Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Перший закон Ньютона. Маса. Сила.Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 585
11. Менеджеры – это: a. все работники предпринимательской организации; b. руководители различного уровня, наделенные полномочиями принимать решения в сфере своей компетенции; c. низовое звено управленческих работников. 12. Экономические методы менеджмента включают: a. управление доходами персонала, в том числе заработной платой и премированием; b. экономические рычаги воздействия как на отдельных работников, так и на подразделения, включая управление доходами, хозрасчет, самофинансирование, ценообразование и пр.; c. оплата труда по доступным результатам. 5. Управленческое решение является: d. результатом деятельности руководителя по управлению персоналом; e. результатом управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию; f. обязательным следствием деятельности по обработке информации при осуществлении управленческих функций. 5. Корпоративная культура основана: a. на принятых в обществе формах поведения; b. правилах, определяемых руководством организации; c. разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях; d. особенностях производства; e. законодательстве. 11. К основным процессуальным теориям мотивации относятся: e. теория Мак-Клелланда; f. модель Портера-Лоулера; g. теория Ф.Герберга; h. теория А.Масслоу 11. Организационно-распорядительные методы менеджмента включают: a. приказы и распоряжения; b. команды и регламенты; c. все формы директивного, властного, административного воздействия Утверждено Приказ Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2009 № 675 КОНЦЕПЦИЯ Учебного предмета «Русская литература»
I. Введение В системе образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях литература занимает особое место. Обладая универсальными средствами воздействия на личность человека, литература способна целостно, системно влиять на интеллект, чувства, мировоззрение и миропонимание, общую культуру каждого, кто соприкасается с её богатствами, развивать познавательно-мыслительные способности и чувство прекрасного. В художественных произведениях в образной форме отображён огромнейший опыт духовного развития, ценностных исканий и самовоспитания личности, познания в художественном слове-образе окружающего мира, освоение и осмысление которого необходимо для духовного, нравственного становления личности. Глубина и сила воздействия литературы на человека обусловлены тем, что усвоение художественных идей, обогащение опытом предшествующих поколений происходит в личностной форме, ибо литература как вид искусства влияет комплексно на «ум» (интеллектуальную составляющую) и «сердце» (сферу эмоций) читателя. Мир художественного произведения представляет собой «вторичную модель реальности», в которой воссоздана целостная картина мира, отображающая социальные противоречия, сложные причинно-следственные связи, процесс самосовершенствования личности, способы постижения автором действительности. Факторы психолого-педагогического и эстетического характера, влияющие на формирование компетенций: – научный подход к характеристике литературных явлений, направляющих содержание литературного образования на общечеловеческие моральные и эстетические ценности, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к другим народам, личности человека, милосердия, душевной чуткости; – ориентация на произведения высокохудожественные, проверенные временем; – скоординированность белорусской и русской литератур на основе принципа единства литературного образования; преемственность этапов литературного обучения; согласованность литературного курса с другими предметами социально-гуманитарного цикла; – соответствие содержания, методов и форм обучения и художественно-эстетического воспитания возрастным особенностям учеников на всех ступенях общего среднего образования, системно-концептуальный подход к каждой из этих ступеней, чёткое определение целей и задач обучения в каждом классе с учётом уровня литературной подготовленности школьников, их развитости и воспитанности; – направленность литературного образования на сохранение национальных традиций; – использование всего многообразия форм, методов, приёмов преподавания с ориентацией на индивидуализированный (личностный), инициативно-деятельностный подход, развитие индивидуальных творческих способностей, профессиональных наклонностей личности, её подготовки к самостоятельной жизни. II. Принципы изучения учебного предмета «Русская литература» Важнейшее условие совершенствования литературного образования – учёт методологии и принципов обучения. Имеются в виду не только широко известные дидактические принципы, но и принципы демократизации и гуманизации, ориентации на общечеловеческие и национальные духовные ценности, принцип изучения литературы как искусства слова, творческий характер обучения, вариативность, дифференцированный и личностно-деятельностный подход к учащимся, непрерывность процесса литературного образования. Изучение предмета «Русская литература» может осуществляться в нескольких направлениях: · текстуальный разбор художественного произведения, включающий репродуктивный и аналитический этап, этапы обобщения, интерпретации и