Студопедия — Биологический и культурологический аспекты противостояния полов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Биологический и культурологический аспекты противостояния полов






Квантовая физика учит, что на квантовом уровне материи, то есть на уровне минимальной порции энергии Вселенная представляет собой единый нерасторжимый комплекс [Цехмистро, 2002]. Значит, законы, которые управляют квантовым фундаментом мира, управляют и всеми его этажами. Данный феномен иллюстрирует философский принцип единства мира. Можно сказать, что единство мира абсолютно, ибо оно проявляется на фундаментальном квантовом "этаже" Вселенной, а множественность, дробность, атомизированность мира является относительной характеристикой его существования (подобно тому, как в Индуизме Брахман, душа Вселенной, включает в себя множество Атманов, индивидуальных душ).

Каждый человек, как и, вообще, любое живое существо, стремится реализовать в себе это состояние абсолютного единства, используя для этого все физиологические отправления своего организма. Когда человек дышит, то соединяет две противоположности – процессы вдоха и выдоха, стремясь при этом преодолеть аспираторную расщепленность своего организма. Когда человек принимает пищу, он опять соединяет две противоположности – пищу и желудочный сок, приводя их к единому пищевому "знаменателю". Когда мужчина сексуально сливается со своей подругой, то он и она при этом преодолевают свою половую расколотость.

Итак, один из высших смыслов человеческой жизни – достижение единства, что, по большому счету, осуществляется в процессе борьбы хаоса (принципа множественности) с космосом (принципа иерархического единства). Повсюду мы формируем различные единства. Когда скульптор высекает из камня статую, он интегрирует материальный образец с идеальной идеей формы этого образца. Когда каменщик кладет кирпичную кладку, он из отдельных кирпичей возводит целостное жилище. Когда поэт создает поэтический шедевр, он соединяет в симфоническое целое сущности, относящиеся к различным рядам реальности, а именно – звуки, буквы, слова, предложения, рифмы, ритмы, идеи, концепты, эмоциональные состояния, образы, отдельные движения руки, держащей ручку и ваяющей поэтические формы... Ученый, философ, мудрец сплавляют, сливают воедино факты, идеи, теоретические объекты и получают целостный смысл.

Построение целостностей и постижение мира в целокупных структурах есть творчество, а человек всю жизнь учится быть творцом. Точка отсчета этой учебы начинается с эмбриона в утробе матери, где он воплощает в себе органическую целостность материнского и зародышевого организмов. Потом младенец появляется на свет и утрачивает это свое фундаментальное изначальное “райское” единство, и вся его последующая жизнь, осознает он это или нет, направлена на поиск "утраченного рая". Этим поиском он занят тогда, когда пытается впервые держать свою голову, соединяя при этом состояния мышечного напряжения и расслабления, ибо невозможно длительное время сохранять мышечное напряжение. Это ребенок делает и тогда, когда пытается ползать, соединяет при этом две точки пространства и времени на отрезке своего перемещения. Это он делает и тогда, когда пытается ходить, сохраняя при этом равновесие и достигая состояние единства покоя и движения.

Высшая форма творчества как процесс приведения к единству разнообразных реалий жизни заключается в формировании смысла за счет интеграции разных и зачастую полярных фактов, идей и смыслов ("Я не сказал ничего нового, новой является сама диспозиция материала", – сказал один философ). Попытаемся рассмотреть в одном контексте некоторые из наиболее существенных фактов, касающихся биологического и эротологического аспектов противостояния полов.

Сексуальность, как пишет К. Имелинский, является прирожденной потребностью и функцией человеческого организма, подобно процессам дыхания, пищеварения и др.; она является одним из основных двигателей, объединяющих людей друг с другом и формирующих их совместную жизнь; в биологическом смысле половую связь следует рассматривать как реализацию человеческого стремления к выходу за пределы своей индивидуальности и к объединению с окружающим миром.

Сексуальная энергия универсальна, ибо при соответствующих условиях можно сформировать сексуальное влечение к любому объекту нашего мира, а также любое эмоциональное состояние может быть носителем сексуального возбуждения. Например, сексуальная энергия может изменять объект своего притяжения – за неимением женщины сексуальный импульс может устремиться на части ее одежды (например, обувь – изящную туфельку). Сексуальное влечение может также обратиться на особи противоположного пола, даже другого вида, и даже на труп. Здесь мы имеем эффект своеобразного импринтинга (действия закона первых ассоциаций), когда на определенной (критической) стадии развития организма или в критических эмоциональных состояниях у него формируется готовность к восприятию и запечатлению определенного вида стимула (образа), который, как пишет И. С. Кон, в дальнейшем становится для него обязательным эталоном реализации той или иной психофизиологической реакции [Кон, 1989].

Таким образом, как полагает В. В. Антонов, именно при первых половых возбуждениях иногда возникают условно-рефлекторные связи исключительной прочности. При этом возможно появление так называемого синдрома закодированных сексуальных реакций. У женщины это может быть синдром сексуального "непробуждения", характеризующий женщину, еще не испытавшую состояние оргазма [Антонов, 1991].

Половое возбуждение может испытываться от ощущения боли или прослушивания музыки. Все зависит от способности человека формировать условные рефлексы. Представим, что онанирующего мальчика или мастурбирующую девочку родители застают "на горячем" и наказывают розгами. В дальнейшем наказание розгами может привести к развитию сексуального возбуждения. Юноша, который слушает музыкальное произведение в интимной обстановке в присутствии женщины и который не может удовлетворить разрывающую его на части половую страсть, потом, с большой долей вероятности, будет испытывать половое возбуждение от прослушивания определенного музыкального произведения. Подросток, испытывающий первое выражение сексуального возбуждения в тот момент, когда он видит ноги женщины, надевающей чулки, может быть включен в схему импринтинга, когда для него фетишем станут женские бедра и чулки. Некоторые формы гомосексуализма также возникают на основе импринтинга, особенно в ситуации, когда два мальчика занимаются взаимной мастурбацией. В этом случае сильное сексуальное возбуждение прочно ассоциируется со зрительным образом партнера и может привести к развитию гомосексуальной наклонности.

И в первом, и во втором случае мы встречаемся, как это не странно, с феноменом творчества – соединения двух вещей, относящихся к разным жизненным проявлениям – сексуальной энергии и энергии, например, звуковых (музыкальных) колебаний, вызываемых соответствующее воздействие на звуковой анализатор чувств.

В целом, сексуальная энергия стремится реализоваться по правилу наименьшей доступности ("запретный плод сладок"), когда при наличии определенного сексуального потенциала наиболее трудно достижимый объект сексуального стремления будет наиболее желанным. Как пишет З. Фрейд, слишком легкое удовлетворение сексуальной потребности (эроса) привело бы к ее обесцениванию, усиливая инстинкт смерти и разрушения (Танатос), что означает упадок культуры. Это верно как для отдельных народов, так и индивидов, полагает З. Фрейд: во времена, когда не существовало препятствий сексуальному удовлетворению, в период упадка древних цивилизаций любовь обесценивалась, жизнь становилась пустой и требовались сильные реактивные образования, чтобы необходимая эмоциональная ценность любви могла снова возродиться. В этой связи аскетическая тенденция христианства имела следствием такое повышение психической ценности любви, какого никогда не могла достичь языческая античность. Таким образом, человеку необходимы сильные ощущения, которые формируются в соответствии с информационной теорией эмоций П. В. Симонова, который пишет, что эмоция генерируется, главным образом, в ситуации неопределенности, когда условия для удовлетворения потребности оказываются проблематичными. Можно говорить, что сексуальная энергия действует по принципу механизма человеческой воли, которая атрофируется при отсутствии препятствий и активизируется, усиливается при их наличии. Так ведут себя в гипотетическом неинерциальном мире тела, обладающие мнимой массой, подобной корень квадратный из минус единицы. Такие тела перед препятствием ускоряются, а от толчка замедляют движение или начинают двигаться вспять – в противоположном направлении по отношению к вектору действия толчка. В этом отношении показательны выводы И. С. Кона, который пишет, что современная массовая культура (порнографические фильмы) культивирует так называемый зрительный эротизм, выполняющий функцию своеобразной компенсации за скудность реальной жизни и неудовлетворенность ею. Однако, зрительный эротизм действует по правилу наркотика, скачала обостряя ощущения, а потом отупляя их. Привыкая жить "отраженным светом", человек утрачивает остатки непосредственности, а волшебная иллюзия "полного сексуального удовлетворения" заканчивается разочарованием. С другой стороны, "сексуальная революция" дает толчок развитию индивидуальности: чем меньше внешних запретов, тем важнее индивидуальный самоконтроль и тем выше ответственность личности за принятия решений.

Еще один факт. Как утверждают психологи, у многих очень богатых людей наблюдаются всевозможные извращения, в том числе и половые. Почему так происходит? Дело в том, что богатый человек, если он достиг богатства как состояния, к которому стремился всю жизнь, утрачивает мотивацию жизни, основное содержание которой было связано с напряженной активностью ради добывания благосостояния. Организм человека, подвергавшийся огромному напряжению долгие годы и десятилетия, утрачивает привычный допинг и начинает стремиться к нахождению более сильных впечатлений, которые очень часто связаны с моментами преодоления социальных табу.

Одним из проявлений сексуальной энергии является факт, что человек, который любит свою возлюбленную возвышенной любовью и боготворит ее, не в состоянии соединиться с ней в сексуальном союзе. Истинная любовь не может манипулировать объектом своей любви, поэтому любящий мужчина в большинстве случаев оказывается не в состоянии манипулировать женщиной, то есть пребывает в пассивном к ней отношении. Получается, что секс есть манипуляция, процесс навязывания мужчиной своей воли. Именно поэтому сексуальный акт и возвышенная любовь противоречат друг другу.

Важно то, как пишет А. Маслоу, что любовь предполагает неконтролирование объекта любви. Однако человек может не контролировать объект своей любви только в том случае, когда он не боится за него. Но в этом случае он должен любить весь мир, то есть относиться к нему с полным доверием и не устрашаться его. Но это может проистекать из веры в Бога как гаранта целостности и справедливости мира, у Которого "все под контролем".

Таким образом, любовь как сущность абсолютная предполагает актуализацию по правилу "все или ничего". То есть любовь предполагает полное и абсолютное приятие мира. Самое незначительное неприятие чего бы то ни было разрушает сущность любви.

Важно знать принципы разворачивания сексуальной энергии в онто- и филогенезе. Известно, что более совершенные организмы развиваются медленно. Так, человек достигает половой зрелости в 14-18 лет, в то время как существа животного мира, продолжительность жизни которых сравнима с человеческой, достигают половой зрелости в значительно младшем возрасте. Можно ли при этом сделать вывод, что чем раньше человек достигает половой зрелости, тем ближе он находится к природе? По крайней мере, как пишет И. С. Кон, студенты, окончившие школу на "отлично" и "очень хорошо" начинают половую жизнь в среднем в 17,6 года, окончившие на "хорошо" – в 17,3 года, и на "удовлетворительно" – в 16,9 года. У студенток такой статистической связи не обнаружено.

В целом, всякая функция, которую человек начинает реализовать раньше отведенного ей эволюцией срока расцвета, тормозит развитие другой функции организма, которая должна развиваться в этот момент. Так, если человек начинает жить ранней половой жизнью, то не исключено, что он тормозит развитие тех своих способностей, которые формируются на этом промежутке времени (который называется "критическим периодом"). Если критический период почему-то пропущен, то последствия этого, как правило, необратимы. Вывод: ранняя половая жизнь пагубно сказывается на общем развитии человека. Нужно указать, что если при развитии эмбриона в утробе матери, в критический период, в котором происходит формирование половых признаков, по каким-то причинам этот эмбрион не получил каких-то специфических сигналов из внешней среды, то половая дифференциация автоматически идет по женскому типу. То есть, как полагает Мани, в первую очередь природа заботится о создании самки. Чтобы получить самца необходимо обязательно "прибавить" нечто, что может подавить исходное фемининное начало. Однако, в мире соотношение рождающихся мальчиков и девочек подчиняется правилу "золотого сечения" (107 мальчиков на 100 девочек), при этом перед войной мальчиков рождается больше.

Еще один факт. Известно, что в момент повешания у жертвы (мужчины) происходит семяизвержение. Известно также и то, что в некоторых богемных кругах для повышения половой потенции применяется способ удушья посредством искусственно вызванной гипоксии – кислородного голодание мозга. Известно и то, что при туберкулезе люди характеризуются повышенным половым возбуждением. Известно также и то, что когда человек подвергается физическим мучениям, то у него, в конечном итоге, может родиться любовь к своим мучителям.

Как пояснить все вышеизложенное? Известно, что в момент смерти у человека, да и вообще у любого живого существа, значительно повышается энергетических тонус организма: лежачие больные перед смертью могут встать, принять пищу и т.д. Повышенный жизненный тонус (известно также, что в состояние сна со сновидениями у человека наблюдается половое возбуждение именно потому, как мы полагаем, что в этот момент человек испытывает прилив энергии) означает активизацию всех витальных функций организма, среди которых половая функция занимает одно из ведущих мест. По этой же причине кислородное голодание, вызывающее обморок, расслабляет организм, что способствует значительному притоку энергии и как результат – активизирует половую сферу жизнедеятельности человека. Особенно, если принять к сведению факт повышения энергетического тонуса перед смертью, можно сказать, что состояние, близкое к потере сознания можно квалифицировать как состояние, близкое умиранию.

При туберкулезе интенсивность обмена веществ в организме повышена. Именно поэтому наблюдается повышение половой активности. Известно, что когда у крыс постоянно стимулируют зоны рая в головном мозгу, то в конечном итоге происходит функциональное перепрофилирование: зона рая превращается на зону ада. Поэтому, при длительном запредельном мучении человека, он, в конечном итоге, превращается в мазохиста, происходит функциональный сдвиг организма.

Существенно, что во время военных действий половое влечение активизируется, ибо всякое возбуждение, страх, гнев при известных условиях активизируют половую активность. Нужно сказать, что, как пишет И.С. Кон, у молодых особей эрекция полового члена возникает не только в связи с половым возбуждением, но и в ситуациях, вызывающих страх, агрессию, вообще любое эмоциональное напряжение. При этом демонстрация эрегированного полового члена другому самцу является жестом агрессии и вызова. Как пишет Мак-Лин, поскольку у высших животных эрекция, будучи неконтролируемой, приобретает значение социального знака агрессивного поведения, вызова, то фиговые листки и набедренные повязки в древних сообществах, позволяли избежать связанного с этим социального напряжения. При этом половые органы могут выступать выразителями социального статуса человека: в наскальных рисунках каменного века мужчины более высокого социального ранга имеют более длинный половой член. Во всем мире широко распространены фаллические культы. Женские же гениталии в мифологических описаниях приобретают значение "источника", как таинственное, темное начало, таящее опасность и угрозу смерти, а в ритуалах мужских инициаций широко варьируется тема возвращения юноши в материнское лоно, символизирующее смерть и одновременно возрождение. Здесь мы встречаем идею взаимной обратимости процессов смерти и рождения, что, по-видимому, имеет место вследствие их единства в сфере их границы – нейтральной переходной ступеньки от одной противоположности к другой.

Именно наличие нейтральной фазы в состоянии перехода из одного состояния в другое (данная фаза называется психологами зоной волевого контроля, а также и зоной влияния, гипноза, внушения) может объяснить тот факт, что во время полового акта у человека обнаруживаются гипнотические фазы, то есть он впадает в гипнотическое состояние и способен стать объектом внушения – жертвой психологической манипуляции.

В состоянии сна со сновидениями (быстрого сна) как у мужчины так и женщины наблюдается половое возбуждение. С другой стороны, состояние быстрого сна напоминает нам состояние гипнотического транса. Нужно сказать и то, что лишение человека быстрого сна приводит к тому, что в бодрствующем состоянии у него отмечается гиперактивность, повышенная раздражимость, гиперсексуальность, то есть повышается либидо (сексуальное влечение).

Половой акт, который имели спортсменки до соревнования, не оказывает влияния на спортивные результаты, а в некоторых случаях способствуют их повышению. У мужчин половой акт до соревнования однозначно снижает спортивные результаты. Не значит ли это, что во время полового акта мужчина отдает энергию, а женщина ее получает?

Динамика энергообмена в данном случае может быть прояснена, если мы примем к сведению факт, что те мужчины, у которых выделяется больше половых гормонов (их можно назвать половыми гангстерами), являются более мужественными, что способствует их выдвижению в сферах социальной деятельности за счет их сверхактивности. Не следует ли из этого вывод, что миром правят настоящие мужчины? Но если при половой активности человек пребывает в плену гипноза и не способен к поисковой деятельности, то мир управляется влиянием гипнотического воздействия, или, точнее, мужчины, которые управляют миром, делают это под влиянием бессознательно воспринимаемых факторов, которые выступают как гипнотическое внушение и руководство к действию. Данный вывод становится ясным, если мы скажем, что в состоянии гипнотического транса организм человека, вследствие своей "открытости" окружающей среде, обнаруживает огромную восприимчивость к незначительным, тонким раздражителям (так называемая "парадоксальная фаза психики") внешней среды. Таким образом, человечество управляется некими слабыми раздражителями, идущими из глубин микромира, из целостного квантового уровня Вселенной? Получается, что сильные мужчины, которые управляют миром, являются наиболее слабыми его существами. Как тут не вспомнить библейское: "да будут первые последними, а последние первыми".

Динамика полоролевых взаимодействий отражается и в том, что женщина в половом взаимодействии, как правило, играет роль пассивной жертвы. Некоторые исследователи считают, что иногда эта пассивность и тайное желание быть изнасилованной, в котором женщина может не отдавать отчета даже самой себе, заходят слишком далеко. Например, женщина может подсознательно стремится провоцировать мужчину на насильственные действия и потом обвинить его в этом.

И. С. Кон отмечает, что большинство дошедших до нас древних эротологий написано с мужской точки зрения, в них женщина рассматривается лишь в качестве партнера, а чаще – объекта мужского желания и активности. Исключение представляют некоторые тантрические секты, где женщина выступает активным действующим началом. Однако и в мужской эротологии существует немало вариаций. Кое-где (например, на Ближнем Востоке) мужчины стараются уменьшить сексуальную возбудимость женщины путем ритуального удаления клитора. Если Камасутра ориентируется на совместимость, взаимность, гармоничность мужских и женских реакций, то древнекитайская эротология ставит перед мужчиной задачу довести женщину до оргазма, самому избежав эякуляции (семяизвержения). Смысл этого, согласно даосским верованиям, заключается в том, чтобы мужчина усвоил женское начало инь и в то же время сохранил собственное жизненное мужское начало – ян. Чем больше инь получит мужчина, не давая взамен ян, тем сильнее он станет.

Еще один факт. Во Вселенной существует два фундаментальных состояния – дискретность и целостность. У человека указанные состояния проявляются в двух стремлениях (инстинктах, по Фрейду – к жизни и смерти) – стремлении быть личностью – нечто самостоятельно-изолированным, самодостаточным и автономным. И стремлении слиться с нечто большим. Распад и атомизация есть процесс умирания, а процесс объединения, конгломерация – есть акт порождения жизни, хотя и смерть сама по себе предполагает жизнь (“Если пшеничное зерно, падши в землю не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода”, читаем мы в Библии). Поэтому любовь есть реализация стремления к целостности, дающей жизнь.

Интересно, что если два эгоиста, действия которых направлены на удовлетворение только лишь собственных потребностей и никогда не направлены на удовлетворение потребностей кого бы то ни было, встретятся как любовники, то наблюдается парадоксальная вещь: они превращаются в альтруистов, ибо начинают приносить удовольствие друг другу. Таким образом, любовь есть то, что приводит к единству всех, в том числе и эгоистов, жизненная стратегия которых заключается в дистанцировании себя от окружающей среды. Получается, что любовь есть то, что интегрирует дискретности.

Рассмотренные стремления находят свое распределения в рамках полоролевых проявлений. Так, В. А. Геодакян разработал теорию, в соответствии с которой мужчины представляют собой активное, а женщины – пассивное, консервативное крыло общественной системы. Каждое из крыльев выполняет свою функцию, при этом социально-психологические различия мужчины и женщины как двух противоположностей обеспечивают развитие общества, которое как диалектическая система функционирует на основании взаимодействия половых противоположностей. Если социально-психологические различия между мужчиной и женщиной сглаживаются (что наблюдается в настоящее время), то общество приходит в состояние хаоса (или покоя): его фундаментальные противоположные начала взаимно аннигилируются и приходят к единству, разрушая при этом основной диалектический механизм развития общества, заключающийся в борьбе противоположных его начал. Таким образам, как отмечает И. С. Кон, половое размножение обеспечивает значительно более быстрое создание новых генетических комбинаций, что облегчает их носителям приспособление к меняющимся условиям среды, причем самки и самцы выполняют в этом процессе разные функции. Самки осуществляют наследственность (консервативный фактор, который стремится сохранить неизменными у потомства все родительские признаки), а самцы – изменчивость (благодаря которой возникают новые признаки). Мужские роли и мужской стиль жизни являются преимущественно "инструментальными", а женские – "экспрессивными".

Отличительные особенности женской сексуальности следующие [Людько, 1994]:

1. Большинство сексуальных расстройств не препятствуют интимной близости женщины.

2. В динамике становления полового сознания у женщин отмечается тенденция к "застреванию" в эротической фазе, причем у многих женщин пробуждение сексуального компонента либидо и возможность пережить оргазм не наступают вообще.

3. Женская сексуальность отличается большей психологичностью, что обуславливает значительную индивидуализацию оттенков сексуальных переживаний и сексуального поведения женщины.

4. Если переживание оргазма у юноши в норме всегда связано с периодом полового созревания, то у женщины возникновение оргазма иногда оказывается смещенным либо на более ранний период жизни, либо (гораздо чаще) на периоды, следующие за началом регулярной половой жизни.

5. Если эрогенные зоны мужчины в основном локализованы в области половых органов, то у женщин экстрагенитальные эрогенные зоны играют значительно большую роль, а иногда даже доминируют над генитальными в процессе нарастания возбуждения. Тут можно привести пример с явлением мультиоргастичности у женщин. Женщина может испытывать первый оргазм еще до начала сношения, при глубоком затяжном поцелуе. Начав половой акт, такая женщина от первых оргаистических разрядов приходит во все большее возбуждение и не испытывает удовлетворения, пока не переживет от 3-4 до 6-8 оргазмов. Если прервать интимную близость до насыщения, то такие женщины испытывает дискомфорт и нередко могут прийти в ярость.

6. Ведущую роль в формировании полового поведения женщины играет не сексуальное либидо, то есть стремление к половому акту, а эротическое, тесно связанное с оценкой личностных качеств сексуального партнера.

7. Сексуальное удовлетворение у женщин менее тесно связано с оргазмом, чем у мужчин. Так, при глубокой взаимной привязанности супругов женщина может вполне довольствоваться любовными ласками в течение многих лет. Даже при достаточном сексуальном опыте в условиях пробудившейся сексуальности часть половых актов завершается без наступления оргазма у женщины, и если при этом отсутствуют признаки фрустрации и эмоциональной удовлетворенности, нет оснований относить подобные случаи к патологии.

8. В отличие от мужского, женский копулятивный цикл не имеет финальной рефракционной стадии, необходимой мужчине для накопления зрелых сперматозоонов в эякуляте. Эволюционная логика женского сексуального поведения в качестве реципиента оплодотворяющего начала предполагает максимальное использование копулятивного цикла для наступления беременности, то есть обеспечивает возможность непрерывной серии копулятивных циклов.

В целом, женщины более субъективнее и чувствительнее к человеческим взаимоотношениям и их мотивам, чем мужчины. Мужчины же более тяготеют к предметной деятельности, связанной с преодолением физическим трудностей, проявления воли или с развитием абстрактных идей, тогда как у женщин сильнее выражены гуманитарные склонности. Таким образом, женщина реализуется в системе отношений, а мужчина – в системе предметов. То есть, женщина тяготеет к полю, а мужчина – веществу. Тут мы можем говорить о "принципе Адама", в соответствии с которым формирование мужской половой идентичности и полоролевого поведения требует каких-то дополнительных усилий как с точки зрения гормональных, так и поведенческих и психологических механизмов.

В связи с этим интересны наблюдения Александра Пушкина, который полагал, что женщина должна быть дурой, только тогда она выражает во всей полноте свою спонтанность, свою женскую природу. Действительно, в женщинах многим мужчинам нравится спонтанность, игривость, легкомысленность, стихийность, легкость, непредсказуемость, многозначность, неповторимость, интуитивность. Интеллектуальность делает женщину предсказуемой и определенной, ограниченной набором надуманных схем поведения и мышления. Таким образом, интеллектуальность женщины вытесняет интуитивизм, она утрачивает свою сущностную характеристику. Интересно, что в религиозно-мифологическом миропонимании женщина трактуется как нарушительница социального порядка, воплощение беспорядка, хаоса.

Приведем любопытный факт. В начале ХХ века американский ученый Дж. Уотсон провел исследование поведения крыс в связи с их полоролевыми характеристиками. Сначала в одну клетку поместили самок, а самцы должны были пробежать к ним по оголенным проводам, к которым подключали электрический ток. Каждый раз экспериментатор увеличивал силу тока, и в какой-то момент, самцы не выдержали отрицательного воздействия тока и не побежали. Подобные же опыты проводили и с самками. Они бежали к самцам, выдерживая гораздо большую силу тока, чем самцы. Экспериментатор сделал вывод, что в женской природе заложено более сильное стремление к особям противоположного пола.

Однако на сей счет можно высказывать много соображений: женщины выполняют природную функцию сохранения рода, поэтому им даны ресурсы легче выдерживать отрицательные раздражители. С другой стороны, данный эксперимент может свидетельствовать о том, что у женщин понижены пороги ощущений и они легче переносят болевые раздражители, однако на самом деле женщины более чувствительны к боли, чем мужчины. В любом случае, данный эксперимент иллюстрирует наличие серьезных различий в биологической структуре полов.

К. Юнг утверждал, что в коллективном бессознательном присутствует два полярных архетипа: душа (воплощающая в себе женское начало – смутные чувства и настроения, пророческие предчувствия, восприимчивость к иррациональному, способность любить, чувство природы) и дух (воплощающий физическую силу, инициативу, организованное действие, духовную глубину и рациональность).

Рассмотренные полоролевые полюсы диалектичным образом стремятся слиться "на последнем бастионе" своей эволюции. Лао-цзы пишет, что цель развития человека – в достижении единства противоположных половых начал, а Платон идеал любви в " Пире " определяет как "жажда целостности и стремление к ней". Брихадараньяка Упанишада человека, постигнувшего высшее духовное начало, уподобляет мужу, пребывающему в объятьях своей жены. В ведических, тантрических текстах половая чувственность понимается как средство духовного самораскрытия, реализации, освобождения человека. А. Маслоу считает, что негативное отношение человека к женскому началу в самом себе приводит к негативному отношению к женщинам вовне. Критическое отношение же к женщинам, полагает С.Н. Лазарев, подвигает человека к гомосексуализму. Интересно, что от 5 до 13 процентов мужского населения склонны к гомосексуализму. Как показал опрос 717 взрослых американцев, более половины из них хотели бы на короткое время (несколько дней) сменить пол. Именно сейчас мы наблюдаем стирание грани в отношении половых ролей в обществе, когда обнаруживается большая симметричность функций мужа и жены.

Исследования, проведенные учеными Великобритании, Японии и ЮАР, в которых с помощью компьютерных программ были получены 12 основных типов мужского лица, дали следующие результаты. Мужественные типы, вроде Арнольда Шварцнеггера, Брюса Уиллиса больше не интересуют женщин. Их привлекают слащавые красавчики в стиле Тома Круза, Хью Гранта и т. д. Свой выбор дамы мотивировали тем, что им важнее доброта и нежность, чем горы мышц и холодная уверенность в себе. С другой стороны, эталоном женственности на мировых конкурсах красоты сейчас являются женщины высокого роста, сочетающие мужские и женские качества. Все это говорит о том, что в настоящее время мы наблюдаем очередное смещение полоролевых полюсов нашей планеты.

Говоря о гомосексуалистах, А. М. Свядощ пишет, что среди исследуемых им гомосексуалистов 60 % были стеническими, решительными, настойчивыми, инициативными, 40 % были в тоже время бесстрашными, грубыми, 16 % отличались жестокостью, 14 % – лживостью, эгоистичностью, и только 20 % было добрыми, общительными людьми.

Интересно, что акт целования половых органов находит объяснение в том, что, как пишет И. Ф. Юнда, после полового пресыщения у человека могут пробуждаться рефлексы, свойственные далеким предкам человека, у которых целование половых органов было одним из приемов ухаживания.

Рассмотрим некоторые различия между мужчинами и женщинами. Один из героев Махабхараты, который по воле богов дважды менял свой пол, оценивая свои сексуальные переживания, которые он испытал в рамках обоих полов, отдает предпочтение женскому полу, сексуальное наслаждение которого более интенсивное и всеобъемлющее.

Эротические зоны женщины менее концентрированы по телу, чем у мужчины. Это же касается и эротического поведения, которое у женщины может быть активно значительную часть суток, в то время как мужчина активен в эротическом отношении всего несколько минут. Таким образом, эротическая сущность женщины не локализована в пространстве и времени, женщина преломляет эротику через сферы (одежда, внешность, поведение), которые прямо не связаны у мужчины с удовлетворением полового влечения. Внешний мир для женщины почти полностью эротизирован, в то время как для мужчины – этот внешний мир наполнен островками эротических стимулов – отдельными женщинами. Каждый поступок женщины прямо или косвенно связан с эротикой, то есть в каждом ее поступке сквозит женская сущность, в то время как поступки мужчин в этом отношении более избирательны. У них выделяется эротичное и неэротичное поведение. Становится понятной пословица: женщина использует секс, чтобы получить любовь, а мужчина использует любовь, чтобы получить секс. Во всяком случае, половое противостояние мужчины и женщины предполагает и принципиально различные схемы реализации эротической природы двух полов. Таким образом, женская сущность обнаруживает абсолютную, тотальную природу, когда все виды отношений для женщины дышат единым чувством, несут на себе единую печать. В этом смысле природа женщины близка природе индийского бога Кришны, с Которым можно вступать во все виды отношений. То есть, Кришна может выполнять роль супруга или супруги, отца или матери, сестры или брата, ребенка и так далее. Можно сказать и то, что женщины с их более диффузным, разлитым эротизмом сильнее реагируют на музыку вообще, и классическую в частности, как на источник полового возбуждения. Эротическая диффузность женщин проявляется и в том факте, что девочки предпочитают дружить с фемининными сверстницами, однако их отношение к маскулинным девочкам остается положительным. Напротив, мальчишеские оценки фемининных мальчиков резко отрицательны, пишет К. Зуккер.

Диффузный эротизм женщин проявляется и в том, что частота мастурбаций у мужчин значительно выше, чем у женщин. Диффузность женщин выражается и в том, что, как пишет И. С. Кон, женщины предпочитают андрогинные свойства чисто фемининным, в то время как мужчины ориентируются на более традиционные полоролевые дифференцировки.

Таким образом, мужская сексуальность является фаллоцентрической, ее кульминация сопровождается интромиссией и семяизвержением, все "остальное" называется "предварительными ласками" и "завершением". Женская же сексуальность более диффузна, в ней участвует больше эрогенных зон, то есть локализация эротических ощущений у женщин разнообразнее. Тут можно сказать, что реализация женской сексуальности не ограничивается сферой интимных отношений, она разливается в сферу социальную. По данным Шнабля, работающие женщины, особенно те, которые заняты умственным трудом, характеризуются достаточно высокой сексуальной реактивностью, ведут более активную половую жизнь и получают от нее более удовлетворение, чем домохозяйки. То есть, сексуальная удовлетворенность женской части человечества значимо коррелирует с их общей социальной активностью и удовлетворенностью своей жизнью. У мужчин такой зависимости не замечено.

Важно и то, что женщины живут дольше, чем мужчины, хотя среди долгожителей больше мужчин, чем женщин. Женщина – соматическое существо, а мужчина – нервное. Женщина – гиперстеник (энергоизбыточное существо), а мужчина – астеник – существо энергонедостаточное. Д. С. Джарв







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 539. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия