алг – заголовок алгоритма дано не
Нач – начало алгоритма надо да Кон – конец алгоритма если нет Арг – аргумент то при Рез – результат иначе выбор Цел – целый все ввод Сим – символьный пока вывод Лит – литерный для Лог – логический от Вещ – вещественный до таб – таблица знач Нц – начало цикла и Кц– конец цикла или
Общий вид записи алгоритма на псевдокоде:
алг -название алгоритма (аргументы и результаты) дано – условие применимости алгоритма надо – цель выполнения алгоритма нач – описание промежуточных величин последовательность команд (тело алгоритма) Кон Часть алгоритма от слова алг до слова нач называется заголовком, а часть, заключенная между словами нач и кон – телом алгоритма (исполняемой частью алгоритма). В предложении алг после названия алгоритма в круглых скобках указываются характеристики (арг, рез) и тип значения (цел, вещ, сим, лит или лог) всех входных (аргументы) и выходных (результаты) переменных. При описании массивов (таблиц) используется служебное слово таб, дополненное именем массива и граничными парами по каждому индексу элементов массива. Команды учебного языка: 1. Оператор присваивания, который обозначается «:=» и служит для вычисления выражений, стоящих справа, и присваивания их значений переменным, указанным в левой части. Например, если переменная а имела значение 5, то после выполнения оператора присваивания а:=а + 1, значение переменной а изменится на 6. 2. Оператор ввода/вывода: ввод (список имен переменных) вывод ( список вывода) Список вывода может содержать комментарии, которые заключаются в кавычки. 3. Оператор ветвления ( с использованием команды если … то… иначе… все; выбор). 4. Оператор цикла (с использованием команд для, пока, до). Запись алгоритма на псевдокоде:
Алг Сумма квадратов целых чисел до n включительно (арг цел n рез цел S) дано │n>0 надо │S=1*1+2*2+3*3+…+n*n Нач цел i ввод n; S:=0
нц для i от 1 до n S:=S+i*i Кц вывод “S= “, S Кон Здесь в предложениях дано и надо после знака «│» записаны комментарии. Базовая структура Ветвление существует в четырех основных вариантах: · если… то (неполная структура); · если… то… иначе (полная структура); · выбор (неполный); · выбор… иначе (полный). Приведем написание первых двух вариантов, называемых часто условным оператором, на псевдокоде и языке. Visual Basic.
Базовая структура Цикл существует в трех основных вариантах: · Цикл с параметром; · Цикл с предусловием, или цикл «пока»; · Цикл с постусловием, или цикл «до»;
Приведем написание этих вариантов на псевдокоде и языке Visual Basic.
Приведем некоторые из пробных тестов
Ответ: трансляторы
Ответ: Среднее из десяти чисел, введенных с клавиатуры Указание: цикл выполнится 10 раз. При выполнении операторов внутри цикла получим в итоге после 10 повторений в переменной S сумму из 10 чисел, введенных с клавиатуры. После завершения цикла оператор S:=S/10 делит эту сумму на 10. Получаем среднее из десяти чисел, введенных с клавиатуры.
Ответ: 6. Указание: последовательно подставить в алгоритм значения переменной Х и провести расчет.
Ответ: Пока условие истинно выполнять оператор.
Ответ: 15. Указание: обратите внимание на знак минус перед F во второй строке алгоритма.
Ответ: 3. Указание: цикл повторится столько раз, сколько раз будет выполнено условие b>=a. 46>=12 – 1 раз 34>=12 – 2 раза 22>=12 – 3 раза 10 уже меньше 12, поэтому после проверки условия происходит выход из цикла.
Ответ: 0. Указание: аккуратно проверять условия. Первое условие (y-x) >0 выполняется, поэтому выполняем операторы, идущие после первого слова то. Условие z<>0 истинно, когда z не равно нулю. У нас как раз z равно нулю, поэтому условие z<>0 не выполняется и оператор z:=z+1 пропускается. Далее проверяем условие y>0. Оно выполняется, рассчитываем z:=x+1 (у нас х=-1) и получаем z равным нулю.
Ответ: X=3, Y=4,5. Указание: аккуратно проверять условия. При первом проходе вертикального столбца из двух условий и двух операторов присваивания переменные X и Y примут значения X=1, Y=1/2. При втором проходе оба условия выполняются и переменные X и Y примут значения X=2, Y=2.. При третьем проходе оба условия выполняются и переменные X и Y примут значения X=3, Y=4,5.. При четвертом проходе первое условие не выполняется и переменные X и Y будут иметь значения X=3, Y=4,5.
|