Краткая предыстория конфликта
Судебная тяжба Владимира Низамова и Павла Камышниченко продолжается 6 лет. А ведь на заре реорганизации обанкротившегося завода «ЖБИ» они были по существу партнерами. Супруга г-на Низамова Ольга Бощенко вместе с г-ном Камышниченко владели по 45% долей в уставном капитале созданного на руинах «ЖБИ» ООО «Алексстройдеталь».
«Альянс» раскололся, когда надо было вкладывать немалые средства в развитие ООО. Камышниченко отошел в сторону, сославшись на отсутствие свободных средств. Все бремя платежей взвалили на себя Ольга Бощенко с супругом. Финансовые обязательства «Алексстройдетали» она покрыла 14-ю личными займами. Когда пришло время возвращать долги (7,5 млн. руб.), их погашать оказалось нечем. По решению горсуда, Фемида включила «механизм» принудительного взыскания задолженности. И 15 объектов «Алексстройдетали» ушли «с молотка» на торгах 21 ноября 2007 г. Некоторое время этими непрофильными активами владел «Алекскомбанк», но в 2008 г. их выкупило ООО «Алекс-Плюс», принадлежащее г-ну Низамову.
Павел Камышниченко вспомнил о своей доле в «Алексстройдетали», когда возрожденный бизнес стал приносить прибыль. Но ему обоснованно указали на дверь. Тогда обиженный компаньон и затаил дерзкий план по захвату «лакомого куска» бывших партнеров.
В «щупальцах рейдеров»
Вначале г-н Камышниченко пытался отстоять свои права на «чужой каравай» через суд. Но каждый раз получал «отлуп». Видя, что законным способом вожделенный бизнес не вернуть, пошел на «рейдерские меры» - подлог документов «Алексстройдетали». Это позволило ему совершить в ООО «дворцовый переворот»: вместо «неблагонадежной» (по мнению г-на Камышниченко) Ольги Бощенко пост гендиректора компании заняла послушная Светлана Кожухова. Смену власти «подкрепили» якобы «протоколом» собрания учредителей ООО от 15 июня 2007 г. Затем на свет появился некий дубликат «документа» о порядке проведения заочного голосования в обществе от 25 мая 2002 г.
В это трудно поверить, но «подложные документы» позволили Павлу Камышниченко склонить Фемиду на свою сторону. «Реваншистский замысел» стал обретать реальные очертания. Причем не только александровские, а и областные судьи, словно «зомбированные», «под копирку» принимали решения против г-на Низамова. Вопреки истечению сроков исковой давности они отменяли результаты торгов арестованного судебными приставами объектов недвижимости «Алексстройдетали», шли навстречу возросшим имущественным интересам г-на Камышниченко. Ответные доводы г-на Низамова словно не замечали. «Неужели стал жертвой спланированного заговора?» - терялся в догадках бизнесмен.
Тем временем «щупальца рейдеров» все плотнее сжимали его.
«Вердикт» экспертов
Помощь пришла внезапно, откуда не ждали. 26 ноября 2011 г. г-н Низамов подал заявление в ОМВД по Александровскому р-ну. Бизнесмен просил установить срок давности оригинала протокола собрания учредителей «Алексстройдетали» от 15 июня 2007 г., по которому О.Бощенко была отстранена от должности гендиректора, а ее полномочия перешли к С.Кожуховой. Документ изъяли в ОАО «КБ «Окский», где г-н Камышниченко обналичивал «прибранный к рукам» капитал (протокол служил доказательством его прав на деньги).
12 февраля т.г. гендиректору ООО «ПрофЭксперт-НН» (г.Нижний Новгород) В.Пейчевой главой Александровского отдела полиции В.Пидсадним было направлено предписание для проведения технико-криминалистического исследования того злополучного «протокола».
28 февраля т.г. эксперты Елена Крестьянова и Марина Гуленова подписались под «Заключением специалистов №9», убедительно разоблачившим Павла Камышниченко и его «компаньонов» по «рейдерскому захвату» чужого бизнеса. Не имеет смысла цитировать этот 21-страничный документ. Остановимся лишь на главных выводах на стр.20:
- давность нанесения подписи от имени С.В.Кожуховой… не соответствует указанной в документе дате «15 июня 2007 г.»;
- подпись от имени С.В.Кожуховой… нанесена не ранее марта 2010 г.
Могли ли судьи, занимавшиеся этим скандальным делом, на более ранней стадии изобличить «рейдеров»? Безусловно, да, если бы сразу удовлетворили ходатайство Владимира Низамова о проведении независимой экспертизы «фальшивок». Обезопасить свою репутацию от подозрений в некоем «сговоре» у них был шанс на стадии тщательной проверки полномочий сторон. Но и этой возможностью, похоже, судьи пренебрегли. А может быть, были просто не заинтересованы в беспристрастном расследовании хозяйственного спора?
Кстати, «подложный протокол» хранится в материалах местной налоговой службы. Правда, по данным правоохранителей, он не подшит и не пронумерован. С чего бы вдруг? Ведь существуют общие требования по хранению данной категории документов. Почему они нарушаются?
По «фиктивному протоколу» только за 3 месяца г-н Камышниченко обналичил в банке 3 млн. руб., продолжая разорять предприятие. Вот она, цена судебных ошибок! И остановить этот, на наш взгляд, незаконный «оброк» невозможно. Откровенное мошенничество, «сдобренное» решениями александровских судей. Хотя члены судебной коллегии по гражданским делам облсуда Н.Хохлова, Ю.Анфилов и З.Писарева в своем определении от 2 марта 2010 г. настоятельно рекомендовали своим младшим коллегам: «При новом рассмотрении вопроса суду следует тщательно проверить полномочия сторон на подписание и подачу заявления». Однако все последующие 2 года в Александровском горсуде совет высшей инстанции игнорировали. И как доверять подобному правосудию?
|