Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Прийоми, призначені для виведення співрозмовника з рівновагиДата добавления: 2015-08-30; просмотров: 691
Задать вопросы можно по телефону 8 921 01 26 284 – Катерина или по электронной почте : kultura.pryaga@yandex.ru, с пометкой «для Прохоровой Катерины». Кораническое обоснование трех видов единобожия С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, и благой конец приготовлен для Его богобоязненных рабов! Мир и благословение пророку нашему Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам! Эта краткая статья посвящена разъяснению коранических доводов и доказательств каждой из составляющих единобожия. Она подтверждает справедливость разделения единобожия на три составляющие: единобожие в Господстве (таухид ар-рубубиййа), единобожие в Божественности (таухид аль-улухиййа), единобожие в обладании божественными именами и качествами (таухид аль-асма уа ас-сыфат). Всевышний Аллах сказал: إِنَّ هَـذَا الْقُرْآنَ يِهْدِي لِلَّتِي هِيَ أَقْوَمُ «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь»Сура 17 «Ночной перенос», аят 9. В этом аяте Всевышний Аллах сообщает нам, что этот Коран указывает на самый правильный путь. То есть, разъясняет людям самые справедливые и самые прекрасные убеждения, деяния и нравственные качества. И если человек руководствуется этими кораническими наставлениями, то он становится самым совершенным, самым правильным и самым справедливым человеком. Именно для таких людей, выполняющих обязательные и добровольные предписания религии, уготовано вознаграждение в обители Божьей милости, обо всей прелести которого известно только одному Аллаху[1]. Коран указал людям на самый правильный путь. И этот путь-Единобожие. Коран разъясняет, что единобожие делится на три категории. Это единственность Всевышнего Аллаха в Господстве, в Божественности (которая предполагает, что Он Один достоин поклонения), а также в Его Именах и Атрибутах. 1. Единобожие в Господстве (таухид ар-рубубиййа — توحيد الربوبية). Этот вид Единобожия осознает каждый разумный человек. وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ Всевышний Аллах сказал: «Если ты спросишь их: “Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?” — они непременно скажут: “Аллах”. До чего же они отвращены от истины!»; وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّن نَّزَّلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ مِن بَعْدِ مَوْتِهَا لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ также: «Если ты спросишь их: “Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?” — они непременно скажут: “Аллах”. Скажи: “Хвала Аллаху!” Но большинство их не разумеет»Сура 29 «Паук», аяты 61 и 63; وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ также: «Если ты спросишь их: “Кто сотворил небеса и землю?” — они непременно скажут: “Аллах”. Скажи: “Хвала Аллаху!” Но большинство их не знает»Сура 31 «Лукман», аят 25; وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلْ أَفَرَأَيْتُم مَّا تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ إِنْ أَرَادَنِيَ اللَّهُ بِضُرٍّ هَلْ هُنَّ كَاشِفَاتُ ضُرِّهِ أَوْ أَرَادَنِي بِرَحْمَةٍ هَلْ هُنَّ مُمْسِكَاتُ رَحْمَتِهِ قُلْ حَسْبِيَ اللَّهُ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ الْمُتَوَكِّلُونَ также: «Если ты спросишь их: “Кто создал небеса и землю?” — они непременно скажут: “Аллах”. Скажи: “Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?” Скажи: “Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие”»Сура 39 «Толпы», аят 38; وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ а также: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”. До чего же они отвращены от истины!»Сура 43 «Украшения», аят 87. Обратите внимание, язычники не отрицали, что Аллах есть, и Он единственный Творец, но все равно, Аллах не считал их единобожниками. Поэтому, этот вид единобожия не приносит человеку пользы, если только он не сопровождается поклонением Одному лишь Аллаху, или иными словами, признанием Аллаха в качестве единственного объекта поклонения и отказа от поклонения кому-либо или чему-либо, наряду с Ним. وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللّهِ إِلاَّ وَهُم مُّشْرِكُونَ Как сказал Всевышний Аллах: «И большая часть их верует в Аллаха, придавая Ему сотоварищей»Сура 12 «Йусуф» (библ. Иосиф), аят 106. Ат-Табари сказал, комментируя этот аят, что их вера заключается в их словах: «Аллах — наш Творец, и Он дарует нам удел, и Он умерщвляет нас». Однако при этом они придают Ему сотоварищей, поклоняясь кому-то или чему-то наряду с Ним[2]. Катада сказал о том же аяте: «Кого бы из них ты ни встретил, он обязательно скажет тебе, что Аллах — его Господь, и именно Он сотворил его и дарует ему удел. И вместе с тем он придает Ему сотоварищей в поклонении». Аятов, указывающих на это, великое множество.
|