Студопедия — Введение 15 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение 15 страница






человеческого существа совместно с витально-физическим разумом рождает

всевозможные мелкие побуждения и поступки, она является вместилищем всевозможных

привычных реакций, и в ней гнездится большинство физических и душевных страданий.

Обычно люди пользуются только внешним умом, так как ничего не знают об уме

внутреннем, который неизмеримо более обширен и молчалив и соприкасается с

истинными знаниями. То же самое можно сказать и о внутреннем витале, который

осознается человеком в результате его стремления быть отстраненным свидетелем всех

его внутренних движений, что в духовной практике называется "жить изнутри". Говоря о

физическом теле и физическом сознании, можно сказать, что они являются только

проекцией во внешнем мире внутреннего физического существа, имеющего более

сложную структуру, чем внешняя часть физического существа. Внутреннее физическое

существо более гибко, восприимчиво, и нет в нем той зависимости от различного родаусловий, которая характерна для внешнего физического существа. Эти внутренние части

нашего существа иногда называют истинными, потому что они находятся ближе всего к

психическому существу и поэтому легко отзываются на воздействие высочайших

Божественных вибраций. Для человека, избравшего для себя внутренний путь, очень

важно осознать свое внутреннее существо, потому что нет другого пути, чтобы

преодолеть свое невежественное поверхностное эго и войти в непосредственное

соприкосновение с Божественным универсальным сознанием. Мы должны помнить, что

внешними средствами человек может прийти только к вере, возможно, к созданию

религии, но не к постоянному осознаванию Его присутствия в нашем существе. Все эти

тела совсем не обязательно внешне похожи на физическое тело, и могут отличаться от

внешнего облика человека как по размеру, так и по форме.

69. ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ В

НИЗШЕЙСФЕРЕ МИРОВ

Человек – двойственное существо. В нем одновременно присутствует та

часть, которая принадлежит низшей сфере миров, или Сатане, и та часть,

которая принадлежит высшей сфере миров, или Богу, хотя в

действительности все есть Бог. Но человеку более близко понимание

Вселенной, в которой отдельно существуют Бог и дьявол, поэтому в

дальнейшем мы будем пользоваться этой символикой, зная, впрочем, что

это условно.

Бесконечная Вселенная несет в себе бесконечное число проявленных

сущностей и существ. Каждое из них имеет предел своего возможного

совершенствования, определенный уровнем его наиболее высоких

вибраций. Эти сознательные или несознательные индивидуальности могут

сколь угодно эволюционировать вширь, но при своем восхождении они

ограничены не только в своих возможностях, но и в своем осознавании.

Все, что несет в себе более высокие вибрации для такого рода

индивидуальностей, - болезненно и разрушительно, потому что чем более

высоки вибрации по своей частоте, тем большую энергию они в себе

несут. В связи с этим все миры и сущности и существа низшей сферы будут

сопротивляться проникновению в них болеее высоких, чем у них,

вибраций. Вся низшая сфера миров, в основе которой лежит сознание

Сатаны, также будет сопротивляться вхождению в ее владения более

высоких вибраций. Это одна из причин того, почему ментальные и

витальные сущности захватили человека и отделили его сознание от его

истинного "Я" – в противном случае человек мог бы причинить им много

неудобств, так как эти сущности, не могут и не хотят эволюционировать.

Их вполне устраивает их собственная гармония в их мирах. Земной план –

единственный среди миров низшей сферы, в котором все они

пересекаются, а человек – единственное существо в низшей полусфере

миров, который несет в себе все вибрации всех миров и к тому же

потенциально имеет возможность, благодаря тому, что имеет истинное "Я"в своей эволюции выйти за пределы низшей полусферы и стать каналом и

инструментом Божественной воли для трансформации всей низшей сферы

миров. Человек для сущностей низших миров – величайшая и

неразрешимая загадка и в то же время величайшая опасность. Переманить

человека на свою сторону, привязать его к материальным ценностям,

сделать его слепым по отношению к его предназначению в мирах низшей

сферы, чтобы он зависел только от материального мира его правил и

законов, - вот основная задача Сатаны. Это приведет к тому, что человек

из опасного гостя на Земле станет желанным сотрудником и исполнителем

целей сущностей низших миров. Для того, чтобы это стало возможным

Сатана уже в те периоды времени, когда им было осознано, что его

творение может стать его могильщиком, привязал человека ко всем мирам

своих владений через своих сущностей, которых мы сейчас называем

субличностями, сделав этим самым человека, крайне противоречивым

существом. Но он не мог изначально знать, что высочайшее Божественное

сознание для трансформации миров низшей полусферы использует именно

это качество человека, и у него осталась только одна возможность

удержать человека от осознавания его предназначения – сделать

материальный мир максимально для него привлекательным, или же

создать для него условия, в которых он должен постоянно бороться за

свое выживание. Но и такого рода попытки низших сил оказались

средством, которое способствовало грядущей трансформации

несовершенных низших миров. Человек, становясь сознательным

благодаря тому, что ему сопутствует его истинное "Я" всевозможные

соблазны и трудности стал принимать как указания на свои

несовершенства, которые должны быть трансформированы. Для сатаны

наступили времена проблем, потому что все, что он делает, чтобы

удержать свое сатанинское царство в неприкосновенности, приводит к

прямо противоположному результату.

70. О СВЯЗИ НАСТОЯЩЕГО С ПРОШЛЫМ

Человек – удивительное существо, состоящее из многих относительно

самостоятельных частей, каждая из которых несет в себе свое "я". И в то

же время все эти части так взаимодействуют, что создают одно целое,

которое, несмотря на все его противоречия, мы называем

индивидуальностью. События, через которые проходит человек в своей

жизни, так же представляют отдельные блоки, фрагменты, каждый из

которых несет в себе проявление какой либо части нашего "я". Каждая из

этих частей, имея свою отдельную память, нанизывает события в их

последовательности как бусы на соединяющую их нить. В связи с тем, что

каждая часть или субличность имеет свои определенные характеристики,то она непосредственно участвует только в тех событиях, которые со-

ответствуют ей самой. Следовательно, та субличность, которая при

определенных обстоятельствах в настоящее время участвует в каком-то

событии, имеет в своей памяти серию сходных по эмоциональной окраске

и по значению событий.

Известно, что субличности тренируемы, или, другими словами, их можно

воспитать. Но воспитать мы можем только одним способом: изменением

отношения к тому, что находится в памяти субличности. Но чтобы

повлиять на те события, которые были в прошлом, и изменить тем самым

субличность, необходимо иметь другую позицию или другое сознание,

которое воспринимает все события уже под другим углом зрения и,

следовательно, по-новому их оценивает. Так как все события, пережитые

отдельной субличностью, в какой-то мере однотипны, то любое "сего-

дняшнее" событие будет началом вашего путешествия в прошлое, и

ступенями вашего спуска в прошлое будут происшествия, в которых вы в

свое время участвовали, и те переживания, которые им сопутствовали.

Если вы будете достаточно внимательны к тому событию, которое только

что пережили, и постараетесь вспомнить все его детали, то обязательно в

какой-то момент вы вспомните другое событие из прошлого. Просматривая

это прошлое событие, постарайтесь быть объективными и не захвачен-

ными, вспомнив его прошлую оценку, переоцените его с сегодняшних

позиций. То же самое вы должны сделать и со всеми вашими прошлыми

воспоминаниями, вплоть до самого детства. Даже если вы таким образом

переоцените одно или два события из вашей прошлой жизни, то и этим вы

немало сделаете для конкретной субличности, изменив ее. То, каковы мы

сейчас, во многом зависит от того, какими мы были в прошлом. Прошлое

всегда нас тянет назад своими незрелыми оценками событий, своими

несовершенными отношениями к миру.

В каждом из нас существуют субличности, которые являются

представителями всех планов бытия низшей сферы. Мы испытываем страх

при встречах с конкретными существами, обитающими на Земле.

Фактически вибрации, которые мы воспринимаем как страх, являются

характерными для этих форм жизни, и в то же время мы можем осознавать

эти вибрации только потому, что внутри нас есть соответствующая

субличность, имеющая такие же вибрации. Когда внутри нас возникает

созвучие внешним вибрациям, то мы это осознаем как определенную эмо-

цию. В том случае, если мы займемся перевоспитанием наших

субличностей, то этим самым достигнем того, что будем себя воспринимать

все более отстраненными от любого рода эмоциональных состояний и,

таким образом защищенными от любых сущностей, любых планов низшей

сферы. Отстраненность всегда позволяет быть незахваченным в

материальном мире, что помогает на пути к Божественному.71. КОЕ-ЧТО О НИЗШЕЙ СФЕРЕ МИРОВ

Идея человека многозначна, более того, она бесконечна в своей

многозначности. Можно говорить о человеке в общепринятом смысле

слова, и тогда человек – это живое тело, способное думать, говорить,

хотеть и к чему-то стремиться. Умерло тело и о нем говорят: "Жил

человек, и не стало его". Еще человеком называют общий принцип

разумного существа на земле: "Человек – это звучит гордо", говорит Сатин

в пьесе Горького "На дне". В духовных традициях человеком называют

Центральное существо, состоящее из истинного ментала, витала и

физического, Божественной бессмертной части смертного человека

разумного. Можно назвать человеком биосферу земли, на вершине

которой восседает сегодняшний все еще неразумный Homo sapiens. И,

наконец, человек – это Космический Божественный принцип, не зависимый

ни от каких проявлений, вечно восходящий в своей эволюции.

Отражением этого Космического принципа является вся сфера низших

миров и проявленный в ней дух всего человечества, и каждая его

индивидуальность - это не более чем клетка этого человека, его ипостась.

Следовательно, то, что мы называем низшей сферой миров – это и есть

человек. Но это еще несовершенное существо, не имеющее в себе

единства, части которого противоречат одна другой. Каждая из частей

этого Великого человека сознательна и занимает все уровни от

сверхсознания до несознания. Великий человек – бессмертен, потому что

он постоянно обновляется за счет отмирания одних "клеток" и рождения

других. Мы, существа, называющие себя людьми, имеем то же самое

строение, какое имеет Великий человек, и принцип нашего существования

схож с его принципом. Великий человек не осознает себя как единое

целое, но в своей эволюции он должен придти к осознаванию самого себя,

хотя это произойдет только тогда, когда мы, его малые подобия, осознаем

свое единство со всеми частями низшей сферы миров, чтобы в

дальнейшем трансформировать ее. Только тогда Великий человек

проснется, чтобы передать свое беспредельное могущество и бессмертие

каждой своей сознательной части.

72. ЧЕЛОВЕК – ЭТО БОГ

"Бог создал человека по подобию своему", говориться в Библии, но

священнослужители понимают эту фразу прямо наоборот и рисуют Бога,

подобного человеку. С руками и ногами, как будто ему надо куда-то

ходить, с пышной бородой и в соответствующих его сану одеждах, хотя

одежды для Бога как будто бы тоже ни к чему. И почему-то рисуют егомужчиной? Не потому ли, что этим самым пытаются навсегда утвердить

власть мужчин на Земле? В большинстве религий священнослужители -

мужчины, а женщины в некоторых из них считаются нечистыми и только

потому, что в легенде о сотворении мира ее первую соблазнил змей, а уж

потом соблазнился и мужчина. И в то же время, читая об Адаме и Еве,

люди не замечают каким ничтожным, трусливым и глупым был первый

мужчина. При встрече в эдемском саду с Богом он, чтобы защититься,

обвинил Еву в том, что это она дала ему плод с древа познания добра и

зла и что в его грехе виноват и сам Бог, потому что Он дал ему такую

плохую жену: "Жена, которую ты мне дал, она дала мне от древа, и я ел".

Еву можно понять, так как она была только человеком и, поэтому не могла

противостоять мудрому змею, но Адам не устоял даже против не слишком

мудрой жены. Конечно, наши предки, создававшие мифы о сотворении

жизни на Земле, были достаточно наивными людьми, и если бы они

создавали эти мифы сегодня, то они были бы другого содержания.

Однажды мы уже говорили о том, что Земля – это перекресток миров,

которые можно назвать другими планами бытия. Но не только земля

является таким перекрестком, – каждый человек является таким

перекрестком и постоянно находится под влиянием пересекающихся в нем

миров. И когда происходило творение жизни на Земле, каждый из миров

создавал на ней свои формы жизни. Поэтому мы можем найти прекрасные

цветы бесконечно разнообразной окраски и цветы-хищники, например,

раффлезию. Мы можем найти нежных и пугливых травоядных, которые

каждое мгновение своей жизни должны быть бдительными, чтобы не стать

пищей не знающих пощады хищников. Иногда кажется, что в их глазах

застыло удивление и испуг от того, что они попали в чуждый, жестокий

для них мир. Мы читаем о водных обитателях, таких как акулы, пираньи,

аллигаторы и крокодилы, один внешний вид которых вызывает чувство,

что это чуждые Земле существа. И в то же время земной мир населен

прекрасными лебедями, журавлями и многими другими пернатыми,

например, грозными соколами и орлами. Каждый из миров оставил на

Земле свои формы жизни, и единственным существом на Земле, который

ей не принадлежит, является человек. Если сравнить пересекающиеся

миры с многоэтажным зданием, то человек окажется жильцом лестничной

клетки, который не может жить ни на одном из этажей и в то же время

принадлежит им всем, потому что содержит в своем существе вибрации

всех миров. Человек не воспринимает нематериальных сущностей

органами чувств, но зато сущности - жители этих миров, невидимые для

человека, прекрасно осознают реальность человека и пользуются своим

преимуществом в полной мере. Но человек принадлежит не только мирам

низшей сферы, потому что его сознание связано с его истинным

Божественным "Я", которое выходит далеко за пределы миров нижней

сферы и является искрой божественного сознания, нитью Ариадны, на

бесконечном духовном пути. И если прежде люди, зная о возможности

духовного восхождения, оставляли свое тело для предания земле, чтобы

подняться сознанием в высочайшие миры блаженства, то после, уже в

наши времена, единственной их ценностью стало материальное

существование. Сейчас люди вошли в новую фазу своей эволюции, когда

все материальное становится таким же ценным, как и духовное в прошлыевремена. Это связано с тем, что прежние односторонние взгляды на

важность духа и материи в настоящее время вошли в новую фазу, в

которой придается большое значение не только восхождению духа, но и

одухотворению материи. И эту работу должен выполнить человек, в

котором заключен весь путь восхождения от первой клетки до

высочайшего Божественного существа. Человек – это Бог, стремящийся

осознать свою Божественность.

73. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОБЩЕНИЕ

Общение необходимо всему живому, и причина этому лежит в единстве не

только жизни, но и всего сущего во Вселенной. Внутри каждого живого

существа находится карта той части мира, с которой он вступает в

необходимый для жизни контакт. И для поддержания внутреннего

комфортного состояния необходимо постоянное сопоставление деталей

внутренней карты и реальности, которую она отражает. Но внешний мир –

это не только то, что мы воспринимаем при помощи наших органов чувств.

Есть множество его уровней, которые не доступны для обычного осознания

и воспринимаются нами подсознательно, как нечто находящееся внутри

нас самих. И если внешний мир мы воссоединяем с миром внутренним при

помощи наших внешних органов чувств, то миры, которые не

воспринимаются ими, можно осознать только при внутренней работе.

Когда мы осознаем прежде не воспринимаемое внутри себя, то этим самым

мы прокидываем мосты к той части внешнего мира, которую прежде не

воспринимали. Другими словами, осознавая внутри себя подсознательное,

мы начинаем осознавать и то внешнее, которое созвучно по частоте

вибраций нашему внутреннему. Такого рода работа ведет к тому, что наше

сознание становится не только более восприимчивым, но качественно

иным – у нас меняется отношение и к миру, и к самим себе.

На внутренней карте весь материальный мир поделен на зоны важности.

Есть объекты, которые для нас более предпочтительны, чем некоторые

другие, а есть и такие, которые служат для нас просто привычным фоном.

С тем, что более важно для нас, мы стремимся иметь более частые

контакты, потому что для нас взаимоотношения с ними имеет

определенное значение. И, конечно, для нас является важной иерархия

взаимоотношений. Мы хотели бы видеть ее более устойчивой, потому что

это гарантирует для нас неизменность, а, следовательно, и определенную

степень безопасности. И для этого мы болтаем о пустяках по телефону, на

улице с нашими знакомыми и друзьями, говорим обо всем, что может

поднять нашу значимость, стремимся следовать моде и обычаям, чтобы

сохранять свой социальный статус. Общением мы постоянно обновляем

внутренние модели тех которые окружают нас. Это необходимо, так как

все вокруг нас постоянно находится в состоянии изменения, и в этомпотоке нам следует держаться на плаву. В действительности человек не

ограничивается своей физической оболочкой, его эго имеет размеры

Вселенной, с той разницей, что все, что находится в непосредственной

близости от его тела, в какой-то мере поддается его контролю, но чем

дальше отстоит от него, тем в меньшей мере подвержено его влияниям.

Возможно, было бы правильным назвать наш материальный мир

эгоцентрической системой, в которой реальна значимость только нашего

эго, а все остальное занимает второстепенные места.

Все, что мы говорили выше, объясняло, для чего человеку необходимо

общение, но действительное общение для человека явление редкое. Он

почти всегда только взаимодействует с внешним миром и, насколько это

ему удается, манипулирует им. Общение не может происходить на уровне

ума, потому что это прерогатива сердца. Почему-то многие считают, что

беседы или разговоры людей - это разновидность общения. В

действительности, обмен информацией – это только оболочка, внутри

которой может быть скрыто общение. Но чаще всего эта оболочка

является пустой и никакого общения при этом может и не быть. При

взаимодействии с миром мы всегда прикрываемся щитом эго. И, поэтому

мы чаще всего или защищаемся, или нападаем. При реальном общении мы

объединяемся, при этом щит эго отброшен за спину и мы открыты и

безоружны перед тем, с кем мы общаемся. При общении мы не смотрим на

мир (и людей) через призму наших мнений, потому что мнения всегда

являются препятствиями для общения и, словно груды камней, лежат на

пути к единству. Человек может быть открыт своим сердцем всему сущему

и у него не возникает неприятия. В это время к нему приходит

осознавание и понимание. Общение может вызывать или радость, или

сострадание, и при этом невозможны гнев и насилие. При общении

человек открыт миру и принимает его таким, каков он есть, и мир отвечает

ему тем же.

Когда между человеком и миром находится эго, то общение становится

невозможным, и человек чувствует себя одиноким и начинает присваивать

все, что для него возможно. По сути, желание присваивать - это тень

стремления к единству, которую отбрасывает эго на окружающий его мир.

Выставив перед собой щит эго, человек присваивает все: и удовольствия и

неудовольствия, состояние быть попираемым и право быть насильником,

присваивает себе то, что ему не принадлежит, уничтожая все, что

препятствует этому присвоению. Находясь под властью своего эго, человек

похож на жестокого безумца, разрушающего вокруг себя все, что

препятствует его амбициям; и страдания природы и других людей не

имеют для него значения в его стремлении к господству над другими.

И если за низшей природой, за человеческим эго находится божественная

истина, то как можно понять те насилия и те страдания, которые

существуют в мире? Для чего истине необходимо одеваться в ложь и

неведение?.. Во-первых, истина не одевается в ложь и неведение – она

вошла в низшую природу, чтобы трансформировать ее. И в своей работе

она использует принцип взаимодействия противоположностей. В основе

низшей природы лежит неведение со всеми ее составляющими. Чтобыработать в неведении, истина должна использовать ее средства для

получения опыта. И эту часть взяло на себя Психическое существо – наше

истинное "Я". Все, через что проходит человек в своей жизни, является

для него опытом, который приводит к его росту. Но психическое существо

не только получает опыт из того, что входит в человеческую жизнь, а еще

и организует обстоятельства, переживая которые, человек приносит

психическому существу опыт. В дальнейшем, став зрелым, психическое

существо перестраивает сознание человека, готовя его для духовной

работы. Но истина, стоящая за низшей природой, одновременно ведет

отбор на "званных" и "избранных". Суть этого отбора заключается в том,

что она позволяет низшей природе захватывать человеческое сознание и

делать людей зависимыми от материального мира. Таким образом,

человеческое сознание оказывается между двух сил – с одной стороны

психическое существо постепенно трансформируя сознание человека

меняет его отношение к миру, а с другой – материальный мир

всевозможными соблазнами привлекает к себе человека. И, у человека

появляется возможность выбора – или следовать внутреннему зову,

который идет от истинного "Я", или же отдаться влечениям материального

мира. Конечно, такое положение человека не может не оказывать влияние

на его общение с окружающим миром. Если он следует внутреннему зову,

то будет встречать мир с открытым сердцем; в том же случае, когда

материальный мир подчинит себе все стремления человека, человек не

будет способен к общению взаимодействовать с миром, опираясь в своей

активности на законы низшей природы.

74. О ЦЕЛОМ И ЧАСТНОМ

Все, что приходит в наш мир, фрагментируется, поэтому человеческое

сознание всегда воспринимает только часть от целого. Единый свет истины

преломляется словно через трехгранную призму, и мы осознаем только

какую-то его часть, принимая ее за целое. Высочайшая любовь – ананда,

являющаяся Божественной творческой созидающей силой, распадается на

множество других сил, выражающих различные эмоциональные состояния,

совершенно не похожие на свой первоисточник и почти всегда

действующие разрушительно. Единые знания, лежащие в основе вечно

распускающегося цветка мироздания, превратились в множество научных

направлений и, рассыпаясь на еще меньшие части в человеческих умах,

стали мнениями, которые выражают собой ничтожно малую часть знаний.

И не следует думать, что когда-нибудь придет время и все научные

направления, объединившись, дадут знания. Космические знания,

лежащие в основе мироздания, можно сравнить с прекрасным храмом, а те

научные направления, которые существуют в современном мире похожи на

отдельные кирпичи этого храма. И потребуется неисчислимое число лет

для того, чтобы, манипулируя этими кирпичами - науками, человек смогвоссоздать этот прекрасный храм. О том, что наши знания - лишь малые

фрагменты единого величайшего знания, мы узнаем, когда войдем под

своды храма единых знаний. Для этого человеку придется проделать

долгий путь от ничтожного смертного существа, до бессмертного,

величайшего существа Вселенной.

75. КОЕ-ЧТО О ВОЗМОЖНОСТЯХ

Если Ишвара - Шакти, стоящие позади миров низшей сферы, могут

проявлять себя одновременно во множестве возможностей, каждая из

которых реализуется в одном из миров, то внутри этих миров возможности

могут реализоваться только последовательно или линейно. И все в мирах

низшей сферы линейно. Можно даже сказать, что все живое в этих мирах и

даже неживое, проявляет себя в линейной последовательности. Для

человека этот принцип сохраняется в полной мере, и все его внутренние

функции и его социальная активность так же носят линейный характер.

Можно с уверенностью сказать, что человек еще не стал двумерным

существом, и все, что мы можем сказать о современном человеке,

укладывается лишь в одно измерение.

Свобода выбора – это миф, порожденный человеческим эго. Найдется

множество людей, которые захотят оспорить идею предопределения и для

этого найдут достаточно примеров из прошлой жизни – своей собственной

и еще чьей угодно. Когда мы слышим, что кто-то мог выбрать другую

тактику поведения, другого человека, другую идею, то в действительности

это только предположения, основанные на "если бы". В действительности

мы всегда реализуем только ту возможность, которой соответствуем сами,

а это совсем не выбор, а отождествление с той единственной

возможностью, которой мы соответствуем.

Можно предполагать, что будущее Гностическое человечество будет уже

не одномерным, в смысле взаимодействия с внешним миром, а двумерным,

что даст ему возможность реализовать многие возможности одновременно.

Это будет связано с тем, что сознание Гностического существа

(супраментального человека) будет многоуровневым, что позволит ему

воспринимать реальность одновременно во многих местах. Возможно,

следующей ступенью эволюции человеческого существа станет человек,

сознание которого будет находиться не только на различных уровнях

бытия, но и в различных потоках времени, что даст возможность такому

человеку бывать в тех временах, которые будут необходимы для его

космической работы. Можно предполагать и следующую ступень эволюции

человека, когда он станет Божественным человеком и его рабочим местом

будет вся Вселенная, включая все силы и все измерения.76. ЧЕЛОВЕК И ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Человек – многоплановое существо, и его можно рассматривать как с

физических, так и с духовных позиций. Физическая история его эволюции

заключена в его теле, и каждый человек несет в себе этапы всех форм

жизни – от первой клетки, до сегодняшнего состояния.

Историю человека можно представить в виде генеалогического дерева с

прямым стволом, от которого во все стороны отходит множество

разнообразных ветвей. На вершине этого дерева находится современный

человек. Внизу ствола множество высохших ветвей - это вымершие виды

животных и растений. Таким образом, если мы будем считать ствол

основной ветвью этого дерева, то все виды жизни на Земле так или иначе

связаны с ним. Можно сказать, что корни всех видов жизни на Земле

входят в основную ветвь (ствол) генеалогического дерева человека. Тогда

все виды жизни на земле можно рассматривать как тупиковые попытки

создать человека.

Можно историю эволюции человека рассматривать и с таких позиций: все

живое на Земле в настоящем и в прошлом – это человек, центральная







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия