Студопедия — Глава девятнадцатая. – Девятая бригада диспетчеру, мы на месте, – быстро доложила в рацию Рид, выпрыгивая из пожарной машины
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава девятнадцатая. – Девятая бригада диспетчеру, мы на месте, – быстро доложила в рацию Рид, выпрыгивая из пожарной машины






– Девятая бригада диспетчеру, мы на месте, – быстро доложила в рацию Рид, выпрыгивая из пожарной машины. Они приехали первыми, но уже были слышны сирены других пожарных и медицинских машин, спешащих на вызов.

Их вызвали на дорожное происшествие – машина врезалась в ограждение, сорвалась вниз и, по словам очевидцев, дважды перевернулась, прежде чем остановиться.

Вчетвером они спускались по склону, внизу которого виднелся синий «Ниссан» с покорёженной крышей и выбитыми стёклами.

В десяти метрах от машины лежал выброшенный силой удара пассажир. Рид с надеждой старалась нащупать пульс на шее женщины, но безрезультатно. Ещё один пассажир – молодой парень, лежал около машины. Он был в сознании и время от времени постанывал. Его ноги были вывернуты под настолько неестественным углом, что Рид с сожалением пришлось признать, что ему повезёт, если сломана будет одна нога, а не обе.

– Нейтан, Джо, займитесь им, – скомандовала Рид, а сама продолжила спуск к машине. – Меган, за мной.

Водитель оставалась в машине и находилась без сознания. Рид быстро осмотрела её, проверяя и оценивая травмы. Несколько неглубоких порезов на лице и шее, но Рид больше взволновала рана на плече. Кровь из неё быстро заливала джинсовую ткань куртки.

– Она истекает кровью. – Меган высунулась из-за плеча Рид.

Рид подёргала двери. Они не открывались.

– Спасатели скоро будут.

Несколько мужчин смотрели на них сверху вниз, пока остальные собирали из тяжёлых частей необходимое оборудование.

– Они вытащат её.

– Она может столько не продержаться. – Рид попыталась пробраться к раненной женщине через выбитое окно, но смятая крыша не позволяла подобраться достаточно, чтобы оказать первую помощь. Рид обошла машину кругом, ища другие способы открыть машину. В конце концов, она сняла куртку и шлем.

– Что ты делаешь? – спросила Меган.

– Надо как-то пролезть в машину и остановить кровотечение. А крышу так сплющило, что в экипировке в окно никак не пролезть.

Она выбрала наиболее широкое окно, но на полпути в салон автомобиля её футболка зацепилась за что-то и порвалась. Не обращая внимания на острую жалящую боль в боку, она продолжила забираться в машину.

Два врача скорой помощи подоспели к тому моменту, когда Рид уже была на заднем сидении. Она пролезла между сидениями, опираясь на переднюю панель. Спасательная команда разложила оборудование и начала устанавливать приборы для поднятия машины наверх.

– У кого-нибудь есть ножницы? – крикнула Рид, и кто-то из медиков протянул их. Перерезав ремень безопасности, она принялась за куртку и рубашку. Следующие пять минут она быстро выполняла необходимые упорядоченные действия, чтобы замедлить кровотечение и перевязывала рану. Чтобы защитить шею, она надела на женщину корсет для фиксации шейных позвонков. Перекрикивая шум работающего оборудования, которым снимали двери, она докладывала жизненные показатели врачам.

Наконец, спасатели сняли дверь и протиснули через пассажирское сидение спинодержатель. Действуя как можно осторожнее, Рид закрепила его на шее и плечах пострадавшей. Женщину положили на носилки и понесли в сторону скорой. Рид вышла из машины.

– Рид, ты ранена, – заметила Меган, помогая ей выбраться.

Рид опустила взгляд, осматривая себя – под рёбрами, там, где она зацепилась футболкой, виднелась рваная рана. По ткани расплывалось тёмное пятно крови.

– Задела что-то железное, когда пролезала в окно. – Рид пожала плечами и начала собирать свои вещи. Они вскарабкались обратно на дорогу.

– Джо, подай мне сумку, – позвала Меган, когда мужчины встретили их наверху. Из сумки с аптечкой она достала бинты и марлевые повязки. – Иди сюда, давай посмотрим, что у тебя там.

Она усадила Рид на бампер их машины и наклонилась, чтобы осмотреть рану. Широко расставив ноги, она зажала ноги Рид между своими.

– Всё в порядке, – запротестовала Рид, но Меган уже задрала её одежду.

– Держи, – приказала она Рид, впихивая ей в руки края футболки. – Держи или я разрежу её.

Рид подчинилась, хотя угроза была не страшной – футболка и так уже была в клочья.

– Придётся накладывать швы.

– Мне не нужны… – Рид зашипела, когда Меган дотронулась до раны.

– Тебе придётся их наложить. А теперь ты поедешь в больницу. Или мне надо звонить шефу? – Меган не отступила, даже когда Рид смерила её внимательным взглядом.

***

Рид прислонилась к стене в комнате ожидания в отделении скорой помощи. Стены выкрасили в бледно-персиковый цвет, который должен бы успокаивать, но кто, чёрт возьми, его выбрал? Стулья здесь стояли неудобные, и Рид бросила пытаться усидеть на них после первых пятнадцати минут. Пульсирующая боль усиливалась при каждом движении, поэтому Рид старалась не совершать лишних телодвижений и стоять как можно прямее. Меган проделала отличную работу, потому что кровотечение уже остановилось.

– Точно не хочешь присесть? – Меган сидела рядом с ней, пролистывая журнал четырёхмесячной давности, если судить по обложке с заголовком о мировом чемпионате формула-1. Нейтан и Джо остались снаружи в машине.

– Мне неудобно на этих стульях. – Когда они приехали, в больнице уже стоял переполох из-за автомобильной аварии, доктора были заняты в операционных, и Рид пришлось ждать.

– Та женщина в машине могла истечь кровью, – сказала Меган.

– Если бы не я забралась в машину, забрался бы один из медиков, – пожала плечами Рид. Она заметила волнение Меган, но оно едва ли было связано с несчастным случаем. – Что случилось?

– Ты даже не раздумывала. Просто действовала. На уровне инстинктов. Боюсь, у меня их нет. Я застыла, как столб, на месте.

Теперь Рид села, осторожно устроившись на стуле, и обняла Меган за плечи.

– Действия без раздумий иногда имеют плачевные последствия. Однажды я уже допустила ошибку. Даже не знаю, сколько раз Джо высмеивал мою поспешность и желание рваться в бой. Только с годами практики я научилась сдерживать все свои порывы, но всё равно остаюсь импульсивной. – Она сглотнула комок в горле и постаралась выглядеть спокойно, но что-то в выражении её лица, должно быть, выдало её.

– Я слышала разные мнения, но все они сходятся в том, что ты не виновата в смерти Джимми. – Меган дотронулась до её колена.

– Их там не было, – порывисто возразила Рид. – Я единственная живу с воспоминаниями о случившемся, со всеми этими образами того, что там произошло. Так же, как ты живёшь с тем, что увидела в той детской колыбели. Ему уже нельзя было помочь, Меган, но ты открыла тогда что-то в себе. И теперь ты должна свыкнуться с этим знанием и жить дальше.

Меган кивнула. Выражение её лица было грустным и задумчивым.

– Ты умная и много работаешь. Пару лет в таком ритме и ты станешь отличной пожарной. А пока, держи ухо востро и учись всему, чему могут научить окружающие. Чем реальнее будешь смотреть на вещи, тем большему научишься, а это уже полдела. Я даже не знаю, где бы сейчас была, если бы у меня в наставниках не было таких парней, как Джо.

– Я учту. Спасибо, Рид.

– Всегда пожалуйста. Видимо, мне придётся здесь ещё долго ждать. Зачем вам, ребята, сидеть вместе со мной…

– Мисс Вебб, впишите, пожалуйста, информацию о вашей страховке и вас примут. – Рид взяла ручку и протянутый секретарём бланк на планшете.

– Сделай мне одолжение, – попросила Рид, заполняя бланк, – позвони ко мне домой и расскажи моей маме, что случилось, пусть она заберёт меня. И попроси её захватить чистую футболку.

– Будет исполнено, начальник, – усмехнулась Меган.

– Убеди её, что ничего серьёзного, – крикнула Рид вдогонку и вернулась к заполнению документу. – Ещё не хватало, чтобы она сама попала в аварию, мчась ко мне.

Закончив с бумагами, её повели через широкий холл. Они прошли несколько занятых отсеков в зале травматологии, где сотрудники больницы, быстро и отлажено, оказывали первую помощь пациентам. В первом отсеке была та самая женщина с дорожной аварии, во втором – мальчик, которому на вид не дашь и пятнадцати. Он лежал без сознания, вся его грудь была залита кровью, но никто не обращал на это внимания, врачи пытались просунуть ему в горло трубку. Два полицейских в форме стояли за дверью и наблюдали за происходящей в кабинете суматохой.

Рид провели в свободный отсек, отгороженный от остальных ширмами, там было несколько каталок, но Рид направилась к самой дальней у стены. Медсестра помогла Рид устроиться и снять футболку, накрыла её тонким одеялом и пообещала, что врач подойдёт с минуты на минуту.

Прошло пятнадцать минут, но никто так и не пришёл, и тогда Рид устроилась поудобнее, закинув руку за голову. Когда штора отъехала в сторону, Рид ожидала увидеть доктора, но вместо него увидела взволнованное лицо Изабелл. Она вцепилась в серую ткань и долго, подозрительно смотрела на Рид, пытаясь убедиться, что с той всё в порядке.

– Странно, что они тебя сюда пустили, – сказала Рид.

– На самом деле они не пускали. Но я умею быть очень убедительной, если захочу.

– Я помню. – Рид улыбнулась, а Изабелл покраснела от её фривольного намёка. – Я просила Меган позвонить маме.

– Мы с Чейзом ужинали с твоей мамой. Когда зазвонил телефон, она попросила меня снять трубку. – Голос Изабелл дрожал от облегчения. Она взяла Рид за руку, не в силах противостоять желанию дотронуться до неё.

– Меган должна была объяснить, что ничего серьёзного не произошло.

– Да, она об этом упоминала, но мне было достаточно услышать, что ты в больнице. – Она почти не помнила, что ей говорила Меган по телефону. Изабелл старалась держать себя в руках и не сходить с ума раньше времени, но у неё не очень-то получалось. Сейчас она смутно припоминала, что Меган говорила, что рана поверхностная и Рид надо просто отвезти домой. Изабелл не могла отделаться от страха, сковавшего горло при одной только мысли, что Рид ранена.

Она провела кончиками пальцев по сильному предплечью Рид, по вздутым пружинистым линиям вен, змеящихся к запястью. Она представила, что если она сожмёт вокруг него пальцы, то почувствует уверенный быстрый обнадёживающий пульс жизни Рид.

Изабелл разрывалась между желанием стиснуть Рид в крепких объятиях и необходимостью защитить себя от новой возможной потери. Она ведь только-только осознала, что любит её. Она не призналась в своих чувствах Рид, но и теперь тоже не может произнести на одном дыхании «Я люблю тебя», а следом «Но не думаю, что у меня получится быть с тобой».

– Я не знаю, как смогу со всем этим справиться.

Рид продолжала молчать, прокручивая в голове слова Изабелл. Повернувшись, Рид поймала пальцы, движущиеся по её руке.

– С чем справишься? – спросила она как можно спокойнее.

– С волнением за тебя.

– Милая, никто не застрахован от несчастных случаев, не важно, кем я работаю.

Изабелл пропустила успокаивающие слова Рид мимо ушей.

– Я не из тех, кто сможет утром спокойно целовать тебя на прощание, а потом весь день молиться, чтобы ты вернулась домой живая и невредимая.

– Ты преувеличиваешь. Я всего лишь порезалась, забираясь в покорёженную машину.

– Это так ты меня успокаиваешь? Говоришь, что я преувеличиваю?

– Изабелл, пожарные иногда получают травмы. Но в большинстве случаев – несерьёзные. Джимми однажды вывихнул лодыжку, когда пришлось бежать вниз несколько лестничных пролётов. Я знаю парня, которому несколько соринок осыпающейся штукатурки с потолка попали в глаз. Конечно, этого можно было избежать, если бы он надел защитную маску. Суть в том, что иногда мы можем пораниться, в этом и есть специфика нашей работы. Мы делаем всё возможное, чтобы защитить себя, но иногда… – Иногда мы не можем спасти друг друга. Рид потрясла головой, прогоняя видения проваливающегося вместе с полом Джимми. Случай, где я уже бессильна.

– Ты развеиваешь мои опасения, но мне от этого не легче.

– Никто из нас не знает, сколько ему отпущено. Мы рискуем и живём каждый день как последний. – Рид не понимала, почему Изабелл придавала такое большое значение этому ранению. Если бы ей не наложили эти чертовы швы, Изабелл бы никогда и не узнала, что ей пришлось лезть в искореженную машину. Но Рид должна отдать должное грубовато-добродушной Меган за оказанную помощь. В том, что сейчас у неё хватит сил ещё и на разговоры с шефом, Рид сомневалась.

– Нет, Рид. Здесь речь идёт не о непредсказуемости жизни. С этим я смирилась. Если ты забыла, я очень хорошо осведомлена о том, как в один миг вся жизнь может перевернуться с ног на голову. – Во взгляде Изабелл отражалась боль утраты, которая за последние семь лет обострилась новыми потерями. – Ты же подвергаешь свою жизнь опасности каждый день. Причем делаешь это осознанно. Вот о чём я говорю.

– Чёрт возьми, Изабелл, что ты от меня хочешь? В ближайшее время я не собираюсь менять работу.

До того как Изабелл успела что-либо ответить, штора снова отъехала в сторону. В отсек зашёл высокий темнокожий мужчина, сперва он внимательно посмотрел на Изабелл, затем обратил своё внимание на Рид.

Когда он надел хирургические перчатки, Изабелл отошла в сторону, чтобы не мешать работе врача.

– Посмотрим, что у нас здесь. – Он откинул одеяло в сторону, обнажая верхнюю часть тела Рид, прикрытую лишь простым белым лифчиком. – Вам давно делали прививку от столбняка?

– В прошлом году.

Изабелл старалась не смотреть, как врач достал шприц и обработал участок вокруг раны. Он спокойно объяснял Рид, что он делает и зачем, но Изабелл ничего не слышала из его слов. Она смотрела только на Рид, волевые черты её лица, красивые губы. Мысль о том, что они не будут вместе, приносила почти физическую боль, но и пережитая за день паника возродила старые страхи о том, что однажды раздастся ещё один телефонный звонок капеллана. И эти страхи сковывали сердце.

***

Домой они ехали в напряжённой тишине. Рид смотрела в окно, все её мысли были только об Изабелл. Сказать было нечего. Единственное, что теперь мешало им быть вместе – страх Изабелл. И только она сама могла преодолеть свои сомнения. Работа пожарным стала самой сущностью Рид, она не могла представить себя кем-то другим.

Возможно, это и к лучшему, что их отношения закончились вот так, когда они ещё сами не разобрались, что же между ними произошло. Несмотря на моменты особой нежности со стороны Изабелл, Рид по-прежнему ожидала, что та вдруг устанет от своего эксперимента и всё вернётся на круги своя. За исключением того, что они больше не будут прежними. Разве такое возможно? После всех наших ласк, прикосновений, я никогда уже не буду прежней.

Рид так погрузилась в свои мысли, что не сразу заметила автомобиль, припаркованный на подъездной дорожке к дому.

– Чёрт, – пробормотала она себе под нос.

– Что? – Изабелл посмотрела на Рид, затем на припаркованную у гаража новенькую модель «Чарджера».

– Отец.

Как только Рид вышла из машины, из «Чарджера» выбрался водитель. Изабелл не видела его с тех пор, как родители Рид развелись. Господи, прошло уже почти десять лет. Даже не смотря на прошедшие годы, Изабелл шокировал его внешний вид. Она помнила его в отличной физической форме, но теперь его плечи ссутулились, поникли, он заметно поправился, его лицо приняло желтоватый оттенок, а взгляд остекленел.

Рид тоже изменилась. Пока они ехали, она была растерянной и тихой. Но сейчас, её неподвижная строгая поза выражала напряжение, а её руки сжались в кулаки.

– Что тебе надо? – спросила она, когда он подошёл.

– Могу я преподнести своему ангелу подарок на Рождество?

– Рождество на следующей неделе. Ты только за этим сюда приехал, да? – Она обошла его, проигнорировав подарочный свёрток, который он ей протягивал, и направилась к калитке на задний двор.

Его плечи поникли ещё больше, когда он поплёлся обратно к машине. На Изабелл он так и не взглянул, просто сел в машину и уехал.

Изабелл последовала за Рид, и нашла её сидящей на качелях. Не зная, что сказать или сделать, Изабелл застыла на ступеньках, а поскольку Рид не подвинулась, чтобы освободить ей место рядом с собой, так и осталась стоять.

– Рид, твой папа…

– Он алкоголик, пьёт уже несколько лет, не просыхая.

Изабелл никогда не слышала, чтобы слова Рид звучали настолько жёстко и холодно.

– Я…

– Сожалеешь? – закончила за неё Рид с резким смешком. – Да, я тоже. Он никогда не пил на работе. И не стал бы. Он жил работой. Потом у него начались проблемы, из-за которых ему пришлось подать в отставку раньше времени, и тогда, уже ничто не могло остановить его от спуска по наклонной.

Изабелл сделала шаг навстречу, но пустота во взгляде Рид заставила её остановиться.

– Я не такая, как мой отец, Изабелл. Если по какой-то причине я не смогу проснуться завтра пожарной, со мной всё будет в порядке. Но это будет не мой добровольный выбор.

– Я не могу постоянно переживать и волноваться за тебя. И так, к чему это нас ведет?

– Правильно, к тому месту, где мы остановились неделю назад… мы просто два человека, которые нужны Чейзу. – Рид знала, что лукавит. Она конечно готова на все что угодно ради Чейза, лишь бы не допустить новую трагедию в его жизни, но вернуть всё на прежние места она не в силах.

– Рид…

Я люблю тебя, и не знаю, как справиться со своими чувствами.

– Мы ничего друг другу не обещали, Из.

С произнесёнными словами что-то в Рид оборвалось. Она знала, что эта рана не заживёт так же быстро, как та, на которую врач сегодня наложил швы.

 

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 306. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия