто дал обет отречени€ от мира, должен придерживатьс€ очень строгих ограничений. ќднако демоны не обращают на них никакого внимани€. ќни считают, что каждый человек может проложить свой собственный путь духовного развити€ и что единого пути просто не существует. ¬ св€зи с этим примечательно употребленное здесь слово авидхи-пурвакам, что значит Ђотрицание правил и предписанийї. ѕодобные взгл€ды всегда €вл€ютс€ следствием невежества и заблуждений.

 

ѕ≈–≈¬ќƒ: ¬веденные в заблуждение ложным эго, силой, гордостью, вожделением и гневом, демоны завидуют ¬ерховной Ћичности Ѕога, который пребывает в их телах и в телах всех остальных живых существ, и понос€т истинную религию.

 

 ќћћ≈Ќ“ј–»…: ƒемоны, всегда против€щиес€ верховной власти Ѕога, не вер€т словам св€щенных писаний. —в€щенные писани€ и сам факт существовани€ ¬ерховной Ћичности Ѕога вызывают у них чувство зависти. ѕричиной этого €вл€етс€ чувство ложного престижа, а также богатства и сила. »м неведомо, что их нынешн€€ жизнь €вл€етс€ подготовкой к следующей. Ќе зна€ об этом, они по сути дела завидуют самим себе, также как и другим живым существам. ќни совершают насилие над телами других и над собственным телом. Ћишенные знани€, демоны не хот€т считатьс€ с верховной властью Ћичности Ѕога. »спытыва€ зависть к св€щенным писани€м и ¬ерховной Ћичности Ѕога, они выдвигают ложные аргументы против существовани€ Ѕога и отрицают авторитет богооткровенных писаний. ќни считают себ€ независимыми и способными совершить все что угодно. ”веренный, что в мире нет никого сильнее, могущественнее и богаче его, демон считает себ€ вправе действовать как ему заблагорассудитс€, уверенный в том, что никто не сможет его остановить. ≈сли у него есть враг, гроз€щий помешать его чувственным удовольстви€м, он все врем€ думает о том, как расправитьс€ с ним.

"Ѕхагавад-гита как она есть" (изд. 1972 г.), глава 16 ЂЅожественные и демонические натурыї, тексты 4, 17, 18

 

"ѕоэтому демонам следует поостеречьс€ и обуздать свои безбожные наклонности. ќни должны прин€ть ƒвижение сознани€  ришны и поверить в ¬ерховную Ћичность Ѕога, а иначе их цивилизаци€ обречена"

 

¬ материальной вселенной с первых дней ее сотворени€ существует два типа людей: девы и асуры. ¬се девы верны ¬ерховной Ћичности Ѕога, тогда как асуры, атеисты, не признают верховной власти √оспода. ¬ современным мире стало очень много атеистов. ќни пытаютс€ доказать, что Ѕога нет и что все происходит благодар€ соединению и преобразованию материальных элементов. ¬ мире все шире распростран€етс€ безбожие, и потому жизнь становитс€ все более невыносимой. ≈сли так будет продолжатьс€ и дальше, ¬ерховна€ Ћичность Ѕога непременно положит этому конец, как в случае с ’ирань€кашипу. ¬ мгновение ока ’ирань€кашипу и его приспешники были уничтожены. “ак и нынешн€€ цивилизаци€: если она останетс€ безбожной, √осподь вмиг уничтожит ее одним движением пальца. ѕоэтому демонам следует поостеречьс€ и обуздать свои безбожные наклонности. ќни должны прин€ть ƒвижение сознани€  ришны и поверить в ¬ерховную Ћичность Ѕога, а иначе их цивилизаци€ обречена. ’ирань€кашипу был убит в одно мгновение, и точно так же эта безбожна€ цивилизаци€ мигом может обратитьс€ в прах.
"Ўримад-Ѕхагаватам" 7.8.31, комментарий

 

»так, он говорит: "Ёти два √оспода", нитаи гаурачандра, "√осподь Ќить€нанда и √осподь √ауранга, или √осподь „айтань€, ќни Ц очень милостивые воплощени€". —аба аватара-сара широмани. "ќни Ц суть всех воплощений". ¬ Ѕхагавад-гите о воплощении Ѕога сказано, что когда возникают отклонени€ в следовании религиозным принципам и преобладает неблагочестива€ де€тельность, в это врем€ воплощаетс€ √осподь, или ќн нисходит в этот материальный мир, чтобы защитить праведников и уничтожить неблагочестивых. “акова мисси€ воплощени€. ” каждого воплощени€ вы найдете две аспекта. √осподь  ришна, ќн столь прекрасен, так добр, но ќн очень опасен дл€ демонов. ƒл€ демонов он был грозой, а гопи видели в Ќем самого прекрасного купидона. ¬ Ѕхагавад-гите также говоритс€: йе йатха мам прападйанте [Ѕг. 4.11]. ќсознание Ѕога пропорционально свободе от демонических наклонностей.

 омментарий Ўрилы ѕрабхупады к бхаджану "ѕарама коруна", 16 €нвар€ 1969 г., Ћос-јнджелес


¬ы содержите бесчисленные скотобойни, и когда реакции созреют, будет война, массовое убийство.  онец. ќдна атомна€ бомба Ц и конец. ¬ы будете вынуждены страдать. Ќе думайте: "√лупые животные, они не могут протестовать. ƒавайте убьем их и съедим". Ќет. ¬ы тоже будете наказаны. Ўрила ѕрабхупада, лекци€ по Ў.Ѕ. 6.1.32, √онолулу, 31 ма€ 1976 года

ѕрабхупада: Ёто тоже устраиваетс€  ришной. ¬инашайа ча душкритам. "я организую солдат. –осси€ накопит военную мощь, јмерика накопит военную мощь, и они станут сражатьс€, чтобы обремененна€ «емл€ освободилась от этих, от всех этих демонов. » это расчистит путь сознанию  ришны". ѕока они живы, они будут протестовать против сознани€  ришны: "Ёто промывка мозгов". “ак что  ришна организует войну между ними. “огда им придет конец, и мы сможем легко развиватьс€. ѕаритранайа садхунам винашайа ча душкритам [Ѕг. 4.8].

—атсварупа: ѕочему это будет благопри€тно дл€ нас? ¬ы сказали, это станетЕ

ѕрабхупада: ѕаритранайа садхунам, мы сталкиваемс€ с многочисленными преп€тстви€ми из-за этих негод€ев-демонов, и когда они будут убиты, нам станет проще. » они тоже поймут: "Ётот демонический образ жизни не €вл€етс€ хорошим. ƒавайте обратимс€ к  ришне". [запись прерываетс€]
”тренн€€ прогулка, 28 €нвар€ 1977 года, Ѕхуванешвара

ѕоэтому нашему движению преп€тствуют в западных странах, называ€ это промывкой мозгов. ƒвижение, промывающее мозги, которое внедр€ет идеи путем психологии, контрол€ мышлени€. Ќаши люди принимают это движение, и оно распростран€етс€ подобно эпидемии.  ак остановить его? ѕоэтому сейчас они принимают меры, пыта€сь остановить это движение ’аре  ришна в ≈вропе и јмерике. ќни пытаютс€.  онечно, мы не боимс€ этой попытки. ќни никогда не добьютс€ успеха, будьте уверены, потому что мы распростран€ем сознание  ришны.  ришну пытались убить с самого начала ≈го жизни. “акова природа этого мира: " ак убить Ѕога", "Ѕог мертв". “акова их попытка. »з жизни  ришны мы можем пон€ть, что демоны и ракшасы предприн€ли множество попыток убить  ришну, но в действительности  ришна убил их всех. “ак что, если вы искренние, если следуете принципам и развиваете это движение сознани€  ришны, никто не сможет убить вас. ¬ы будете идти вперед, не сомневайтесь. Ќас не убьют. ќни вид€т, что это движение распростран€етс€ словно эпидеми€, и молодежь ≈вропы и јмерики всерьез принимает его. ѕрофессор —тилсон ƒжуда уже дал свое заключение: "Ёто движение не остановитс€. ќно будет продолжатьс€". Ёто факт.  ак невозможно убить  ришну, так же невозможно убить и ≈го движение. ¬место этого те, кто пытаетс€ убить, сами будут убиты. Ќо мы должны быть очень искренними, серьезными, должны следовать регулирующим принципам и повтор€ть мантру ’аре  ришна, как € вас научил. —ледуйте этому принципу с решимостью, и вам нечего будет бо€тьс€.
Ўрила ѕрабхупада, лекци€ по Ў.Ѕ. 5.532, ¬риндавана, 19 но€бр€ 1976 г.

Ёти негод€и не унимаютс€. ѕоэтому очень трудно проповедовать сознание  ришны. ¬есь мир перегружен бременем этих негод€ев и демонов. јтом, атомна€ бомба ждет их. ƒа. Ётому настанет конец. ¬се демоны будут уничтожены.
Ўрила ѕрабхупада, лекци€ по Ў.Ѕ. 1.834, Ћос-јнджелес, 26 апрел€ 1973 г.

 

¬ нынешнюю эпоху ( али) власть демонов усиливаетс€. "ѕоэтому весь мир находитс€ в неустойчивом состо€нии, и единственна€ надежда Ц это движение ’аре  ришна"

 

O мой Ѕог, владелец всего создани€, “ы теперь по€вилс€ в моем доме, жела€ защитить этот мир. я уверен, что “ы уничтожишь все армии, которые перемещаютс€ во всем мире под лидерством политических де€телей, кто одеты как кшaтрийа Ц правители, но кто Ц фактически демоны. ќни должны быть убиты “обой ради защиты невинных людей.

 

 ќћћ≈Ќ“ј–»…:  ришна приходит в этот мир дл€ двух целей, паритранайа садхунам винашайа ча душкртам: защитить невинных, религиозных преданных √оспода и уничтожить всех необразованных, некультурных асуров, которые без нужды лают подобно собакам и борютс€ между собой за политическую власть. √овор€т, кали-кале нама-рупе кршна аватара. ƒвижение ’аре  ришна Ц также воплощение  ришны в форме св€того имени (нама-рупе).  аждый из нас, кто фактически боитс€ асурических правителей и политических де€телей, должен приветствовать это воплощение  ришны: ’аре  ришна, ’аре  ришна,  ришна  ришна, ’аре ’аре / ’аре –ама, ’аре –ама, –ама –ама, ’аре ’аре. “огда мы будем конечно защищены от преследовани€ асурических правителей. ¬ существующий момент эти правители настолько мощны, что всеми правдами и неправдами они захватывают самые высокие посты в правительстве и беспоко€т бесчисленное количество людей, ссыла€сь на нужды национальной безопасности или некоторое критическое положение. «атем оп€ть, один асур наносит поражение другому асуру, но публика продолжает страдать. ѕоэтому весь мир находитс€ в неустойчивом состо€нии, и единственна€ надежда Ц это движение ’аре  ришна. √осподь Ќрисимхадева по€вилс€, когда ѕрахлада чрезмерно беспокоил его асурический отец. »з-за таких асурических отцов Ц то есть прав€щих политических де€телей Ц очень трудно продвигать вперед движение ’аре  ришна, но так как  ришна теперь по€вилс€ через это движение в виде ≈го св€того имени, мы можем наде€тьс€, что эти асурические отцы будут уничтожены, и царство Ѕога установитс€ во всем мире. ¬есь мир теперь полон множеством асуров в облике политических де€телей, гуру, садху, йогов и инкарнаций, и они ввод€т в заблуждение широкую публику и увод€т в сторону от сознани€  ришны, которое может дать истинное благо человеческому обществу.

"Ўримад-Ѕхагаватам" 10.3.21

 

“ы спросил, повредит ли €дерна€ война на этой планете ƒвижению —анкиртаны. Ќет ничего, что способно остановить ƒвижение —анкиртаны, потому что такова вол€ —амого Ѕога, √оспода „айтаньи, чтобы ≈го —в€тое »м€ было слышно в каждом городе и деревне.  роме того, демоны не могут уничтожить эту планету независимо от воли  ришны. Ќичто не происходит без ≈го санкции. ≈сли  ришна хочет убить кого-то, никто не сможет спасти его, а если  ришна хочет спасти кого-то, никто не сможет убить его.

„то касаетс€ нас, мы просто должны с решимостью выполн€ть свою миссию вопреки всей оппозиции, демонам, €дерной войне и чего бы то ни было. ¬с€ вселенна€ в конечном итоге будет непременно разрушена по воле  ришны, но преданное служение вечно, и это единственный надежный способ спастись от разрушени€.

ћы можем проповедовать по всему миру, что единственный способ спастись от коллективного и индивидуального уничтожени€ Ц обратитьс€ к воспеванию ’аре  ришна.  ороче говор€, материальный мир Ц это очень опасное место, поэтому мы должны всегда повтор€ть ’аре  ришна и искать защиты у  ришны.

ѕисьмо Ўрилы ѕрабхупады ћакханлалу, 22.06.73

 

ƒа, € очень рад, что ты так хорошо распростран€ешь наши книги в колледжах и школах. Ќа самом деле ƒвижение сознани€  ришны Ц дело новое дл€ всего мира. ћир терпит страдани€ из-за атеистических жизненных принципов, поэтому наше теистическое предложение представл€ющее  ришну, ¬ерховного √оспода, это несомненно спасение дл€ агностиков, атеистов, имперсоналистов и войдистов. ¬о всех наших книгах мы очень научно описываем всех этих демонов, и если эти книги представить школам и колледжам, можно спасти множество прекрасных душ. “ы совершаешь огромное служение человечеству, представл€€ эти книги всем люд€м без различи€. „то касаетс€ проповеди мантр Ђ»шопанишадї по телевидению, то это тоже будет большим успехом.

ѕисьмо Ўрилы ѕрабхупады Ќа€набхираме, 1 декабр€ 1970 г.

 

¬ ЂЅхагавад-гитеї (2.65) сказано: прасаде сарва-духкханам ханир асйопаджайате. »збежать страданий, сопутствующих материальной жизни, может только тот, кто обрел самоудовлетворение, а дл€ этого необходимо служить брахманам и вайшнавам. ¬от почему Ўрила Ќароттама дас “хакур говорит:

 

джанаме джанаме хайа, эи абхилаша

 

Ђя хочу жизнь за жизнью служить лотосным стопам ачарьев и общатьс€ с преданнымиї. “олько жив€ вместе с преданными и выполн€€ указани€ ачарьев, можно одухотворить свое сознание. ƒуховный учитель Ц лучший из брахманов. ¬ наше врем€, в век  али, очень трудно служить брахмана-куле, сословию брахманов. —огласно Ђ¬араха-пуранеї, причина этого в том, что демоны, воспользовавшись преимуществами  али-юги, рождаютс€ в семь€х брахманов. –акшасах калим ашритйа джайанте брахма-йонишу (¬араха-пурана). »ными словами, в этот век многие так называемые кастовые брахманы и кастовые госвами, ссыла€сь на шастры и пользу€сь доверчивостью простых людей, утверждают, что титул брахмана или вайшнава передаетс€ по наследству. —лужение таким мнимым брахмана-кулам не приносит никакой пользы. ѕоэтому мы должны прин€ть покровительство истинного духовного учител€ и его ближайших сподвижников и служить им. “ака€ де€тельность поможет неофиту обрести полное удовлетворение. Ёто очень хорошо объ€снено в комментарии Ўрилы ¬ишванатхи „акраварти “хакура к сорок первому стиху второй главы ЂЅхагавад-гитыї: вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана. “от, кто, следу€ совету Ќароттамы даса “хакура, придерживаетс€ всех регулирующих принципов бхакти-йоги, очень быстро обретает освобождение и, как сказано в этом стихе, поднимаетс€ на трансцендентный уровень (атйанта-шамам).

"Ўримад-Ѕхагаватам" 4.21.40, комментарий

 

ќдна из наших задач Ц искоренить всех этих негод€ев, так называемых свами. ќни спрашивают: "ѕочему вы критикуете других?" ѕотому что мы должны избавить мир от них. “еперь эти люди не смогут подн€ть голову.  огда восходит солнце, светл€чки станов€тс€ бесполезными, а это движение сознани€  ришны есть —ам  ришна. ѕоэтому их де€тельности нужно положить конец. “ак называемые религиозные де€тели, так называемые философы, так называемые аватары, свами, йоги Ц всем конец (запись прерываетс€)Е все эти негод€и не должны процветать. Ёто Ц одна из наших программ.
Ўрила ѕрабхупада, утренн€€ прогулка, Ѕомбей, 2 ма€ 1974 года

 




<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
—вежесть родников «акарпать€Е зимнее настроение | 

ƒата добавлени€: 2015-10-02; просмотров: 15784. Ќарушение авторских прав


–екомендуемые страницы:


Studopedia.info - —тудопеди€ - 2014-2019 год . (0.004 сек.) русска€ верси€ | украинска€ верси€