Талисман. Локальная цивилизация
Имеются следующие данные за первое полугодие, тыс. руб.:
Определите: 1) средние остатки оборотных средств в I и II кварталах; 2) показатели оборачиваемости оборотных средств в I и II кварталах; 3) показатели динамики оборачиваемости оборотных средств во II квартале по сравнению с I кварталом; 4) сумму оборотных средств, высвобожденных из оборота (дополнительно вовлеченных в оборот) в результате изменения (ускорения, замедления) их оборачиваемости во II квартале по сравнению с I кварталом. Методические указания: Средний остаток оборотных средств определяется по формуле средней хронологической: , где - число слагаемых в числителе;
Показатели оборачиваемости: – коэффициент оборачиваемости – показывает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за изучаемый период, где – выручка от продажи продукции, товаров, работ и услуг; – коэффициент закрепления (загрузки) – продолжительность одного оборота оборотных средств – показывает сколько дней занимает один полный оборот оборотных средств: , где -число календарных дней в отчетном периоде. Сумма средств, высвобожденных из оборота (дополнительно вовлеченных в оборот) в результате ускорения (замедления) оборачиваемости оборотных средств: а) б) в) г) .
Талисман. Локальная цивилизация (Эта статья написана сибиряком-уральцем, поэтому для условно-московского ролевика многие названия, имена, проблемы и конфликты далеки и непонятны. Отнеситесь к изложенному ниже как к экзотике, как к рассказу о далеких странах.) В конце девяностых – начале двухтысячных годов связность между городами и регионами России была не так велика как сейчас. До всеобщей интернетизации было далеко, число иногородних игроков на большом региональном проекте измерялась в лучшем случае десятками. Москва, Урал, Сибирь и Дальний Восток были отдельными ролевыми мирами, почти не влияющими друг на друга, и создающими свою специфическую ролевую культуру. Генераторами этой культуры как правило, выступали конвенты, клубы, устойчивые мастерские группы (не распадающиеся после первой своей игры) и серии игр – в Сибири тут можно вспомнить иркутский «Миф», новосибирскую «Макарену», томские «Домены», и наконец красноярский «Талисман». Серии игр, занимают в этом списке особое место, потому что именно благодаря им утверждалась та или иная привычка играть, стиль, манера, способ «быть» на ролевой игре. Через такие проекты транслировались воззрения мастерской группы на игру – и игрок, принимал решение куда поехать, опираясь не только на внешние факоры – проблематики/сюжета/хорошей компании – но и на то, интересно ли ему играть «так», «об этом», в соответствии с такими принципами. Так формировались - вторя Тойнби - локальные цивилизации ролевого движения России. Может быть, уважаемому читателю покажется интересным заглянуть вглубь одной из таких ролевых традиций, узнать под влиянием чего, и как ответ на какие вызовы она формировалась, какие ценности и принципы манифестировала. Эту статью пишет мастер игр, о которых пойдет рассказ. Поэтому, очень вероятно, что я буду необъективен (хотя буду стараться изо всех сил этого не допустить) и стану выдавать желаемое за действительное. Я прошу читателя простить все эти неизбежные изъяны повествования и отнестись к этой статье просто как к истории одной ролевой традиции, заключенной в отдельной голове мастера.
|