рефлексии; · освоение теоретико- и историко-литературных понятий,необходимых для выявления семантики слова, образа и текста, определения общих законов историко-литературной эволюции, представления о литературе как искусстве слова; · развитие литературно-творческих способностей учащихсяв процессе осмысления прочитанного, совершенствования связной устной и письменной речи, создания самостоятельного творческого продукта. Методология требует конкретно-исторического подхода к обучению, объективного прочтения творчества писателя или отдельного художественного произведения, истолкования его в единстве содержания и формы, раскрытия гуманистической, нравственно-философской и эстетической ценности поэтического текста. В основу изучения предмета «Русская литература» положен антропоцентрический принцип.Личность ученика обогащается знаниями в процессе получения их как индуктивным, так и дедуктивным путём, в коллективной и самостоятельной деятельности. Гуманизация обученияозначает ориентацию на человеческое в человеке. В центре педагогического внимания оказывается ученик как субъект, как личность, которая самоутверждается в разных формах деятельности. Литература – это художественное творчество, поэтому изучение её должно быть творческим, удовлетворять познавательную активность учеников, включать их в самостоятельную творческую деятельность. Принцип научностиуточняет исходную позицию как в литературоведческом подходе к предмету изучения, так и в методической деятельности учителя. Изучение произведения и историко-литературного процесса ведётся с применением исторического, биографического, описательно-аналитического, структурного (единство формы и содержания), сравнительного, типологического, контекстуального методов. Методология целостного анализа текста органично совмещает разные методы, направленные на целостное восприятие содержания художественного произведения учащимися. Последовательно выстраивается алгоритм разбора: от изучения внутренней формы произведения к контекстуальному изучению, от анализа к интерпретации, от аналитико-синтетической деятельности к творческой. Необходимо создать условия для полноценного первичного восприятия текста. Репродуктивный этап углубляет «эффект погружения» в текст и готовит к аналитическому осмыслению. Целостный анализ (в единстве формы и содержания) подводит к объективному выявлению инварианта – авторской позиции, идеи, обобщению и интерпретации. Рефлексия ученика полноценно проявляется на последнем этапе, когда оценивается автор, личное сопоставляется с опытом «другого». Изучение литературы как искусства словапредполагает постижение художественного произведения в соответствии с его эстетической природой: эмоционально-образное восприятие, анализ художественного текста в единстве формы и содержания, в аспекте рода, жанра, авторской позиции и индивидуального стиля художника. Приобщение учащихся к искусству через разные формы творчества сможет сделать обучение действительно интересным, создать реальные возможности не только для того, чтобы восхищаться прекрасным, но и творить его. Вариативностьв обучении литературе предоставляет учителю право на обоснованное перераспределение часов по темам, на определение последовательности тем, методику изучения того или иного произведения, в некоторых случаях – предлагать произведения на выбор из списков для дополнительного чтения и для чтения и обсуждения. Педагог осуществляет дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения литературе, создаёт условия для самопознания учащихся, развития их творческих способностей. Преемственность и непрерывностьлитературного образования обеспечивают его единство на всех ступенях обучения. Преемственность обучения реализуется как единая система, имеющая на каждой ступени свои особенности, своё конкретное содержание, свои методы, формы и средства. Принцип целостностиозначает органическое единство и взаимосвязь всех компонентов образовательного процесса: его целей и задач, содержания и структуры, характера функциональных взаимосвязей, интеграции и генерализации литературных знаний, образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения. Межпредметные связиявляются необходимыми в преподавании, направленном на обеспечение системного изучения и освоения учебного предмета. Особое значение имеет сравнительно-типологический подходк литературным явлениям, который даёт возможность установить ассоциативные связи между русской, белорусской литературами; позволяет показать родственные литературные явления в их специфике, индивидуальной и национальной отличительности, помогает сформировать у учащихся понятие о национальных особенностях художественной культуры и мировом литературном процессе. Другой важной задачей является активизация связей литературы и предметов социально-гуманитарного цикла в процессе обучения литературе в контексте мировой. Их главная функция – углубить понимание специфики образного отображения жизни в искусстве путём сопоставления произведений разных видов искусства (литературы, живописи, музыки, кино, театра), усиливая при этом их эстетическое воздействие на учащихся. Необходимо также реализовывать межпредметные связи языка и литературы, чтобы способствовать повышению речевой и читательской культуры учащихся.
III. Цели и задачи учебного предмета «Русская литература» Особенности русской литературы как учебного предмета предопределяют цели и задачи литературного образования. Целиизучения литературы: 1) приобщение учащихся к искусству слова в контексте движения духовной и социально-исторической жизни народа и развитие на этой основе у них художественного мышления и эстетических чувств, творческих способностей, читательской и речевой культуры, формирование должных нравственно-эстетических ориентаций; 2) воспитание человека с глубоким гуманистическим и демократическим мировоззрением, самостоятельным мышлением, с развитым чувством национального и личного самоуважения, человека, чуткого к социальному полифонизму жизни, гражданина и патриота, способного восприятие красоты превратить в жизненный стимул нравственного самосовершенствования, интеллектуального и духовного развития. Реализация этих целей предполагает решение следующих задач: – развитие интереса учащихся к литературе как искусству слова; – подготовка учащихся к процессу непрерывного образования и самообразования; – овладение опытом литературно-творческой деятельности; – воспитание средствами искусства слова социально, духовно и нравственно зрелой творческой личности. В задачи школьного курса русской литературы входит чтение и изучениехудожественных произведений, приобретение учащимися знаний, умений и навыков, которые обеспечивают полноценное восприятие, глубокое понимание и освоение литературных произведений, развитие образного мышления, включение учеников в творческую самостоятельную деятельность, ориентированную на развитие и самореализацию личности, воспитание интеллектуальной и эмоциональной отзывчивости на явления искусства, развитие речевой культуры. Все эти задачи должны быть реализованы в системе общих требований к образовательному процессу с ориентацией на принципы доступности образования для учащихся, с учётом дифференцированного подхода к ним, системности и преемственности литературного образования, единства обучения и воспитания. В зависимости от возраста учащихся эти задачи конкретизируются для каждого этапа литературного обучения. При этом должны сохраняться системность и преемственность литературного образования, единство обучения и воспитания. Показателямиреализации целей и задач литературного образования являются: – широта читательских интересов школьников, устойчивая потребность в чтении, разносторонность, системность и направленность чтения; – освоение идейно-художественного содержания произведений, умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и оценивать их значение и художественные достоинства; – усвоение системы историко- и теоретико-литературных знаний, умение применять их в процессе постижения художественного текста; – овладение речевыми умениями и навыками. Изучение литературы способствует приобретению учащимися литературных знаний и умений, включающих следующие компетенции: · эстетическую, предполагающую понимание образного слова через раскрытие его художественной полисемантичности, информативности, ассоциативности, зрительной и слуховой наглядности; развитие представлений об эстетическом совершенстве художественного произведения; · литературоведческую,предполагающую усвоение системы знаний о литературе как виде искусства, имеющем свою специфику, отражающуюся в особенностях образного языка иструктурирования текста, в концепции автора, в исторической смене художественных стилей и методов; · мыслительно-познавательную, реализующуюся в процессе целостного анализа произведения, освоения новых идей, творчества новых авторов; через усвоение механизмов специфического познания учащимися мира и человека в художественном произведении с целью раскрытия смысла произведения и авторской концепции; · языковую и коммуникативную, раскрывающую коммуникатив-ную природу текста, где налажен диалог между героями, автором и читателем, единичным текстом и множеством контекстов; · творческую,предполагающуюразвитие креативных способностей учащихся в системе творческих заданий, направленных на развитие образного мышления; · идеологическую, предполагающуювыявление идейных ориентиров авторов изучаемых произведений, «перепрочтение» литературной классики в свете современных требований, определение её актуальности.
|