Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
ОЦІНКА ВИКОНАННЯ ВИМОГ СТРОЙОВОГО СТАТУТУ В ПОВСЯКДЕННОМУ ЖИТТІДата добавления: 2015-08-29; просмотров: 755
Скіфське оповідання Геродота:
Научный метод Геродота Геродот из Галикарнасса (около 485 – 425 гг. до н.э.) и его девятитомная «История» занимают особое место в истории европейской науки. Данный труд является первым памятником исторической мысли и одновременным памятником художественной прозы в древнегреческой литературе[1]. Значение Геродота наиболее точно выразил Марк Туллий Цицерон, назвавший его «отцом истории» в трактате «О законах»2. К числу несомненных заслуг Геродота относится введение им в историческую науку термина «история», первоначально означавшего «исследование» и лишь позднее приобретшего значения «повествования» и собственно «историческое исследование3. До Геродота для обозначения древнейших произведений греческой прозы использовался термин «логос», означающий «слово», «рассказ»4. Сам автор «Истории» употребляет этот термин, подчеркивая тематическое единство частей своего труда, а также именует так и всё произведение в целом»5. Одновременно с этим Геродот определил источники истории: «обозрение», «суждение», «расспрашивание», являющиеся одновременно и методами сбора фактического исторического материала. Говоря о данных методах, Геродот особенно подчеркивает значение двух последних, использованных им для написания труда. В частности, он указывает на расспрашивание им египетских жрецов с целью получения необходимой информации6, а также повествует о своих путешествиях по странам Ближнего Востока и островам Эгейского моря (см., в частности, упоминание о золотых рудниках на острове Фасос – С. Г.)7. В целом же Геродот положил начало критическому анализу собранного материала в древнегреческой историографии. Так, в частности, он отвергает вмешательство богов в похищение Ио, Европы и Елены8, в крушение персидского флота на Геллеспонте из-за шторма и объясняет его внезапное прекращение тем, что «буря успокоилась сама собой»9. Вместе с тем «История» Геродота, как и иные образцы древнейшей ионийской прозы, содержит в себе множество мифологических сюжетов, в которых боги вмешиваются в общественные дела. Так, он сообщает об основании оракулов в Ливии и Элладе жрицами Зевса, похищенными финикиянами в египетских Фивах и привезенных в Ливию и Грецию1. Кроме того, в вопросе о достоверности сообщаемых им сведений Геродот указывает на то, что «мне в продолжение всего моего повествования приходится ограничиваться лишь передачей того, что я слышал» [2]. Вместе с тем необходимо отметить четкую постановку цели написания им своего произведения: «Геродот…собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие…деяния как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друг с другом»3.
|