Студопедия — История о бедуине, помочившемся в мечети
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История о бедуине, помочившемся в мечети






Сообщается от Анаса, да будет им доволен АЛЛАh, что он сказал: «Однажды, когда мы находились в мечети вместе с посланником АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, пришел какой-то бедуин и стал мочиться прямо в ме­чети. Находившиеся с Пророком, صلى الله عليه و سلم, сподвижники начали кричать: «Прекрати! Прекрати!» Что же касается посланника АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, то он сказал: «Оставьте его, не прерывайте!» — и тогда люди оставили его до тех пор, пока он не закончил справлять нужду. После этого Пророк, صلى الله عليه و سلم, подозвал его и сказал: «В мечетях не справляют нуж­ду и не сорят. Они служат для поминания АЛЛАhа, совершения намаза и чтения Къур`ана», — или сказал что-то в этом роде.

Затем Пророк, صلى الله عليه و سلم, приказал одному человеку принести ведро воды и вылить на то место, куда помочился бедуин»[407].

В «Ас-сахихе» аль-Бухари и других сборниках приводится со­общение, указывающее на то, что именно этот бедуин произнес слова: «О АЛЛАh! Помилуй меня и Мухаммада, и больше нико­го вместе с нами!» У аль-Бухари приводится сообщение от Абу Хурейры, да будет доволен им АЛЛАh, где говорится: «Однажды, когда посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, встал для совершения намаза, и мы встали вместе с ним, какой-то бедуин, совершавший намаз вме­сте с нами, сказал: “О АЛЛАh, помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” После того, как Пророк, صلى الله عليه و سلم, произнес слова таслима, он сказал этому бедуину: “Ты сузил нечто весьма широ­кое!” — имея в виду милость АЛЛАhа»[408].

В других сборниках это же сообщение Абу Хурейры приво­дится в следующем виде: «Однажды в мечеть вошел бедуин и, совершив намаз в два ракаата, сказал: “О АЛЛАh! Помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!” Пророк, صلى الله عليه و سلم, повер­нулся к нему и сказал: “Ты сузил нечто весьма широкое!” Через некоторое время этот бедуин стал мочиться прямо в мечети. Люди поспешили к нему, чтобы остановить, однако посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, сказал им: “Оставьте его, ибо, поистине, посланы вы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затрудне­ния! Вылейте на его мочу ведро (или: бадью) воды”» [409].

«Позже, когда этот бедуин уже познал религию, он говорил: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, صلى الله عليه و سلم! Он встал и подошел ко мне, и не поругал меня, и не упрекнул, и не ударил!»[410]

Пророк, صلى الله عليه و سلم — самый мудрый из людей! Все его поступки проник­нуты особой мудростью. Тот, кто знакомится с его нравственными качествами, добротой, великодушием, сдержанностью, убежда­ется в этом со всей полнотой и очевидностью.

Бедуин, упоминаемый в хадисах, совершил ряд поступков, способных вызвать гнев окружающих и применение к нему на­казания. Именно поэтому сподвижники и подошли к нему, стали осуждать его и кричать на него. Однако Пророк, صلى الله عليه و سلم, запретил им прерывать бедуина, и его решение было проявлением предельной мягкости, сдержанности и милосердия, и, конечно же, мудрости. Порицание в ответ на неправильные поступки бедуина было вы­сказано Пророком, صلى الله عليه و سلم, в самой мудрой форме. Когда он произнес слова «О АЛЛАh! Помилуй меня и Мухаммада и больше никого вместе с нами!», Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Ты сузил нечто весьма широкое», — имея в виду милость Всевышнего АЛЛАhа, которая объемлет все су­щее. АЛЛАh сказал: «Милость Моя объемлет все сущее» (7:156).

Бедуин пожадничал для других милость АЛЛАhа, а АЛЛАh хвалит тех, кто поступает наоборот. На это указывают Его слова: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали рань­ше нас!» (59:10).

Мольба бедуина была полной противоположностью той, ко­торая приводится в этом аяте, и Пророк, صلى الله عليه و سلم, высказал ему свое порицание, однако сделал это в мягкой, доброй и милосердной форме[411].

Что касается второго проступка бедуина — мочеиспускания в мечети, то Пророк, صلى الله عليه و سلم, приказал не прерывать его, позволив за­кончить, и причина этого состояла в том, что тот вред, который нес данный поступок — осквернение одного из углов мечети, — в случае его прерывания обернулся бы еще большим вредом. Если бы Пророк, صلى الله عليه و سلم, запретил бедуину закончить справлять нужду, это привело бы к одному из двух результатов:

1. либо он смог бы прервать мочеиспускание, но это повредило бы его здоровью;

2. либо он запачкал бы себя и свою одежду или другие места в мечети.

Чтобы избежать большего вреда, Пророк, صلى الله عليه و سلم, допустил совер­шение меньшего и выбрал большую пользу, отказавшись от мень­шей[412]. Решение Пророка, صلى الله عليه و سلم, было предельно мудрым, учитываю­щим все полезные и вредные стороны. Своим поведением в подоб­ных ситуациях он показал своим последователям и особенно тем из них, на кого возложен призыв людей к исламу после него, каким мягким должно быть обращение с невежественным человеком, разъяснил, что обучение необходимому знанию невежды, кото­рый не проявляет упрямства и не высказывает пренебрежения, не должно сопровождаться грубостью, бранью, причинением обид и излишней суровостью. Доброта Пророка, صلى الله عليه و سلم, оказала огромное влияние как на жизнь этого бедуина, так и на жизнь других людей. И когда этот прежде невежественный человек обрел религиозное знание, то произнес слова, упомянутые нами выше: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, صلى الله عليه و سلم! Он встал и подошел ко мне, и не поругал меня, и не упрекнул, и не ударил!»[413]

Великий нрав Пророка, صلى الله عليه و سلم, перевернул жизнь этого челове­ка.[414]







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 387. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия