Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Базовые концепции




Разрабатываемая программа управления объектом для контроллера представляется как некоторое логическое устройство, описывающее управление технологическим процессом и операции над переменными величинами этого процесса. Каждая программа может иметь состояние Start или Stop. Состояние Start означает, что данная программа будет запущена при включении контроллера. Состояние Stop означает, что данная программа может быть запущена другими программами при определенных условиях.

Переменным величинам технологического процесса соответствуют переменные программы, которые характеризуются именем и типом.

UltraLogic поддерживает следующие типы переменных:

Переменные типаBoolean.Могут принимать одно из двух логических значений: TRUE - истина, FALSE- ложь.

Пеpеменные типаInteger. Могут принимать целочисленные значения от -32768до+32767.

Переменные типа Float. Могут принимать значения от ±1,18х10-38 до ±3,4х10+38.

Пеpеменные типаTimer. Пpинимает значение вpемени.
Значение переменной не может превышать 248d13h13m56s47, где:
d- дни, h - часы, m- минуты, s - секунды, 47- сотые доли секунды.

Переменные всех типов могут быть глобальными и внутренними. Глобальные переменные доступны всем программам в проекте. Внутренняя переменная доступна только той программе, внутри которой она объявлена.

Глобальные переменные могут иметь следующие атрибуты :

Константа -число, значение которого не может быть изменено программой;

Входнаяпеременная - логически соединенная со входом контроллера;

Выходнаяпеременная - логически соединенная с выходом контроллера;

Глобальнаяпеременная - не являющаяся Константой, Входной, Выходной;

Сетеваяпеременная - доступная всем узлам сети (всем контроллерам сети);

Удаленнаяпеременная - другого узла сети;

Сохраняемаяпеременная - сохраняется в энергонезависимой памяти. При запуске программы значение переменной считывается из энергонезависимой памяти, и записывается в память в конце каждого цикла контроллера. Если по каким либо причинам, значение переменной не может быть корректно считано из энергонезависимой памяти (техническая неисправность, сбой данных и т.п.), тогда переменной присваивается значение по умолчанию, заданное в программе.

Имена программам и переменным присваивают по следующим правилам:

- имя не может содеpжать более 255 символов;

- первый символ должен быть буквой, или символом подчеркивания, далее могут следовать цифры, буквы латинского и русского алфавита и символы подчеркивания.

Работа контроллера имеет циклический характер. Весь контролируемый технологический процесс разбивается на ряд формальных независимых задач, каждая из которых обслуживается отдельной программой. Программы выполняются поочередно с одинаковым приоритетом. Циклограмма работы контроллера представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Циклограмма работы контроллера.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 526. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.002 сек.) русская версия | украинская версия