Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Виникнення, сутність і зміст STP-маркетингуДата добавления: 2014-12-06; просмотров: 790
Идеи, служащие основой ценностей, являются и основой знания. Знание – это достоверные сведения о чем-либо, научные сведения. Знания служат результатом познания – специализированной деятельности, производимой подготовленными людьми. Прежде чем получить наименование знаний, сведения проверяются на истинность или ложность. Ложные сведения отбраковываются, а истинные, т.е. соответствующие реальности, признаются в качестве научных знаний. Сегодня они стали одним из самых главных элементов культуры. На противоположном полюсе находятся мифы. Миф – фантастическая, вымышленная картина мира в целом, места в нем для общества и человека. Мифы существовали не только в первобытном обществе, где в образе богов или легендарных героев отображались природные и социальные явления, но существуют и в современном. Современные мифы выражают освященные идеологией или традицией верования членов общества. Многие американцы верят в американскую мечту о равных возможностях, а советским людям полагалось верить в светлое коммунистическое будущее (хотя, конечно, далеко не все в это верили). Верование – убежденность, эмоциональная приверженность какой-либо идее, реальной или иллюзорной. Средневековые люди верили в плоская и держащуюся на трех китах Землю, не считая это заблуждением или ложным сведением. Они относились к этому, как к доказанному факту. Принять на веру – значит признать истинным без доказательств. Вера не требует никаких доказательств. На верованиях основаны не только мифы, но и научные знания. Ученые верят в правильности своих теорий. Верование – утверждение о том, что считается истинным или фактически достоверным. Ценности же касаются того, что считается хорошим или желаемым. В этом и состоит различие между ними. Верование не отличает миф от знания. Кодекс чести .Среди правил, регулирующих поведение людей, есть особые, которые основаны на понятии чести. Они обладают этическим содержанием и означают то, как человек должен вести себя, чтобы не запятнать свою репутацию, достоинство или доброе имя. Все они не биологического, а социального происхождения. Честь может быть родовой, семейной, сословной и индивидуальной. Родовая честь выступает моральным символом, дополняющим социальные символы, в частности, дворянское звание, формальные атрибуты власти - герб, титул, должность. 2.5 Формы культуры. В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, социологи различают три ее формы – элитарную, народную и массовую, и две разновидности: субкультуру и контркультуру. Элитарная (высокая) культура, создается привилегированной частью общества. Она включает изящное искусство, «серьезную» музыку и высокоинтеллектуальную литературу. Когда уровень образования населения растет, круг потребителей высокой культуры расширяется. К ее разновидностям можно отнести светское искусство и салонную музыку. Формула элитарной культуры - "искусство для искусства". Массовая (общедоступная) культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления - середина XX века, когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзапись и магнитофоны) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная и эстрадная музыка, цирк – примеры массовой культуры. Они понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования. Таким образом, культура общества непосредственно воплощается в содержании, стиле, истории и результатах практической деятельности людей и групп. Она играет решающую роль в регулировании социальных действий и взаимодействий, в обеспечении их упорядоченности, целостности, стабильности и предсказуемости социальной жизни, поскольку, как уже отмечалось, основу культуры составляет система социальных ценностей и норм. Культура, таким образом, организует общественную жизнь.
|