Студопедия — Воины живут рядом со смертью, и из того знания, что смерть — с ними, они извлекают мужество для любой встречи.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Воины живут рядом со смертью, и из того знания, что смерть — с ними, они извлекают мужество для любой встречи.






(Пять атрибутов воина): контроль, дисциплина, тер­пение, своевременность и воля. Они принадлежат ми­ру воина, борющегося с ощущением собственной важ­ности. Шестой элемент — возможно, наиболее важ­­­ный из всех; он относится к внешнему миру и называется мелочным тираном. Мелочный тиран — это мучитель. Это — кто-нибудь, либо имеющий власть рас­по­ря­жа­ть­ся жизнью и смертью воина, либо досаждающий ему сме­ртельно.

Четыре (первых) атрибута — это всё, что необходимо для взаимодействия с худшим из мелочных тиранов. Мой благодетель любил повторять, что воин, напоровшийся на мелочного тирана, — счастливец. Мы знаем, что ничто так не закаляет характер воина, как вы­­зов взаимодействовать с невыносимыми людь­ми, наделёнными властью.

Великолепным ингредиентом в жизни совершенного видящего является мелочный тиран с неограни­чен­ными полномочиями.

Понимая природу человека, видящие были спосо­б­ны придти к неоспоримому выводу, что, если они смо­гут справиться с собой перед лицом мелочных ти­ра­нов, то они будут в силах безупречно встретиться с не­ведомым, а затем выстоять даже в присутствии не­по­стижимого. Реакция среднего человека будет той, что порядок этого построения следует обратить. Но это — не так, хотя видящий, способный справиться с собой в присутствии неведомого, конечно, встретит мелочно­го тирана должным образом. Я сказал ему, что, по моему мнению, тираны могут сделать свои жертвы ли­бо бес­помощными, либо такими же скотами, как они сами. Он остановил меня: "Они — жертвы, а не воины";.

(Мой мелочный тиран) — ничто по сравнению с нас­тоящими чудовищами, с которыми встретились но­вые видящие во времена Конкисты. По всем указаниям, те видящие осуществляли с ними даже непристойные сде­лки. Они доказали, что даже наихудшие ти­раны могут привести в восторг при условии, что ты сам — воин.

Ошибка, которую совершают обычные люди при встрече с мелочными тиранами, состоит в том, что они не имеют стратегии отступления. Фатальный дефект заключается в том, что средние люди принимают себя слишком серьёзно. Их действия и чувства, так же как и у мелочных тиранов, всепоглощающи. Воины же не только имеют хорошо продуманную стратегию, но и, к тому же, свободны от чувства собственной важно­сти. Их ощущение собственной важности уничтожа­ет­ся тем, что они поняли: реальность — это та интерпре­тация, которую мы даём. Это знание — их решительное преимущество.

Он был убежден в том, я смогу победить надсмот­р­щика, используя лишь осознание того, что мелочные тираны принимают себя слишком серьёзно, а воины — нет.

У меня была соответствующая экипировка для борь­бы с ним: у меня были контроль, дисциплина, тер­­пение и своевременность. Мой контроль позволял мне вы­пол­нять самые идиотские требования этого че­ло­ве­ка. Что действительно истощает нас в таких ситуациях, так это вздохи и ахи от чувства собственной важности. Каждый, у кого есть хоть на йоту гордости, будет разорван на части ощущением своего нич­то­же­ст­ва. Я же весело делал всё, что он от меня требовал. Я был радостен и полон сил и совсем не беспокоился ни о своей гордости, ни о своём страхе. Я был там как безукоризненный воин: настройка духа, когда кто-то те­бя попирает, называется контролем.

Стратегия моего благодетеля требовала вместо то­го, чтобы чувствовать огорчение за себя, как было у ме­ня раньше, приступить немедленно к работе, соста­в­ляя карту сильных сторон тирана, его слабостей и при­чуд. Два других атрибута воина: терпение и своевре­мен­ность, которыми я ещё не обладал, автоматически содержались в стратегии моего благодетеля.

Терпение — это бесстрастное ожидание: ни спе­ш­ки, ни тревоги — просто поддержание того, что должно.

Своевременность — это качество, которое уп­ра­в­ля­­ет освобождением всего, что подготовлено. Кон­т­роль, дисциплина и терпение подобны дамбе, за ко­то­рой всё собрано. Своевременность — шлюз этой дам­бы.

Ни разу я не пожалел себя и не заплакал от чув­ст­ва оскорбленного достоинства. Я был весел и без­мя­те­жен. И я ни разу не пожелал смерти этому че­ло­ве­ку.

Терпение означает удержание в себе того, о чём воин знает, что это справедливо. Это не значит, что во­ин хо­дит вокруг, строя злобные интриги или планируя све­сти старые счёты. Когда воин обрёл контроль, дисциплину и своевременность, тогда терпение озна­ча­ет oжидание то­го, что должно произойти с тем, кто это­го заслуживает.

Новые видящие использовали мелочных тиранов не только для того, чтобы освободиться от чув­ст­ва собственной важности, но и для исполнения очень сложного маневра — выведения себя из этого мира. Быть побеждённым... — не смертельно, но разрушительно. Воин, скончавшийся под действием мелюзгового тиранчика, раздавлен в буквальном смысле своим собственным поражением и непригодностью. Действовать в гневе, без контроля и дисциплины — это означает потерпеть поражение.

Не огорчайся за бедных индейцев яки, — подумай обо всем человечестве. А относительно индейцев яки я могу сказать, что они — из счастливейших: они подавлены и благодаря этому некоторые из них, в конце концов, могут выйти победителями, а угнетатели, мелочные тираны, подавившие их, не имеют ни одного шанса, даже в аду.

Наше знакомство с воспринимаемым нами миром принуждает нас верить, что мы окружены предметами, существующими сами-по-себе и независимо, то есть так, как мы их воспринимаем. Но, в действительности, нет мира предметов, а есть вселенная эманаций.

Есть достаточно безумцев, становящихся видящи­ми, — видящими, полными слабостей, или, лучше сказать, людей со слабостями, оказавшихся способными стать видящими.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 708. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия