Студопедия — Начать самосовершенствование после ухода на пенсию 16 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Начать самосовершенствование после ухода на пенсию 16 страница






3.1. Содержание Синьсин

Синьсин, о котором говорится в Фалуньгун, не ограничивается содержанием Дэ. Содержание Синьсин гораздо шире, чем Дэ. Он включает в себя разные аспекты, в том числе и Дэ. Дэ человека является только одним из проявлений Синьсин, поэтому для понимания содержания Синьсин часто недостаточно одного лишь Дэ. Синьсин человека включает и такой двусторонний вопрос, как «приобретение» и «отказ». «Приобретение» – это достижение ассимиляции со свойством Вселенной. Природное свойство Вселенной состоит из «Чжэнь Шань Жэнь» («Истина Доброта Терпение»). Ассимиляция практикующего со свойством Вселенной проявляется в том, какое у него Дэ. «Отказ» означает отречение от таких нехороших мыслей и поступков, как жадность, стремление к богатству, удовлетворению страсти, желаний, убийство, драка, кража, грабеж, коварство, зависть и так далее. Если самосовершенствоваться на высшие уровни, еще надо отказаться от врожденной привязанности к желаниям, то есть надо отказаться от всех пристрастий. Нужно весьма равнодушно относиться к личной славе и выгоде.

В целом, человек состоит из плоти и характера. Так же обстоит дело и со Вселенной. Кроме материальности, у нее одновременно существует еще и свойство «Чжэнь Шань Жэнь», которое имеется в каждой частице воздуха. Когда такое свойство проявляется в мирском обществе, то оно выражается в поощрении за совершение хороших дел и в наказании за совершение плохих. На высшем уровне это проявляется как сверхспособности. Тот, кто живёт согласно свойству Вселенной, является хорошим человеком; тот, кто отклоняется от него, является плохим человеком; тот, кто соответствует ему и ассимилируется с ним, является Просветленным. Для ассимиляции со свойством Вселенной практикующие непременно должны иметь очень высокий Синьсин. Только так они смогут самосовершенствоваться на высшие уровни.

Быть хорошим человеком легче, а совершенствовать Синьсин уже не так легко. Самосовершенствующийся должен быть в душе подготовленным к этому. Прежде чем исправить душу человека, нужно иметь искреннее желание. Люди живут в мире, в котором общество очень сложное. Ты хочешь совершить добро, но есть люди, которые не позволяют тебе это сделать. Ты не вредишь другим, но по разным причинам люди тебе вредят. Здесь некоторые ситуации возникают по неестественным причинам, но сможешь ли ты уразуметь почему? Что ты должен делать? Все правды и неправды в мире всё время проверяют твой Синьсин. В таком случае, сможешь ли ты в любое время держать себя в соответствии со строгими требованиями к Синьсин, когда стоишь перед беспричинным оскорблением, ущемлением твоих личных интересов, перед соблазнами денег и женской красоты, в борьбе за власть; в зависти, преисполненной интриг; в разных общественных трениях, в семейных противоречиях, в видимых и невидимых горестях? Конечно, если ты во всем можешь так поступать, ты уже являешься просветленным. Большинство практикующих все-таки начинает с уровня обычных людей, поэтому в совершенствовании Синьсин также повышается постепенно. Те, кто посвящает себя самосовершенствованию, должны иметь решимость претерпеть большие страдания и испытать большие трудности, и тогда в конце концов смогут приобрести Истинный Плод. Желаю, чтобы все практикующие строго сохраняли Синьсин и как можно раньше повысили силу Гун!

3.2. Потеря приобретение

И в кругах цигун, и в религиозных кругах рассуждают о потере и приобретении. Некоторые считают, что потеря означает дать милостыню, совершить какие-то добрые дела, оказать помощь тому, кому трудно, а приобретение означает получение Гун. Монахи в храмах тоже говорят, что надо подавать милостыню. Однако это слишком узкое понятие о потере. Потеря, о которой мы говорим, имеет широкое значение. Она представляет собой обширную вещь. То, что мы требуем потерять, это сердце обычного человека, то сердце, к которому привязан человек. Если бы ты смог потерять то, что считаешь важным, смог бы потерять то, что, по-твоему, нельзя бросить, то это и была бы настоящая потеря. Помогать человеку совершать кое-какое добро, выражать милосердие – это только часть потери.

Обычные люди хотят прославиться, получить выгоды, хотят жить лучше, уютнее, богаче – это цели обычных людей. А мы, самосовершенствующиеся, уже не такие, как они. Мы приобретаем Гун, а не эти вещи. Мы должны устранить личные интересы, быть равнодушными к ним, но для этого не требуется, чтобы ты действительно что-то потерял. Мы самосовершенствуемся в мирском обществе, поэтому ещё надо сохранить все так, как у обычных людей. Главный момент заключается в том, чтобы ты отказался от своего сердца, а не в том, чтобы ты действительно потерял какие-нибудь вещи. Если вещь твоя, её не потеряешь; если вещь не твоя, то её не приобретешь. А если действительно захватил, то все равно надо отдавать обратно. Одно приобретешь, другое обязательно потеряешь. Конечно, невозможно сразу во всем совершенствоваться на очень высоком уровне. За одну ночь стать просветленным тоже невозможно. Но постепенно самосовершенствоваться и шаг за шагом повышаться – это возможно. Сколько потеряешь, столько и приобретешь. К своим интересам ты всегда равнодушно относишься, предпочитая меньше получать, чтобы жить спокойно. В материальном отношении ты, может быть, потеряешь, а в отношении Дэ и Гун ты получишь больше. Вот в чем логика вещей, а не то, чтобы ты специально обменял славу и выгоду на Дэ и Гун. Тут нужно дальше осознавать с помощью уразумения.

Некий практикующий по великому Дао в свое время сказал: «Мне не нужно то, чего хотят другие; у меня нет того, что есть у других; зато у меня есть то, чего нет у других; беру то, чего не хотят другие». Трудно найти случай, когда обычный человек оказывается удовлетворенным. Чего только он не хочет приобрести, кроме камней, которые валяются на земле. А этот человек, практикующий по Великому Дао, сказал: «Тогда подберу эти камни». Как говорится в народе: «Редкое всегда ценится дорого», «Чего нет, то и диво». Камни здесь ничего не стоят, а там они самые ценные. Здесь высказана мудрость, которую обычные люди не способны высказать. Многие усовершенствовавшиеся великие люди с большим Дэ не обладают никаким имуществом. Для них нет такой вещи, от которой они не могут отказаться.

Путь самосовершенствования является самым верным. Лишь практикующие являются самыми разумными. Те вещи, за которые обычные люди дерутся, и те ничтожные выгоды, которые они хотят приобрести, – временные. Ну и что, даже если они их добились, подобрали или получили немного выгоды? Как говорят обычные люди, «Ничего невозможно принести с рождением и унести со смертью. Человек пришел в мир и ушел из него голышом, даже кости истлеют дотла». Хоть ты толстосум и синекура, но ты ничего не унесешь с собой. А Гун можно унести, потому что он растет в теле твоего Чжу-иши. Скажу тебе: Гун приобретается нелегко, он слишком драгоценен, слишком труднодостижим и не меняется ни на какие драгоценности. Когда у тебя Гун очень высокий, и ты скажешь, что не хочешь дальше заниматься самосовершенствованием, если только ты не совершаешь плохих дел, тогда твой Гун может превращаться в любые материальные вещи, какие ты захочешь. Всё можно получить. Однако в таком случае кроме тех вещей, которые ты получишь в суетном мире, у тебя не будет всего того, что могут приобрести самосовершенствующиеся.

Некоторые ради какого-то личного интереса нечестными средствами добились вещей, которые им изначально не принадлежали. Они считают, что получили большую выгоду. На самом деле на полученную выгоду они обменяли Дэ, только об этом они сами не знают. Для практикующих это будет выражаться в понижении Гун; для не практикующих это будет проявляться в укорачивании срока жизни или в других аспектах. В общем, с этим все равно надо рассчитаться – таков принцип Неба. Некоторые люди часто обижают других, злыми словами порочат людей и так далее. С совершением таких поступков они отдают соответствующую часть Дэ противоположной стороне, обменивая Дэ на оскорбления других.

Некоторые считают, что быть хорошим человеком невыгодно. С точки зрения обычных людей, он действительно понес ущерб, но он получил вещь, которой обычным людям не добиться. Это и есть Дэ – белая материя, крайне ценная вещь. Без Дэ не будет Гун. Это абсолютная истина. Почему многие занимаются практикой, а их Гун не растет? Именно потому, что не совершенствовали и не повышали Дэ. Многие говорили о Дэ, требовали Дэ, но никто не изложил настоящий принцип превращения Дэ в Гун, оставив это для личного уразумения. В десятке тысяч томов «Трипитаки», в Законе, проповедованном Шакьямуни при жизни на протяжении более сорока лет, говорится только об одном: о Дэ. В древнекитайских книгах о самосовершенствовании по Дао говорится об одном лишь Дэ. В книге «Дао Дэ Цзин», написанной Лао Цзы пятью тысячами иероглифов, также говорится только о Дэ. Однако некоторые никак не могут это осознать.

Мы говорим о потере, приобретение всегда сопровождается потерей. Когда ты по-настоящему захочешь самосовершенствоваться, то ты непременно встретишь всякие страдания и невзгоды. В жизни это проявляется так: либо где-то тело терпит мучения, например, то здесь, то там появляются симптомы болезней, но это не болезни; либо в обществе, в семье или на работе, может быть, вдруг появятся противоречия в интересах, возникнут трения относительно чувств. Все это предназначено для повышения твоего Синьсин. Такие дела обычно возникают внезапно и выражаются очень резко. Если с тобой произошёл проблемный случай, приводящий тебя в очень затруднительное, позорное и чрезвычайно неловкое положение, как тогда ты справишься с этим? Если ты можешь держаться с полным спокойствием, то твой Синьсин повысится в этой беде, твой Гун, соответственно, тоже повысится. Если ты сможешь немного достичь успеха в этом отношении, то ты, соответственно, немного приобретешь. Сколько ты отдашь, столько и приобретешь. Находясь в страдании, человек обычно вряд ли сможет уяснить что-нибудь, но мы должны постараться осознать, что нельзя отождествлять себя с обычными людьми. Когда возникают противоречия, мы должны проявлять великодушие. Мы самосовершенствуемся среди обычных людей, совершенствование Синьсин тоже нужно вести среди обычных людей. Надо, чтобы мы несколько раз спотыкались и из этого извлекали уроки. Невозможно, чтобы Гун повышался в комфорте, когда ты не встречаешься ни с какими неприятностями.

3.3. Одновременное самосовершенствование по «Чжэнь Шань Жэнь»

В нашей школе одновременно совершенствуются по «Чжэнь Шань Жэнь» («Истина Доброта Терпение»). Чжэнь означает говорить правду, делать истинное дело, возвратиться к истоку жизни и стать наконец истинным человеком. Шань означает проявлять милосердие, совершать добрые дела и спасать людей. Особо стоит подчеркнуть Жэнь. Лишь благодаря Жэнь практикующий может самосовершенствоваться в человека с высоким Дэ, Жэнь – это очень сильная вещь, превышающая Чжэнь и Шань. Весь процесс самосовершенствования требует от тебя Жэнь, требует сохранять Синьсин, не совершать ничего недостойного.

Нелегко проявлять Жэнь в неприятных ситуациях. Некоторые говорят: «Разве это не «A-Q» так поступает, когда не отвечаешь ударом на удар, руганью на ругань, даже если осрамишься перед родными или близкими друзьями?» Я говорю, что никто не скажет, что ты дурак, если ты всегда ведешь себя нормально; ум твой нисколько не слабее, чем у других, только к личным интересам ты относишься равнодушно. Терпеливость – это не трусливость, не поведение «A-Q», а проявление сильной воли, проявление сдержанности. В истории Китая был человек по имени Хань Синь. Он однажды вынес оскорбление, проползя у кого-то между ног. Это и есть проявление великого терпения. В древности было такое выражение: «Обычный человек не вынесет оскорбления, он ответит на унижение обнаженным мечом». Когда обычного человека оскорбляют, он «встанет и вытащит свой меч». Он может ругать других, бить других кулаками. Человеку нелегко попасть в этот мир. Некоторые живут только ради чести. Так вести себя совсем не стоит, да и это слишком утомительно. В Китае есть такое выражение: «Сделай шаг назад, и перед тобой откроются беспредельные просторы». Когда ты встретишь неприятность, сделай шаг назад, и тогда заметишь, что все выглядит по-другому.

Являясь практикующим, ты не только должен терпеть, проявлять великодушие, но и благодарить человека, который противоречит тебе и оскорбляет тебя при всех. Если он не создаст тебе противоречие, и ты не испытаешь страдание, как ты сможешь повысить Синьсин, превратить черную материю в белую и вырастить Гун? Человек в беде очень сильно мучается, но в это время обязательно надо держать себя в руках, потому что с возрастанием силы Гун растет и страдание, чтобы проверить, способен ли ты повысить свой Синьсин. На первых порах, может быть, тебя задевают, отчего ты сильно сердишься, мучительно терпишь, из-за этого у тебя даже болят печень и желудок. Но если ты не разозлился и всё терпишь, это хорошо. Ты уже можешь терпеть. Ты сознательно терпишь. Тогда ты можешь постепенно повысить Синьсин. Когда ты будешь по-настоящему равнодушно относиться к такому делу, тогда будет значительное повышение. Обычные люди часто серьезно относятся к некоторым трениям и мелочам. Они живут ради своей чести и не могут терпеть. Если их прижали к стенке, они готовы на всё. Но то, что обычные люди считают очень важным, в твоих глазах, в глазах практикующего, выглядит очень и очень ничтожным, слишком незначительным. Поскольку твоя цель слишком далека и слишком высока, ты будешь жить столь же долго, как и Вселенная. Подумай снова об этих вещах, и они тебе станут безразличными. Подумай еще шире, и все эти проблемы ты сможешь преодолеть.

3.4. Изживание зависти

Зависть представляет собой огромное препятствие для самосовершенствования, оказывает сильнейшее воздействие на практикующего, непосредственно влияет на его силу Гун и причиняет вред другим практикующим, серьезно мешая нам самосовершенствоваться вверх. Как самосовершенствующийся ты должен полностью изжить зависть. Некоторые достигли определенного уровня в практике, но никак не могут отделаться от зависти. К тому же, чем труднее устранить зависть, тем сильнее она становится. Такое противодействие делает очень хрупкими другие, уже повышенные стороны их Синьсин. Почему необходимо отдельно поговорить о зависти? Потому что зависть среди китайцев проявляется сильнее и нагляднее всего, и в душе людей занимает самое большое место, но многие не могут осознать этого. Зависть свойственна Востоку и потому называется «восточной завистью» или «азиатской завистью». Китайцы по характеру очень скрытные и сдержанные, очень редко показывают свои чувства, отчего легко появляется зависть. Все вещи и явления содержат противоположные качества, так что скрытный характер также имеет как положительную сторону, так и отрицательную. Западные люди более открыты. Например, малыш, получив в школе сто баллов, бежит домой с радостным криком: «Я получил сто...». Соседи, открыв двери и окна, поздравляют его: «Том, поздравляю!» – радуются за него. Представьте, если бы это случилось в Китае, то крик мальчика вызвал бы антипатию: «Получил сто баллов – нашел, чем кичиться! Что за невидаль!» – реакция совсем другая. Тут заговорила зависть.

Завистливый человек с пренебрежением относится к другим, не позволяя им превысить себя. Если увидел, что другие сильнее его, то он теряет душевное равновесие, ему становится не по себе, и он не может смириться с этим. Зарплату надо повышать всем вместе, премия должна быть распределена всем поровну. Даже если небо обрушится, то держать его всем вместе. Когда другие заработали много денег, у человека загораются глаза. В общем, нельзя быть выше него. Ему просто невыносимо, когда его превышают. Кто-то добился успехов в научных исследованиях, но не смел получить премию, боясь чужой зависти. Кому-то присвоили почетное звание, но он не смеет говорить об этом, боясь зависти и насмешек. Когда другие мастера цигун читают лекции, некоторые теряют покой и начинают мешать занятиям. Это и есть проблема Синьсин. Люди вместе занимаются практикой Гун, и у некоторых из них появились сверхспособности, хотя и занимались они недолго. И некоторые стали говорить: «Экая важность! Вот я сколько лет занимаюсь, у меня куча свидетельств об окончании курсов. И даже у меня никакой сверхспособности не появилось. Как может быть, что у него появились способности?» Сразу заговорила зависть. Самосовершенствование требует смотреть в самого себя, больше совершенствовать самого себя, искать причины в себе. Если в каком-то отношении ты поступаешь недостаточно хорошо, то тебе самому следует стараться добиться повышения. Надо усиленно работать над собой. Люди склонны искать причину в других. Когда все другие усовершенствуются и пойдут вверх, и только ты не пойдешь вверх, разве тогда ты не пропадешь? Самосовершенствование – это твое личное дело!

Зависть еще может причинить вреди другим практикующим. Например, говорят нехорошие слова, чтобы человек не смог успокоиться и войти в состояние созерцания. Когда у него появились определенные сверхспособности, из-за зависти он может использовать их во вред другим практикующим. Например, один усердно практикующий сидит в позе созерцания. Поскольку его тело несет Гун, то он сидит там, как гора. В это время пролетают два существа. Одно из них раньше было монахом. Из-за зависти он не мог дальше самосовершенствоваться вверх. Хотя у него есть определенная сила Гун, но он не достиг Полного Совершенства. Когда они появились в том месте, где сидит практикующий, один из них говорит: «Это тот N здесь самосовершенствуется, давай обойдем его!» – а другой говорит: «Ведь в свое время я ладонью отрубил кусок горы Тайшань». Затем он поднял руку, чтобы ударить практикующего ладонью. Но рука поднялась и не могла опуститься, потому что практикующий самосовершенствуется по ортодоксальному Закону, и у него есть защитное покрывало. Поэтому то существо не смогло ударить его. Намерение вредить практикующему, который совершенствуется по ортодоксальному Закону, – это уже серьезный акт, и это существо получило наказание. Завистливый человек вредит и себе, и другим.

3.5. Изживание пристрастий

Пристрастие означает, что практикующий настойчиво привязывается к некоторой вещи или цели, за которой он упорно следит, проявляет чрезмерное стремление и от которой не может освободиться. Он даже упорно настаивает на ней и не слушает ничьих советов. Некоторые гонятся за приобретением каких-нибудь сверхспособностей при жизни, что неизбежно препятствует самосовершенствованию на высшие уровни. Чем сильнее это психическое состояние, тем труднее отказаться от него, тем труднее сохранять душевное равновесие и устойчивость. В результате, он может думать, что сам ничего не приобрел, и даже сомневаться в том, чему он учится. Пристрастие порождается желаниями человека. Характерной особенностью пристрастия является то, что его цель отличается очевидной ограниченностью и носит более четкий и конкретный характер. Но часто человек сам не осознает этого. У обычных людей очень много пристрастий. Чтобы гнаться за какой-нибудь вещью или целью, он готов на все. А у практикующего пристрастие проявляется по-другому. Например, он стремится к достижению какой-либо сверхспособности, предается каким-то зрелищам, старается чем-то показать себя и так далее. Для практикующего будет ошибкой всё, к чему бы он ни стремился. От этого ты должен отказаться. В системе Дао говорят о небытии, а в системе Будды говорят о пустоте, о вхождении в пустоту. Нам в конце концов надо достичь состояния небытия или пустоты. Надо отказаться от всех пристрастий, оставить все то, что ты не можешь оставить. Например, стремление к сверхспособностям: ты просишь их, значит, хочешь использовать их. На самом деле это уже противоречит свойству нашей Вселенной и, по существу, представляет собой проблему Синьсин. Хочешь приобрести, чтобы покрасоваться перед людьми, чтобы показать себя? Такие вещи не предназначены для демонстрации другим. Если даже ты употребляешь их с очень чистой целью, то есть хочешь совершить хорошее дело, и то вряд ли дело будет хорошим. Когда ты вмешиваешься в мирские дела, используя сверхъестественные методы, то вряд ли сможешь оправдаться. Некоторые слышали, как я говорил на лекциях, что у 70% людей открылось небесное око, и подумали: «Почему я ничего не чувствую?» Вернувшись домой, стали заниматься упражнениями, сосредоточив внимание на небесном оке. Такой мыслью доводят себя до головной боли, в результате чего всё равно ничего не видят. Вот это и есть пристрастие. Каждый человек отличается своими физическими качествами, природной основой. Небесное око у людей не может открываться одновременно, не может также открываться на одном и том же уровне. Некоторые могут видеть, некоторые – нет. Все это нормально.

Пристрастие может вызвать у практикующего состояние застоя и колебаний силы Гун, а в более серьезном случае может привести практикующего на еретический путь. Особенно некоторые сверхспособности при наличии плохого Синьсин могут использоваться для совершения порочных дел. Бывают примеры того, когда из-за неустойчивости Синьсин использовали сверхспособности для совершения плохих дел. Где-то был некий студент, у которого появилась сверхспособность – управление мыслью. Эта сверхспособность позволяла ему своей мыслью управлять мыслями и поступками другого человека. И он использовал такую способность для совершения порочного дела. У некоторых во время практики появляются некие картины, которые они все время хотят разглядеть, докопаться до конца. Это тоже пристрастие. У некоторых какое-то увлечение превратилось в страсть, от которой трудно отказаться. Это также пристрастие. Поскольку природные основы у людей разные, то разные и их цели. Некоторые практикуют для достижения самой высокой степени, другие – только для приобретения каких-то вещей. Последние неизбежно ограничивают цель практики. Если такие пристрастия не изжить, то Гун не растет, даже если ты занимаешься практикой. Поэтому самосовершенствующийся должен очень равнодушно относиться ко всем материальным интересам, не имея никакого стремления, дать возможность всему идти своим чередом. Таким образом можно избежать возникновения пристрастий. Это зависит от Синьсин практикующего. Если в корне Синьсин не повысится, тогда при наличии любого пристрастия невозможно достигнуть Полного Совершенства.

3.6. Карма

3.6.1. Возникновение кармы

В противоположность Дэ карма (грехи) является черной материей. В буддизме называют ее злой кармой. Мы здесь называем ее просто кармой, поэтому совершение плохих дел называется сотворением кармы. Карма возникает из-за согрешений человека в этой или предыдущей жизнях, например, вследствие убийства живых существ, оскорбления кого-либо, присвоения чьих-либо интересов, пересудов у кого-то за спиной, проявления недружелюбия к кому-либо и так далее. Все это может порождать карму. Еще существует такая карма, которая переходит от предков, родных и близких друзей. Когда человек ударит другого кулаком, он одновременно перебросит последнему свою белую материю. Утраченная белая материя в его теле заменяется черной материей. Убийство живых существ является самым большим злом, совершением плохого дела, которым можно заработать очень большую карму. Карма является важной причиной заболевания человека. Конечно, она необязательно проявляется в виде болезни. Может быть, человек встретится с неприятностями и так далее. Все это действует карма. Поэтому практикующему ни в коем случае нельзя совершать порочные дела. Все плохие поступки ведут к появлению плохой информации, что может серьезно сказаться на твоем самосовершенствовании.

Некоторые предлагают собирать ци из растений и учат этому на занятиях цигун. Они с увлечением рассказывают о том, что у каких-то деревьев ци хороший, ци каких-то деревьев имеет такой-то цвет. У нас в северо-восточном Китае в одном парке некоторые люди занимались неизвестно каким методом практики: они катались по земле и, встав, ходили вокруг сосен, собирая из них ци, отчего за полгода сосновый лес пожелтел и засох. Это же поступок сотворения кармы. Это также является убийством живых существ! Как с точки зрения озеленения нашей страны и сохранения её экологического баланса, так и с точки зрения высокого уровня, собирать ци из растений — плохое поведение. Необъятная Вселенная безгранична, везде существует ци. Ты можешь собирать его сколько угодно. Почему тогда обижаешь растения? Ты же самосовершенствующийся, куда девалось твое милосердие?

У всех вещей есть дух. Современная наука уже осознала, что растения имеют не только жизнь, но и умственную способность, мысли и чувства, даже обладают некоторой способностью к сверхъестественному восприятию. Когда твое небесное око достигнет «зрения глаза Закона», ты заметишь, что мир стал совершенно иным. Когда ты выходишь на улицу, все – камни, стены, деревья разговаривают с тобой. В любом предмете есть живое существо. При его формировании в него уже входит живое существо. На земном шаре вещества разделены человечеством на органические и неорганические. Когда монах в храме разбивает чашку, ему становится не по себе, потому что, когда ее разбили, то живое существо покинуло ее. Это живое существо не прошло все этапы своей жизни и ему некуда деваться. Из-за этого оно сильно ненавидит человека, который его убил. Чем сильнее ненависть, тем больше будет карма у этого человека. Некоторые «мастера цигун» еще охотятся. Куда девалось их милосердие? Как в системе Будды, так и в системе Дао никто не поступает вопреки Небесному принципу. Такой поступок также означает убийство живых существ.

Кто-то говорит, что он раньше совершил много кармы: зарезал курицу, разделывал рыбу, удил рыбу и так далее. Значит ли это, что ему уже нельзя самосовершенствоваться? Нет. В свое время ты это сделал по неведению, и это не может создать большой кармы. В дальнейшем больше так не делай и все. Если еще повторишь, то это уже будет преднамеренно совершенная ошибка, и так уже нельзя. Некоторые ученики несут такую карму. Раз ты пришел на наши лекции, значит, это судьба, и ты можешь самосовершенствоваться вверх. Спрашивается, когда мухи и комары влетели в комнату, можно ли их убить? Вы сейчас делаете это на вашем нынешнем уровне, и такое поведение не считается ошибкой. Если их не удается выгнать, тогда убили, значит убили. Когда одному существу пора умирать, то оно, естественно, и должно умереть. Шакьямуни однажды захотел помыться и велел ученику приготовить ванну. Его ученик увидел, что в ванне полно насекомых, он вернулся и спросил, что делать. Шакьямуни повторил: «Я тебе велел ванну очистить». Ученик понял и очистил ванну. На некоторые вопросы тебе не надо обращать слишком много внимания. Мы не требуем, чтобы ты стал человеком, усердным в мелочах и осторожным в пустяках, в сложных условиях все время держать нервы в напряжении, боясь совершить малейшую ошибку. По-моему, так нельзя. Это тоже один из видов пристрастий. Страх сам по себе является пристрастием.

Нам надо иметь милосердие, надо с милосердием относиться к любым делам, тогда проблем будет меньше. Необходимо относиться к личным интересам равнодушно, душа должна быть доброй. Тогда милосердие будет сдерживать тебя в любом деле, поэтому ты уже не будешь совершать плохих дел. Не веришь, рассуди сам: если ты всегда ведёшь себя сердито, всегда хочешь бороться, драться, тогда даже доброе дело ты провалишь. Я часто вижу, что некоторые люди, чувствуя свою правоту, не прощают другим, когда правда на его стороне, и, наконец-то, он нашел аргумент, с помощью которого можно проучить другого. Вместе с тем, нам нельзя сеять раздоры из-за того, что мы что-то не приемлем. Иногда дело, на которое ты не можешь спокойно смотреть, вряд ли является ошибочным. Когда практикующий непрерывно повышает свой уровень, высказанные им слова несут энергию, и этим он влияет на обычных людей. Нельзя говорить, что попало. Особенно, когда ты не видишь сути дела, не знаешь предопределенных связей, тогда можешь легко совершить плохой поступок и просто сотворить карму

3.6.2. Устранение кармы

В мирском обществе и на Небесах существует одинаковый принцип: надо вернуть другим вещи, которые ты задолжал. Да и обычный человек тоже платит за то, что он должен другим. Мучения и бедствия, которые ты встретил в своей жизни, – это последствия, вытекающие из кармы. Эти вещи ты должен вернуть. Для истинно практикующих жизненный путь будет изменен. Необходимо заново устроить тебе путь, который подходит для твоего самосовершенствования. Учитель за тебя устраняет часть кармы, а оставшаяся часть кармы предназначена для повышения твоего Синьсин. Ты закаляешь Гун, совершенствуешь свой Синьсин, тем самым покроешь эту карму, погасишь ее. Все проблемы, которые вы встретите в дальнейшем, не будут случайными. Будьте готовы к этому. Пусть ты испытываешь некоторые страдания, оставляя все то, что обычные люди не могут оставить. Ты можешь встретиться со многими неприятностями, с разнообразными проблемами, возникающими в семье, в обществе, или вдруг тебя постигнут какие-то беды; даже когда виноваты другие, но будут обвинять именно тебя, наговаривать на тебя и так далее. Самосовершенствующиеся не должны болеть, но бывает так, что тебя вдруг постигла серьезная болезнь, причем, болезнь была такая тяжелая, мучения которой ты едва переносишь. Однако медицинское обследование в больнице не могло подтвердить диагноз. Но, неизвестно почему, болезнь проходит сама без лечения. На самом деле, в такой форме оплачиваются твои некоторые долги. Может быть, однажды твоя супруга беспричинно начнет скандалить с тобой, рассердится на тебя, даже ничтожный пустяк может привести к большой ссоре, а потом она сама недоумевает. Как практикующий ты должен иметь ясное представление, почему происходят такие происшествия. Это значит, что пришло некое существо, требуя погасить твою карму. В это время тебе следует держать себя в руках, сохранять свой Синьсин и разрешить проблему. Ты должен ценить и благодарить супругу за то, что она помогала тебе изживать карму.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия