Студопедия — Введение 14 страница. Но человек состоит из неоднородной материи, в его состав входит материя всех земных
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение 14 страница. Но человек состоит из неоднородной материи, в его состав входит материя всех земных






Но человек состоит из неоднородной материи, в его состав входит материя всех земных

планов. Он по своей структуре сходен с матрешками, вставленными одна в другую.

Каждая из "матрешек" является одним из тел, входящих в его существо, и для существ

других планов является вполне реальным только одно из тел, принадлежащих человеку,

которое по своей структуре соответствует существам этих планов. Поэтому они

воспринимают человека как некое существо, принадлежащее их плану бытия. В

действительности они не знают, как выглядит человеческое материальное тело. Для того,чтобы это стало для них доступным, они должны приобрести способность осознавать мир

при помощи человеческих органов чувств, а чтобы это произошло, они должны войти в

него. Но у человека есть энергетическая оболочка, препятствующая их проникновению в

человеческое существо. Эту оболочку соратница Шри Ауробиндо – Мать – назвала

"оболочкой околосознания". Вхождение внутрь защитной энергетической оболочки может

произойти только в двух случаях: когда оболочка в связи с какими-то обстоятельствами

потеряла часть своих защитных свойств, или когда существо другого плана бытия имеет

очень высокий энергетический потенциал. И конечно же, оно должно хотеть сделать это.

Таким образом, человек в миниатюре представляет собой низшую сферу миров. Это

является причиной того, что все миры, в океане которых находится человек, имеют

возможность воздействовать на него. И если все миры, окружающие Землю, как бы

растворены один в другом и каждый существует в своем диапазоне вибраций, то человек

сходен с электронным прибором, разделяющим белый шум на составляющие его частоты.

Поэтому вокруг человека миры низшей сферы разделены на слои, которые прикасаются к

его существу на различных уровнях в проекции на его физическое тело. Самые низшие

витальные темные миры располагаются на уровне ступней ног и даже ниже, самые

высокие – над головой.

Между составляющими человека телами и внешними мирами существует постоянная

созвучная связь, которая воспринимается человеком как определенное эмоциональное

состояние, во многом определяющее и восприятие окружающего его мира, и

взаимоотношения с ним. При приближении существ этих миров происходит усиление

внутреннего созвучия. Человек как бы отзывается на те вибрации, которые поступают в

него из-за пределов защитной оболочки. Любые эмоциональные состояния человека

всегда сопровождаются истечением соответствующей энергии, которая служит пищей для

существ невидимых нам миров. Поэтому существа этих миров заинтересованы во

всевозможных витальных реакциях человека и совершают всевозможные нападения для

того, чтобы вывести человека из состояния равновесия. После смерти физического тела,

когда некоторое время вся структура человеческого существа все еще сохраняется, но

уже нет защитной "оболочки околосознания", эти атаки становятся особенно неистовыми,

что приводит не только к выбросу энергии, но и к распаду витальной части человеческого

существа. В тех случаях, когда человек при жизни физического тела овладевает

внутренним равновесием, он становится недоступным для всевозможных существ и они

теряют к нему интерес. Тогда после смерти физического тела он без особых приключений

проходит промежуточную зону к месту своего посмертного обитания.

Те части человеческого существа, которые особенно часто находятся в состоянии

возбуждения, увеличиваются в своих размерах за счет других частей и постепенно

становятся преобладающими в человеке. В дальнейшем, когда человек оставляет свое

тело земле, эта часть продолжает преобладать в нем и притягивает его в тот мир,

который созвучен ей. Поэтому для человека важно не только стремиться к овладению

внутренним равновесием, но и не позволять различным своим внутренним частям

находиться в состоянии преобладания над другими частями, так как в этом случае

человек уже при жизни готовит для себя место в соответствующих посмертных мирах.

Так как все земные планы бытия проецируются на определенные уровни человеческого

тела, то человек, вольно или невольно концентрируясь на этих частях, не только

сообщает им состояние повышенной готовности к ответному звучанию на призыв существ

соответствующих планов бытия. Но в период таких концентраций его сознание находится

под постоянным потоком вибраций этой части, что приводит к изменению самого

сознания в соответствующем направлении.

Все виды искусства соответствуют определенным уровням человеческого

существа, и если человек находится под влиянием каких-то произведений

искусств, то его сознание принимает соответствующую частоту вибраций,

что приводит к постепенному формированию моста между человеческим

сознанием и соответствующим планом реальности. В итоге можно сказать,

что человек таким образом еще при жизни готовит себе место впосмертном бытии.

59. О ГРАНЯХ НАШЕЙ ЛИЧНОСТИ

Человек – многогранное существо, и в зависимости от обстоятельств на передний план

выходит та или другая наша грань. И все они в какой-то мере не зависимы одна от

другой, имеют свои мнения об их носителе – человеке и о внешнем мире. Когда человек

становится на духовный путь, то появляется необходимость введения в каждую грань

своей личности точки зрения, принадлежащей внутреннему истинному "Я". Конечно, в это

время духовный искатель еще не слышит "голоса" своего истинного "Я", но уже

существует возможность осознавать Его отношения ко всему, что происходит с

человеком, и об окружающих его обстоятельствах. Для этого ему необходимо быть очень

внимательным к собственным мнениям и сопоставлять их с более глубоким чувством,

которое всегда присутствует при взаимодействиях человека с внешним миром. Внешняя

часть личности человека, грани которой постоянно взаимодействуют с окружающим

миром, не может быть объективной ко всему, что приходит в соприкосновение с ней,

поэтому она не знает истины. Субъективность мнений всегда содержит в себе ложь, и

чтобы появилась возможность распознать ее, необходимо согласиться, что это

действительно так, даже если с позиций любой, самой совершенной логики, мнение

кажется обоснованным. В связи с тем, что грани нашей личности не могут отражать мир

таким, каков он в действительности, то и наше отношение и к самим себе, и к тому, с чем

мы вступаем в контакт, всегда в какой-то мере неадекватны. И это является главной

причиной наших страданий. Мнением следует считать не только то, что может высказать

человек, или что он может подумать. Мнение – это и эмоциональное состояние человека,

когда он взаимодействует с внешним миром – и само взаимодействие.

Каждая грань нашей личности содержит в себе своеобразную "линзу", один из фокусов

которой сосредоточен на восприятии внешнего мира, а другой обращен к сознанию, что

делает личность человека суженной и необъективной, потому что одна грань личности

может воспринимать только одну грань реальности.

Мнение человека можно сравнить с фотографией, которая всегда отражает прошлое; в

то же время объективная реальность всегда текуча, поэтому действительная реальность и

человеческая личность всегда находятся в разных фазах взаимодействия, что ведет к

отсутствию гармонии между человеком и окружающим его миром. Каждое мнение – это

не только попытка утвердить себя, но и защитить себя от разрушения. Мнение может

быть мечом, но может быть и щитом. В действительности оно никогда не несет в себе

полного знания, а только его мельчайшие осколки.

Грани нашей личности не хотят быть узнанными, потому что это ведет в конечном счете

к отстранению от них, но тогда эта грань нашей личности теряет свою значимость и, как

следствие этого, перестает получать для своего существования необходимое количество

энергии. И, что очень важно, позади всех граней нашей личности стоит вездесущее и

всеядное эго, для которого совсем не безразлично, как относятся к исполнителям его

воли.60. ТРИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ "Я"

Существует три "я", которые определяют всю человеческую жизнь. Самое

внешнее "я" – иллюзорное – это то, что человек думает о себе, или же

каким он себя считает. Это "я" формируется у человека в течение всей его

жизни, и поэтому его можно назвать "личной историей". Это "я" – та

внешняя одежда, которую носят все люди. Она является главной причиной

всех страданий и проблем, возникающих у людей в этом мире. Следующее

"я" – это та часть человеческой личности, которая не приукрашена и не

извращена человеческим эго и содержит в себе реальную

психологическую структуру человека. Если бы человек взаимодействовал с

миром, опираясь на реальное "я", то в этом случае многие проблемы могли

бы решаться гармонично. И, наконец, в глубине человеческого сердца

находится истинное "Я", которое не только соединяет человека с Богом, но

является той бесконечной лестницей эволюции, по которой имеет

возможность подниматься каждый человек.

61. РАЗНОВИДНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Жизнь в материальном мире имеет множество ступеней восхождения, от одноклеточных

существ, насекомых, холоднокровных до теплокровных, которые, в свою очередь, делятся

на множество уровней. Каждый из этих уровней имеет свои особенности и свои пределы,

только человек стоит над всеми видами жизни, потому что не имеет никаких пределов, ни

внизу, ни вверху.

Есть люди, в которых преобладает растение, есть люди насекомые, холоднокровные

существа типа крокодилов и змей; содержат в себе люди и мелких хищников таких как

мыши и крысы. Есть люди орлы и люди – лошади, есть люди – серны и люди – гиены.

Человек вместил в себя всю живую природу Земли, что невозможно ни для одного

проявленного и непроявленного существа. Кроме того, в каждом человеке потенциально

находится бесконечная спиральная восходящая лестница, которой на земных планах нет

ни у одного существа, каким бы могуществом он не обладал.

Когда говорилось о том, что человек по своим характеристикам сходен с

любым существом, обитающим на земном плане, то имелось в виду, что

эти особенности преобладают у него над другими. Хотя возможны и такие

случаи, когда в различное время человек может выступать то как

насекомое, то как земноводное, и др., но истинный удел человека –

подняться над своей животной природой, чтобы вступить на бесконечно

восходящий путь, уготованный ему Божественным.62. КОГДА УМ – ВЫРАЗИТЕЛЬ СЕРДЦА

Имеет большое значение, исследуем ли мы мир при помощи нашего ума

или при помощи значительно превосходящего его уровня сознания.

Какими бы умными и какими бы захватывающими не были книги, они будут

заставлять звучать те уровни нашего существа, на которые они опирались

для своего проявления. То же самое можно сказать о музыке или

живописи. Если слова, которые мы слышим или читаем, или музыка,

которую мы слушаем, имеют свои корни в глубинах нашего сердца, то они

обязательно проникают в сердце слушателя или читателя и заставляют

звучать соответствующие им струны. Если слова, образы или мелодии

являются отражением звучания витальной части человеческого существа,

то они никогда не проникнут в глубины сердца слушателя или зрителя, а

заставят звучать в человеке уровень, адекватный этим произведениям.

Чем глубже источник реализованных знаний, тем более он многогранен,

поэтому возвращаясь снова и снова к одному и тому же произведению, мы

находим в нем все новые грани. Правда, чтобы обнаружить эти грани,

необходимо самому быть многогранным. Если наша личность будет иметь

всего одну грань, то она будет встречаться только с одной гранью того

произведения, которое мы будем воспринимать.

63. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ И

ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ СИЛЫ

В каждом человеке одновременно действуют две силы. Одна из них центробежная, другая

– центростремительная. Когда человек сознательно стремится быть сосредоточенным на

какой-либо деятельности, центробежная сила всячески препятствует этому.

Центробежная сила как бы пытается разделить человека на части, когда какая-либо

направленная деятельность становится невозможной. У детей это проявляется в их

неусидчивости, а отсюда невозможности сосредоточиться на какой-либо определенной

деятельности. У взрослых - в бессмысленном переходе от одной деятельности к другой.

Человек может осознавать это, как неустойчивость внимания. Но если он попытается

изучать эти состояния в себе, то вскоре обнаружит, что в период неустойчивости

внимания у него возникают другие приоритеты, которые кажутся более интересными и

важными. Но если он позволит себе перейти к реализации этих приоритетов, то

некоторое время спустя вдруг обнаружит, что его внимание перестает быть достаточно

концентрированным и на первый план выходят другие интересы. Если же человек будет

продолжать наблюдать смену приоритетов, то очень скоро заметит, что он скатывается

все ниже и ниже по лестнице своих интересов и возможностей. И нередко последним его

интересом станет стремление полежать, отдохнуть или бездумно прогуляться.

Центробежная сила – это то, что есть в человеке от животного начала.

Центростремительная, способствующая сознательной концентрации

внимания, характерна только для человека, и, как все человеческое онадолжна воспитываться, начиная с раннего детства и до глубокой старости.

Это имеет большое значение, так как препятствует не только

оскотиниванию человека, но и поддерживает его сознание на достаточно

высоком уровне. Можно даже сказать, что центростремительная сила дает

возможность человеку быть человеком. Животное никогда не делает того,

что ему не хочется, оно всегда следует в направлении своих желаний.

Правда, человек может заставить его делать даже не желаемое им, но это

уже будет не его воля, а воля, навязанная человеком. Когда животное

стало человеком, то это был период, когда воля живого существа получила

возможность влиять на своего носителя. Витальная воля руководствуется

желаниями, а ментальная – необходимостью. Они присутствуют в каждом

человеке, но первая действует как сила центробежная, а вторая – как

центростремительная. В настоящее время на Земле существует огромное

количество людей, руководствующихся волей животного уровня, живущих

ради удовлетворения своих желаний любыми способами, и

катастрофически уменьшается та часть человечества, которая в своей

жизни руководствуется чувством долга, в основе которого лежит воля

человеческая. И, как это ни печально, но постепенно идет возврат

человечества к своему животному началу. Это время начала новой эпохи,

в котором не будут участвовать существа, свернувшие с пути

человеческого на прежде оставленный животный способ существования.

64. НЕОБХОДИМОСТЬ

ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Так как человек - материальное существо, то можно сказать, что материя в человеке

осознает самую себя. Но для того, чтобы это стало возможным, природа должна была

создать индивидуальность. Именно индивидуальность позволяет отделить "я" от "не я".

На животном уровне существа могут переживать различные эмоциональные состояния,

испытывать чувство удовлетворения и чувство боли, но у них нет отделения "я" от "не я".

такого рода разделение на человеческом уровне дает возможность людям осознавать

свое тело и внутренние процессы и состояния, которые могут быть осознаны в проекции

на определенные части физического тела. Без индивидуализации человеческого сознания

это было бы совершенно невозможно. Следовательно, эго – это тот инструмент низшей

природы, без которого не мыслима любая духовная работа. Но тогда почему люди,

избравшие для себя внутренний путь, так стремятся освободиться от эго? В

действительности они хотят освободиться от искажений, которые вносит в сознание

человека его собственное эго.

Эго можно рассматривать как некую буферную систему, находящуюся между внешним

миром и внутренним истинным существом, но в действительности под эго следует

понимать измененную часть сознания, которая воспринимает внешнюю реальность. Эта

часть сознания, будучи под постоянным влиянием вибраций внешнего мира, если можно

так сказать, стала похожей на этот мир, созвучной ему и тем силам, которые чувствуют в

нем себя хозяевами. Во владениях низшей природы всегда есть отклонения от

адекватности взаимоотношений между различными формами жизни. Но, постоянно

стремясь к восстановлению гармонии, природа этим самым создает все болеесовершенные формы жизни. Если бы однажды была достигнута полная гармония всего

сущего, то на этом эволюция сознания и материальных тел на земле прекратилась бы.

Кроме того, индивидуальность сознания дает человеку возможность отстранения от всего,

что прежде его захватывало, и формированию внутреннего свидетеля, что без

изначального участия эго так же было бы невозможным.

Но тогда эго – замечательный инструмент, который надо не разрушать, а

укреплять всемерно! Все так, но дело в том, что эго привязывает нас к

низшей природе, и если мы захотим подняться на следующую ступень

эволюции сознания, то эго нас просто туда не пустит. И мы навсегда

останемся разумными животными. Эго является необходимым только до

тех пор, пока не пришло время сделать следующий эволюционных шаг.

Возможно, с каждым следующим эволюционным шагом человек должен

что-то оставлять на предыдущей ступени эволюции, как космическая

ракета оставляет отработанную ступень, чтобы выйти на околоземную

орбиту.

65. ПОДВИЖНОСТЬ И НЕПОДВИЖНОСТЬ

После рождения у человека раскрывается значительно больше возможностей, чем ему

понадобится в дальнейшей практической жизни. Можно сказать, что человек рождается

универсальным существом и только потом, в более позднем возрасте, происходит его

специализация, при которой многие возможности закрываются. Одни из них

сворачиваются за невостребованностью, другие – в связи с тем, что завершили свой цикл.

Чем больше у человека открыто возможностей, тем более подвижен его интеллект и он

легче усваивает все новое, которое с годами может стать для него уже недоступным. Те

люди, которым удается сохранить наибольшее количество возможностей, данных им при

рождении, становятся людьми без возраста, душа их не стареет и интересы которых не

вянут и не мельчают, а остаются широкими и многогранными. Среди них встречаются

талантливые люди и гении. Любая возможность требует своей реализации и сохраняет

свою открытость до тех пор, пока она используется. Но с возрастом человек

довольствуется все меньшим количеством возможностей и это ведет к тому, что круг его

интересов все более и более суживается. Кто знает, может быть, это происходит потому,

что у него остается меньше энергии, а может быть для его жизни действительно не так

много нужно, и он постепенно опускается, приближаясь к растительному состоянию.

Необходимо, – и это очень важно! – не допускать сужения своих интересов,

поддерживать жажду знаний, так как быть человеком – это не только иметь человеческое

тело и способность говорить на человеческом языке! И для человека, идущего духовным

путем, очень важно иметь постоянную связь со своим сердцем, потому что оно несет в

себе наше предназначение.

66. О МНОГОГРАННОСТИ ЛИЧНОСТИКаждая из граней человеческой личности обычно проявляется как

самостоятельная личность, и в различных условиях человек может

проявлять только какую либо одну грань. Поэтому люди почти всегда

заблуждаются, говоря, что они хорошо знают того или другого человека.

Это одна из причин, почему люди обвиняют друг друга в каких-то, по их

мнению, несправедливых поступках. В действительности они встретились

еще с какой-то гранью этого человека. Любые поступки человека, плохие

или хорошие, – это только проявления его многогранности. Никто не

может знать всех граней человека, даже он сам не знает себя таким, каков

он есть в действительности. И каждый раз, когда на переднем плане

проявляется какая-либо из граней, человеческое эго оправдывает ее

поступки в период их совершения. Но другая грань, рассматривая причины

этого поступка и реакцию на них, может иметь по этому поводу свое

мнение, и тогда мы осуждаем себя или кого-то другого. Только

отстраненность позволяет человеку быть относительно объективным. Но

человек не хочет быть отстраненным, потому что это лишает его опоры в

материальном мире. В этом случае очень полезной, может стать попытка

осознать, что мы не одинаковы при общении с людьми в различных

ситуациях и что наше состояние и поведение нередко даже

противоречивы. Другим шагом может быть осознавание причин изменения

нашего отношения и поведения в меняющихся обстоятельствах, после чего

можно изучать все стороны проявляющихся через нас личности. Эту

работу можно продолжать до тех пор, пока каждая из личностей не будет

полностью выделена нами из среды других личностей (или граней нашей

интегральной личности).

Каждая из личностей имеет возможность пребывать на переднем плане

определенное количество времени, после чего ей требуется

дополнительная стимуляция. Для многогранной личности значительно

проще длительное время находиться в состоянии, гармоничном с

обстоятельствами, так как на смену одной из них приходит другая, близкая

по своим особенностям. Личности, имеющие небольшое количество

граней, всегда труднее адаптируются к новым условиям.

67. ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО

ОБОЛОЧКИ

То, что мы называем человеком, в действительности человеком не

является. Это только внешняя оболочка, в которую одет человек.

Истинным человеком является внутреннее истинное существо с

психическим существом в своем сердце. Именно оно пришло в мир, чтобы

здесь, на Земле выполнить Божественную волю. И для того, чтобы эта

работа могла быть выполнена, Истинный человек принял материальное

тело, состоящее из плоти и крови, как свою внешнюю оболочку. Основнойзадачей, которую должен был выполнить Человек, придя в земной мир,

являлось трансформация лжи в истину, и не только на человеческом

плане, но и во всей низшей сфере миров. Здесь имеется в виду, что ложью

является все, что не адекватно эволюционному замыслу Бога и поэтому

должно уступить место тому, что несет в себе Божественную истину. Для

того чтобы эта задача могла быть выполнена, Человек должен быть

независимым от влияний низшей природы и послушным инструментом

Божественной воли. Придя в нижнюю сферу миров и приняв оболочку,

адекватную земному миру, Человек оказался в окружении всевозможных

сил, которые стали прилагать усилия, чтобы трансформировать Человека

по образу и подобию своему. Для того чтобы достичь своей цели, они

разделили человеческое сознание покровом неведения на внешнюю и

внутреннюю части.

И этот покров, или эго, отделил Человека, снизошедшего в земной мир от

его внешней материальной части, что стало великим препятствием для

выполнения Им своего предназначения. Сознание человека перестало

руководствоваться истиной, идущей из духовного сердца, и опорой его

стал человеческий ум, поддерживаемый витальным телом желаний. Кроме

того, человеческое эго не видит реальность такой, какой она является в

действительности, и в связи с этим восприятие человеком внешнего мира

и его реакции в нем стали не адекватными истине. Но, несмотря на все

свои усилия, силы низшей природы не могли что-либо изменить во

внутреннем Истинном Человеке, потому что он является частицей

Божественной истины здесь, в низшей сфере миров. Для того чтобы

работа Человека была сделана не только на плане земли, но и в других

мирах, внешняя часть человеческого существа через чакры была открыта

другим мирами низшей сферы. Через эти каналы сознание Человека имело

возможность входить в любой из миров, чтобы выполнять там

необходимую Божественную работу. Но когда силы низшей природы

набросили покров на человеческое сознание, оно из беспредельной гаммы

вибраций, стало осознавать только узкую полоску вибраций внешнего

мира из того, что оно воспринимало прежде.

И с тех пор люди, по своему неведению и узости сознания, считают

человеком его внешнюю оболочку, а единственным миром, находящимся в

пределах земли, мир людей. Люди перестали воспринимать различного

рода сущностей, нередко диктующих человеку его реакции на различного

рода внешние воздействия. Такого рода заблуждения дают возможность

любого рода сущностям "из-за кулис" управлять человеком. Можно

считать, что внешняя оболочка – это своеобразный биоробот, к

действительным функциям которого относятся питание, физиологические

отправления и размножение. Для того, чтобы данные функции

выполнялись в достаточной степени, в состав внешней оболочки включен

витал – тело чувств и желаний. В дальнейшем начало функционировать

еще одно тело – ментальное, благодаря которому произошло выделение

человека из среды природы и более полное его взаимодействие с ней. Но

все это лишь внешняя часть человека, его оболочка. Практически внешняя

оболочка человека могла быть и другой в зависимости от того, в каком из

миров он мог оказаться волею Бога. В действительности для Человека несуществует пределов возможности его существования, потому что Человек

- это дух. То, что мы сейчас называем человеком, приобрело некоторую

самостоятельность, но оказалось между двумя силами. С одной стороны –

силы Божественные, с другой – силы низшей природы. Божественный

голос, который люди иногда воспринимают в своем сердце как голос

совести, пытается пробудить человеческое сознание к восприятию истины,

в то же время внешняя природа всеми доступными для нее средствами

отвлекает внимание человека, чтобы прельстить его всеми благами

окружающего мира. Таким образом, человечество разделилось на две

неравные части: подавляющее большинство людей стали послушными

исполнителями воли низшей природы, а другая, меньшая часть, стала

видеть смысл своей жизни в поисках Бога.

68. СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО

Каждая часть человеческого существа – ментальная, витальная и физическая, имея свое

собственное сознание, в то же время взаимодействует с сознанием других частей, но

человек все это воспринимает как одно целое. Если бы мы были более внимательны, то

легко бы заметили, что наше тело в значительной степени автономно. Оно может идти,

независимо от того, о чем мы в это время думаем. Оно умеет сохранять равновесие и

делать множество привычных дел. Оно сообщает нам, когда ему холодно или жарко и

когда ему нужно принять пищу или сделать что-либо другое. Оно сигнализирует нам о

своем неблагополучии, и мы совсем не замечаем его, когда оно находится в комфортном

состоянии. Сознание тела включает в себя темное сознание клеток и органов. Не имея

необходимых для его деятельности побуждений, оно может оставаться тамасичным и

неподвижным. Человек, идущий духовным путем, должен отличать свое сознание от

сознания тела. Физическое сознание человека является частью универсального сознания

природы, и наше внутреннее истинное существо использует физическое сознание для

взаимодействия с объектами и силами низшей природы. Восприимчивость физического

сознания сравнительно невысокая, поэтому человек обычно не воспринимает

сверхфизических явлений, но даже войдя в соприкосновение с ними, не способен не

только понять их, но и легко забывает о них. Для духовного искателя очень важно внести

в эту область свет высшего витала и ментала и сделать свое тело сознательным.

Кроме того, человеческое существо имеет витальный разум, который непосредственно

прилежит к разуму физическому и поэтому иногда называется витально-физическим

разумом. На физическом уровне он представлен нервной системой человека и является

проводником нервных импульсов при взаимодействии с внешним миром. Эта часть







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия