Студопедия — Опыт йоги
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Опыт йоги






За это время под руководством Бапуджи прошло еще три дхьян-шибира (семинара по медитации). Эти дхьян-шибиры проводились в Малаве в мае, Кайяварохане в ноябре и Раджпипле в декабре. Бапуджи попросил меня присутствовать на этих дхьян-шибирах в качестве его помощника, чтобы я мог получить опыт проведения подобных семинаров. По его просьбе я был на шибирах в Малаве и Раджпипле, хотя не смог присутствовать на шибире в Кайяварохане.

На пяти дхьян-шибирах посвящение шактипат получили почти пятьсот человек. Все они продолжали самостоятельно практиковать йога-садхану дома. В ходе духовной практики у них возникало много вопросов, и многие рьяные садхаки хотели получить ответы на вопросы и развеять свои сомнения в письмах или при личной встрече с Бапуджи. В результате Бапуджи приходилось жертвовать на это собственное время для занятий. После пятого дхьян-шибира, проходившего в Раджпипле, Бапуджи сделал публичное заявление:

- Садхаки, которые научились медитации на дхьян-шибирах и регулярно практикуют садхану, при необходимости должны обращаться за руководством в письмах или лично не ко мне, а к Раджарши Муни.

После этого объявления все садхаки стали обращаться за руководством ко мне. Я начал получать множество писем и принимать множество посетителей. До этого я проводил все свободное время в тихом изучении книг Бапуджи и древних текстов, но теперь мне приходилось тратить это время на наставление садхаков. Я начал переписываться с ними, чтобы разрешить их сомнения, и направлял некоторых из них при личных встречах.

Через некоторое время я заметил, что у многих садхаков вопросы одинаковые, но мне приходится переписываться с каждым из них отдельно и давать похожие наставления. Поэтому, чтобы сэкономить силы и время, я начал писать статьи в форме вопросов и ответов под общим заголовком «Проблемы садхаки». Эти статьи выходили в издании «Шри Крипалу Ваксудха», а затем в «Урджа куортерли».

В сентябре 1971 года я получил письмо от Амрита Десаи, близкого ученика Бапуджи из Америки. У него возникло несколько вопросов о садхане. Я рассказал об этом Бапуджи, и он велел мне сделать следующее: «Ответь на вопросы Амрита во всех подробностях и включи в ответы случаи из собственного опыта йоги». За три месяца я подробно ответил на вопросы и передал Бапуджи на рецензию рукопись в сто страниц. Я решил сначала получить его одобрение и только потом послать текст Амриту Десаи. Отвезя рукопись Бапуджи в Кайяварохан, я вернулся в Малав. Бапуджи милостиво изучил ее в свободное время. Позже, комментируя рукопись, он писал мне: «Я внимательно изучил твою рукопись от начала и до конца. Ты описал свои важные йогические переживания кратко, но ясно. Если напечатать эту рукопись в виде брошюры, она станет источником вдохновения и наставления для бесчисленных странников на пути йоги».

Я был очень рад такому отзыву. Все, что есть достойного в этой рукописи, результат благословения моего гуру. Ничего моего в ней нет. Вскоре была напечатана книга «Опыт йоги, часть первая». Бапуджи милостиво написал к ней замечательное предисловие.

При следующей нашей встрече я сказал Бапуджи:

- Я столько всего узнал из предисловия, которое Вы написали к моей книге. В нем были некоторые тонкости, которых я не понял, но Ваши комментарии открыли мне много нового. Моя книга, может быть, станет полезна другим садхакам, а может быть и нет, но Ваше предисловие точно просветило и вдохновило меня.

- сынок! – ответил Бапуджи, - ты понял принципы и взгляды йоги глубоко и во всех тонкостях. Я очень горжусь тобой. Знаешь, что я читаю в «Урджа куортерли»? Как только у меня в руках оказывается новый номер, я прежде всего читаю твою статью «Проблемы садхаки». Что бы ты не говорил, я нахожу в этом свои взгляды. Ты прекрасно усвоил мою философию и ясно понял мои мысли. Я тоже ясно представляю себе твои мысли.

Примерно в это же время редактор одного известного журнала попросил Бапуджи написать для него статью.

- У меня нет времени писать статьи, потому что я провожу большую часть времени в медитации, - вежливо объяснил Бапуджи. – Но мой ученик Раджарши Муни далеко продвинулся в садхане и глубоко понимает мои взгляды на йогу. К тому же он имеет степень магистра. Если хотите опубликовать его статьи в своем журнале, я попрошу его написать статью о йоге и послать ее Вам.

Редактор согласился. Бапуджи написал мне письмо с просьбой послать редактору какую-нибудь статью о йоге. Я выбрал для статьи свою любимую тему – дивья-шарира (божественное тело) - и для начала послал ее Бапуджи, чтобы он изучил ее и высказал свое мнение.

Через несколько дней я получил от него письмо, в котором говорилось: «Я прочитал твою статью. Она великолепна. Но я предлагаю тебе написать на другую тему, потому что предмет, который ты выбрал, является высшей сущностью йоги, которую мирянам не оценить и не понять. Поэтому тебе следует выбрать тему, интересную не только для садхаков и йогов, но и для широкой общественности». По совету Бапуджи я написал еще одну статью под названием «Пурна-йога[109]» и послал ее Бапуджи, чтобы узнать его мнение. Я написал ему, что, если эта статья тоже не подойдет, я напишу еще одну. Только когда он будет доволен, я пошлю статью редактору.

Бапуджи ответил через несколько дней: «Я прочитал твою вторую статью. Нет необходимости писать третью. Я очень доволен всеми твоими статьями, потому что, к счастью, нахожу в них отражение своих любимых принципов. Ты прекрасно понял эти принципы, они проникли в самую глубину твоего сердца. Это возможно лишь по Божьему благословению».

Я всегда старался как можно лучше усвоить принципы Бапуджи, поэтому когда я получил его отзыв на свою статью, я чувствовал себя очень довольным. Какую большую награду, чем этот отзыв, мог я получить? Конечно, за моим пониманием всегда стояло благословение Бапуджи.

 

В 1972 году мы отмечали день Гурупурнимы в Ахмедабаде. В своей речи по этому поводу Бапуджи объявил:

- Я больше не буду проводить санньяс-дикшу (посвящение в аскетизм) и даже мантра-дикшу (посвящение в мантру). Я больше не хочу проводить дхьян-шибиры (семинары по медитации) или шактипат-дикшу (передачу духовной энергии ученику). Я хочу отойти от этих дел. Я испытываю естественную привязанность к Раджарши Муни. Я не приказываю ему принять на себя обязанности, от которых отказываюсь, но он может продолжать выполнять их от моего имени, если сочтет нужным. Он может смотреть на эту деятельность, как на севу (служение) человечеству и принять ее в этом качестве. Мы, санньясины, питаемся пищей, которую нам дают, и принимаем от общества множество разных услуг, поэтому, чтобы выразить свою благодарность, мы, в свою очередь, должны нести духовное служение обществу.

С этим объявлением количество возложенной на меня ответственности резко возросло. Хотя Бапуджи не отдал мне прямого приказа, было ясно, что в объявлении подразумеваются две вещи: во-первых, я должен освободить Бапуджи от определенных обязанностей и облегчить его ношу, чтобы он мог уделять больше внимания йога-садхане; во-вторых, садхака должен нести служение обществу, которое обеспечивает его средствами к существованию и заботится о других его нуждах, тем самым помогая ему заниматься садханой. Хотя окончательное решение оставалось за мной, на самом деле у меня не было выбора. Выполнение этих обязанностей было частью моей ответственности перед гуру и обществом. Но, опасаясь бремени слишком многих обязанностей, я попытался как-то его облегчить, и частично мне это удалось.

Я принял на себя обязанность проводить посвящение в мантру для людей, не соблюдающих аскетизм, но убедил Бапуджи, что раз я сам еще не достиг высокого уровня йоги, то будет лучше, если обязанность проведения санньяс-дикши (посвящения в аскетизм) останется за ним. Он согласился: это не было обременительно, потому что очень немногие удостаиваются такого посвящения. Кроме того, лучше Бапуджи решать самому, действительно ли человек достоин получить санньяс-дикшу.

Оставался еще вопрос проведения дхьян-шибиров (семинаров по медитации). Проведение семинаров включало проведение посвящения шактипат для пробуждения духовной энергии в большой группе людей. Я выразил Бапуджи свое мнение на этот счет:

- Это я предложил проводить дхьян-шибиры. Хотя Вам особенно этого не хотелось, из одной любви ко мне Вы милостиво согласились. Теперь, после проведения пяти дхьян-шибиров, видя проблемы, с которыми сталкиваются не практикующие аскетизм садхаки, которые приходят ко мне за руководством, я согласен с Вашим первоначальным мнением, что шактипат-дикша полезна только аскетам, свободным от оков чувственных порывов и мирских привязанностей. Теперь я понимаю, что это посвящение должно проводиться только для отдельных, действительно достойных людей, наделенных жертвенной душой.

- Я был этого мнения с самого начала, - быстро ответил Бапуджи. – Миряне и обыватели должны следовать лишь обычным путем общественной дхармы (религии), изложенной мудрецами древности. Для них лучше следовать простым путем. Меня совершенно не интересует массовая передача шактипат, как принято на дхьян-шибирах. Я делал это лишь по настоянию многих моих учеников. Не проводи больше дхьян-шибиры.

«Слава Богу, что я освобожден от обязанности проводить шибиры (семинары) и передавать шактипат», - подумал я про себя.

Так я способствовал и началу, и окончанию проведения дхьян-шибиров. Все равно когда Бапуджи встречал достойного человека, он посылал его ко мне для посвящения шактипат. Таким образом, я проводил шактипат-дикшу только по рекомендации Бапуджи.

Каждый год в месяц шраван (август) Бапуджи приезжал в малавский ашрам и оставался на две-три недели. Когда он приехал в Малав в августе 1972 года, он сказал мне: «Раджарши! если ты отредактируешь мои статьи о йоге и медитации и объединишь их в виде книги, она будет очень полезна многим садхакам».

Я принял предложение Бапуджи и начал над ним работать. Через пять месяцев упорного труда я в меру своего понимания и способностей приготовил отредактированную рукопись. Когда я показал ее Бапуджи, он изучил ее и сказал:

- Этот сборник рассматривает в основном только последние стадии йоги (дхарану, дхьяну и самадхи), но не дает почти никакого представления о предварительных стадиях, таких как асана, пранаяма и пратьяхара. Чтобы хорошо понимать йогу, нужно знать каждый ее аспект, поэтому ты должен добавить сведений и о них. Подготовляя текст, можешь обратиться к моей книге «Асана и мудра». Потом вставь его в эту рукопись в подходящем месте, чтобы получилась целостная работа по йоге и медитации.

Я провел почти три месяца за этим занятием, прежде чем книга была готова. Я включил в нее необходимые сведения о мудрах, шат-криях, праноттхане и кундалини. Когда я показал Бапуджи этот заново скомпонованный материал, он остался доволен. Но он был перфекционистом и начал дальнейшее исследование. Он добавил недостающие связки и развил некоторые мысли. Когда он проделал тщательную работу над всей рукописью, получилась прекрасная книга под названием «Дхьян Виджнян» (наука медитации).

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 411. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия