Студопедия — История о Сумаме ибн Усале. Аль-Бухари и Муслим приводят в своих сборниках сообще­ние от Абу Хурейры, да будет им доволен АЛЛАh
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История о Сумаме ибн Усале. Аль-Бухари и Муслим приводят в своих сборниках сообще­ние от Абу Хурейры, да будет им доволен АЛЛАh






Аль-Бухари и Муслим приводят в своих сборниках сообще­ние от Абу Хурейры, да будет им доволен АЛЛАh, следующего со­держания: «В свое время Пророк, صلى الله عليه و سلم, отправил в сторону Неджда отряд всадников, которые привезли с собой человека по имени Сумама ибн Усаль из племени бану ханифа, господина жителей Йамамы, и привязали его к столбу мечети. Пророк, صلى الله عليه و سلم, вышел к нему и спросил: “Что скажешь, о Сумама?” Сумама ответил: “У меня все хорошо, о Мухаммад,[355] ибо, если ты убьешь меня, будет кому за меня отомстить[356]; а если окажешь мне благо­деяние[357], то окажешь его человеку благодарному; если же ты хочешь денег, то требуй с меня, чего пожелаешь!” Его оставили до следующего дня, а потом Пророк, صلى الله عليه و سلم, снова спросил его: “Что скажешь, о Сумама?” Он сказал: “То, что я уже говорил: если ты окажешь мне благодеяние, то окажешь его человеку благо­дарному”, — и его опять оставили до следующего дня, а потом Пророк, صلى الله عليه و سلم, снова спросил его: “Что скажешь, о Сумама?” — и он сказал: “Лишь то, что я тебе уже говорил”. Тогда Пророк, صلى الله عليه و سلم, велел: “ Отпустите Сумаму!” После этого Сумама направился в пальмовую рощу, которая находилась поблизости от мечети, совершил полное омовение, а затем вошел в мечеть и сказал: “Свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме АЛЛАhа, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник АЛЛАhа! О Мухаммад! Клянусь АЛЛАhом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твое лицо, но теперь оно стало для меня самым любимым из всех лиц! Клянусь АЛЛАhом, не было ре­лигии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но теперь твоя религия стала для меня самой любимой! Клянусь АЛЛАhом, не было города, более ненавистного для меня, чем твой город, но теперь этот город стал для меня самым любимым! Поистине, твои всадники захватили меня в то время, когда я хотел совер­шить умру, так что ты об этом скажешь?” Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, порадовал его благой вестью и велел ему совершить эту умру, когда же Сумама приехал в Мекку, кто-то сказал ему: “Так ты от­ступился от своей веры?” В ответ ему Сумама сказал: “Нет, но я принял ислам вместе с Мухаммадом, и, клянусь АЛЛАhом, не поступит к вам из Йамамы[358] ни одного зернышка пшеницы без разрешения посланника АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم».[359]

Затем Сумама вернулся в Йамаму и запретил ее жителям по­ставлять в Мекку что-либо. Тогда мекканцы написали Посланнику АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, такое письмо: «Ты приказываешь поддерживать род­ственные связи, а сам забываешь о своем родстве с нами: уби­ваешь отцов мечом, а детей — голодом!» После этого Пророк, صلى الله عليه و سلم, отослал Сумаме письмо, в котором приказывал ему разрешить по­ставку продуктов в Мекку.[360]

Ибн Хаджар приводит сообщение Ибн Мундаха, передан­ное им от Ибн Аббаса со своей цепочкой передачи, о при­нятии ислама Сумамой, его возращении в Йамаму, наложении запрета на поставку продовольствия курайшитам и ниспосла­нии в этой связи аята: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» (23:76)».[361]

Приняв ислам, Сумама доказал свою верность ему: когда на­селение Йамамы отступило от веры, он вместе с подчинивши­мися ему соплеменниками присоединился к войску аль-'Аля ибн аль-Хадрами и сражался в его рядах против вероотступников Бахрейна.[362]

Превелик АЛЛАh! Какой поразительной мудростью и благо­разумием обладал Мухаммад, صلى الله عليه و سلم! Он добивался расположения людских сердец, обходился ласково с теми знатными людьми, на принятие ислама которыми надеялся, ибо, когда они прини­мали ислам, вслед за ними мусульманами становились многие другие. Таким же образом надлежит поступать и каждому чело­веку, занимающемуся исламским призывом — понимать огром­ное значение сдержанности, благоразумия, снисходительно­сти и великодушия. Сумама поклялся, что его ненависть в одно­часье превратилась в любовь, когда он увидел сдержанность, снисходительность и великодушие, бескорыстно проявляемые по отношению к нему Пророком, صلى الله عليه و سلم. Это великодушие оказало огромное влияние на его последующую жизнь, на его стойкость в исламе и призыве к нему.[363] Об этом свидетельствуют сле­дующие его слова:

Не в силах удержаться я, чтобы не рассказать

о том, какая милость мне была оказана Пророком,

Благодарю его за то, что повелел с меня оковы снять

После того, как острый меч уж представлялся оку.[364]







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 332. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия