Студопедия — А. Линдгреи. Малыш и Карлсон
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А. Линдгреи. Малыш и Карлсон








Что-то французы в этом сезоне совсем нас не радуют! Разучились вино делать...

 


'


 

Я

такой один! Это девиз и стержень жизни Казака. Он твердо знает, что весь мир создан для того, чтобы отражать его великолепие, глаза окружающих - главное поле его самореализации.

Самая характерная черта в поведении Казака — максимальное утверждение себя в ситуации конфликта. Недаром казаки были авангардом русской армии. Лихаче­ство, удаль, безрассудство - все это следствие страстного желания быть в центре внимания, впереди, на белом коне. Ради этого он готов на все. Казак страдает, если вдруг вы­ясняется, что кто-то может быть лучше, и старается уйти от этой ситуации. Самое большое счастье для него - жить по следующей схеме: сначала ты объявил войну всему ми­ру, потом ты с ним воюешь, дальше ты его завоевал и он принадлежит тебе. Казак живет по полной программе.

Если говорить о патриотичности, свойственной Ка­закам, то ярче всего это проявляется не в потреблении, а в политике и идеологии. Например, типично казачьи ло­зунги: «Мы - самая образованная нация в мире!», «У нас самая сильная экономика!», «Покажем всем кузькину мать!» На самом деле Казаки не только декларируют это, но искренне верят, что так и есть: у нас действительно сильная экономика, и мы покажем всем ту самую мать. Та­ким образом, Казак - не совсем взрослое существо, и рус­ское он выбирает не потому, что любит Россию, а потому что ОН в ней живет. Для Казака самое главное, чтобы все


человечный маркетинг



 


Глаоа VII Казак


вокруг понимали, что там, где он, - самое лучшее место и просто не может быть по-другому.

Очень характерный пример казачьего типа в полити­ке - Владимир Жириновский. Вечная провокация, если нет конфликта — сделаем! И на этой волне — поиск и обли­чение виноватых, а потом - предложение себя в качестве идеальной альтернативы. Яркий образ, он всегда идеально одет, его костюмы элегантны и изысканы, его галстуки бе­зупречны, но... они отнюдь не являются продуктами массо­вого отечественного производства. Однако же большего ура-патриота за русскую землю в политике у нас нет. Глав­ная задача - сделать так, чтобы все взгляды были направ­лены исключительно на него.

Только не нужно относиться слишком серьезно к этой казачьей потребности в громком самоутверждении, немного иронии не повредит. Надо понимать, что это художественные натуры. Особенно характерно казачество для творческих лю-1 дей, они просто обязаны быть Казаками, иначе не смогут удов­летворить жажду самовыражения. Если им будет все равно, что о них скажут, то им не хватит энергии создать произведе­ние искусства и выставить его на всеобщее обозрение.


Что изменилось в представлениях о качестве?

Для Казака просто внешний блеск стал более глубоким и более пони­маемым - это имидж в самом глубоком смысле этого слова. Вещи с имиджем он подбирает под свой индивидуальный образ, который ему бесконечно дорог.


Отношения с людьми

Казалось бы, Казак исключительный индивидуалист: он просто идеален, он единственный в своем роде, другого такого не может быть. Тем не менее ему нужны люди вокруг, которые могут и должны быть зрителями в этом театре одного актера. Без аудитории, которая созерцает, восхищается и любуется им, смысл жизни Казака пропадает. Ему важна не столько суть, сколько - оценка, поэтому все его действия направлены на то, чтобы вызвать реакцию окружающих, обратить их внимание на себя. Это вовсе не значит, что Казак - поверхностное сущест­во, мало того, если это действительно талантливый человек, он может даже осветить свою эпоху. Просто подтверждение пра­вильности своих действий он всегда ищет вовне. Внутренний конфликт Казака в том, что, с одной стороны, он осознает собственную уникальность, с другой - он заложник вечной потребности во внешнем подтверждении этого.

Важно понимать, что для Казака люди - это вовсе не среда, внутри которой ему нужно быть, ему не требуется «группа поддержки». Он вне любой группы, он всегда над. Но в пределах видимости. Люди ему нужны, просто чтобы иметь возможность над кем-то быть и отражаться в зеркале всеобщего восхищения его персоной. Аплодисменты.

Казак на работе - это героическая личность, он все время это подчеркивает и хвастается. Без него дело не делает­ся. При этом он готов брать ответственность на себя, ему не нужен начальник. Он может работать днями и ночами, толь­ко нужно оценить его героические усилия, отметить его. Если


Глава VII Казак


на работе у него нет шансов быть оцененным и заслужить ап­лодисменты, то он теряет интерес и будет всех «курощать и низводить». Все плохо, этот начальник ничего не умеет, ме­ня бы назначили, я бы порядок навел быстренько.

Главная мотивация для них - карьера, им важно по­лучить более престижную позицию. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. Казак способен свернуть го­ры и сделать много полезного и приятного для окружаю­щих, если они его любят, ценят и хвалят. Когда этого нет, он будет брюзжать или активно протестовать.

Казак обязательно всегда рассказывает, где он был. Сходил на модную премьеру - и тут же окружающие об этом знают. При этом если все хвалят спектакль, то от Ка­зака положительной реакции не дождешься, но зато если всем не понравилось, то он обязательно скажет, что это ге­ниально, а никто ничего не понимает в искусстве. Главное - быть в противостоянии массе, толпе, а отнюдь не качест­во фильма или спектакля.

При выборе партнера, Казаку важно, чтобы, с одной стороны, это был предмет зависти окружающих, но с другой

Что нравится сейчас?

Казак стал доволен тем, что он как потребитель стал признан. Весь мир живет для него - в Россию едут лучшие производители, лучшие супер­бренды пытаются доказать ему свою привлекательность. Казак теперь может капризничать и выбирать, демонстрировать свою ценность как

потребителя. Но самое главное - ему есть что купить для того, чтобы

■ быть единственным и неповторимым.



- он сам должен быть центром вселенной для жены (мужа). j " ■ 9" °в ? ч н ы" м 3 р *е г '* н г Ребенок Казака, разумеется, должен быть вундеркиндом. «Я хочу, чтобы у него все было хорошо», - уверяет Казак. Но при этом он почему-то забывает задаться вопросом, что для ребенка хорошо, а что - плохо. Реальная история из жизни: 12-летний мальчик занимается теннисом, входит в сборную России, также играет в футбол, тоже входит в сборную Рос­сии и переживает, что мама расстроилась, потому что он не очень хорошо учится - одна четверка за полугодие, осталь­ные - пятерки. Когда же он ничего не выигрывает на очеред­ном чемпионате, то родители страшно недовольны. Ведь их гениальный ребенок не подтвердил свои способности, у них теперь нет повода рассказать всем о его успехах. Правда, са­ми они искренне уверены, что делают все для его блага.

Отношения с вещами

Да, так и есть, мы имеем дело с законченным эгоцентри-ком. Поэтому Казаку важно выбирать вещи, подчеркивающие его уникальность, отстраивающие его от остальных: «Я выби­раю то, что соответствует моему индивидуальному стилю».

Казак очень сильно проявляется при выборе про­дукта. Он покупает то, чего мало. Его девиз при покупке: «Ни у кого нет, а у меня есть». Точнее, Казак покупает тот продукт, который больше всего соответствует его непов­торимой индивидуальности. Например, возьмем автомо­били. Казак всегда купит самый редкий автомобиль в сво­ем классе. В свое время Пежо выпустил серию разноцвет-


Глава VI! Казак


ных автомобилей. Желтых было всего несколько штук, можно почти со стопроцентной уверенностью утверж­дать, что все они были куплены Казаками.

Парадокс еще и в том, что продукт может быть пло­хой, но качество для Казака - не главное. Возьмем типично казачьи бренды - всевозможные Харлеи, Феррари, Альфа-Ромео и так далее. На самом деле это далеко не самые луч­шие продукты с точки зрения качества в своей категории. Но Казак, зная это, все равно подтверждает свой выбор. Он приносит в жертву качество и платит больше, чем за другой продукт, более добротный, но не такой экзотический.

Купец покупает вещь, а Казак покупает свое зерка­ло. Ему по большому счету все равно, как оно там ездит, главное, что такого больше ни у кого нет. Он полагает, что раз оно столько стоит, то, наверное, будет как-то ездить. Казаку нужно привлечь внимание других к себе, а не полу­чить удовольствие от езды. Нет, конечно, он только будет рад, если это окажется еще и удобным, но для Казака прин­ципиален отнюдь не комфорт. Главное для него - облада­ние. Он целиком и полностью находится на поверхности: я - это мой автомобиль, я - это моя одежда, я - это мои си­гареты, я - это мой дом... Все, чем я себя окружаю, - это я.

Логика мышления Казака построена на категори­ческом отрицании того, что его структура иерархии по­требностей совпадает с иерархией потребностей других людей. Покупая что-то, Казак сформулирует критерий вы­бора как нечто отличное от всех остальных. Он против то-



ГО, ЧТОбы баНаЛЬНО уДОВЛеТВОрЯЛИСЬ еГО быТОВЫе ПОТреб- | Человечный маркетинг

ности, потому что в нем ведь нет этих мещанских привычек.

Купить желтый Пежо, чтобы быть в гордом одиноче­стве, да еще и у всех на виду — это, конечно, казачий шаг. Но не все Казаки могут себе это позволить. Как быть, если у не­го нет денег? Очень просто. Ведь главное - доказать свою ин­дивидуальность. Если у Казака нет денег на дорогие вещи, то он подведет целую идеологическую платформу, чтобы найти этому оправдание. Например, на вопрос: «Как тебе джинсы Ливайс?» Казак может разразиться целой тирадой, что это игрушки для богатых идиотов, это вообще моветон, но зато он покупает Коллинз. Вовсе не потому, что это модно, деше­во и есть во всех местах, а исключительно из чувства протес­та. Он принципиально против того, чтобы выкладывать кучу денег за какую-то хлопчатобумажную тряпку потому, что она называется Ливайс. Но, конечно же, он знает такие мес­та, где можно купить не просто Коллинз, а особенный Кол­линз, которого больше ни у кого нет.

Казак еще может мотивировать покупку тем, что он знает про продукт что-то, что скрыто от других. Он может купить даже и Опель (ах, это же почти Запорожец) только потому, что он будет знать, что именно у этой модели Опе­ля дизайн для сиденья разрабатывал крутой дизайнер из Феррари. Казак непременно всем расскажет об этом.

Если говорить о проявлениях патриотизма в потреб­лении, то совершенно точно из российских продуктов Ка­зак купит очень дорогой премиальный бренд. Таких продук-


Глава VII к а з г к


тов у нас единицы, но он будет покупать их. Кстати, не для того, чтобы выделиться. Мотивация здесь другая: вот, мо­гут же наши! Он будет страшно гордиться продуктом, в этом его патриотизм.

Как рассуждает Казак? Мы можем делать все лучше всех, просто обстоятельства иногда складываются против нас, нам не хватает объективных причин что-то сделать. Да если бы мы тут, в России, захотели бы производить хорошее вино, то у нас бы получилось ого-го! Но зачем нам этой мелочью за­ниматься? Правда, если бы у нас были такие климатические условия, чтобы рос такой виноград, как во Франции, тогда не проблема, мы сделали бы вино лучше французов.

Отношения с брендами

Неудовлетворенность от отсутствия внимания ком­пенсируется Казаками с помощью брендов. Собственно, выбор брендов обусловлен, во-первых, желанием протесто-вать, которое прочно сидит в каждом Казаке, и, во-вторых, необходимостью подчеркивать свою индивидуальность.

Казаки ценят в брендах упрямство в продукте. Очень характерный пример - Макинтош. Все страшно неудобно, с PC-файлами не стыкуется, русский Интернет не скачивает... и совершенно не пытается что-то изменить, чтобы стать удоб­нее. Но это именно то, что нужно Казаку. Think different! Эта кампания исключительно казачья только потому, что с ее по­мощью Макинтош не стал брендом номер один и широкая пуб­лика его не приняла. Ай-би-эм - просто компьютер, зато Ма-



кинтош - это идеология, и даже хорошо, что всем неудобно.

Еще одна интересная и характерная черта, свойствен­ная только Казакам. Есть бренды, которые он выбрасывает из круга своего рассмотрения. Вот история, которая хорошо иллюстрирует такое казачье потребительское поведение. Одному из нас, тех, кто имеет отношение к этой книге, пода­рили на день рождения домашний кинотеатр. Просто сказа­ли, что можно приезжать домой (дело было на работе) и рас­паковывать коробки. Счастливчик долго терзался мыслью о том, что техника может оказаться корейской, и уже мораль­но приготовился к тому, что если это так, то он ее продаст или передарит... Вот он, Казак! Он лучше откажется от такой игрушки, как домашний кинотеатр, чем поставит у себя дома корейский бренд. Как же так, если это стоит у меня дома, значит, имеет ко мне непосредственное отношение. Но все обошлось благополучно, дома его ждал Филипс.

Другая характерная история из этой же серии свя­зана с операторами сотовой связи. Удивительное дело, но многие люди после очередной рекламной кампании одного из ведущих московских операторов стали стараться не го­ворить, что они пользуются услугами этой компании. Но настоящие, стопроцентные Казаки перешли к другому опе­ратору, закрыв глаза на то, что качество связи там заметно хуже. Существует много вещей, которые Казак не купит, потому что он не хочет ассоциироваться с этим брендом.

Но особенно синдром отторжения проявляется в его ежедневных покупках. Самая трудная задача -


Человечный маркетинг



Глава VII Казак


выбрать продукт из категории, где нет брендов. В этой сит ации Казак попадает в тупик: где гречка, достойная меня?

Как с ним разговаривать

Казаку нужно продавать иррациональное. Но ни в ко­ем случае с ним нельзя разговаривать в лоб. Если прямо ска­зать ему, что с помощью этого бренда он будет не таким, как все, то это не произведет на него никакого впечатления. К нему надо заходить осторожно и аккуратно, как бы между прочим, его надо незаметно подталкивать к выбору.

Возвращаясь к показательной теме корейских брен­дов, можно задать вопрос - что нужно сделать, чтобы Казак их принял и впустил в свой мир? Казаку нужно доказать, что корейский бренд является альтернативным. Вот есть Сони, Пионер, а есть я, Самсунг, и я принципиально другой! Или что­бы с его помощью можно было бы против чего-то протестовать.

На самом деле именно Казаки создают предпосылки для появления новых брендов, а также не дают умирать тем, кото­рые проваливаются. Ведь они не покупают то же, что и все. Только будучи в глубоком авангарде или очевидном арьергар­де, бренды ментально становятся интересными Казакам. Если вещь стала модной и тиражируется, Казак моментально отво­рачивается и ищет очередную диковинку. Зато когда массы на­чинают что-то отвергать, то Казак - тут как тут.

Главная мысль, которую нужно донести до Казака, -j это отнюдь не история про новую вещь, которой вы достой­ны, а то, что есть, наконец, вещь, достойная вас.









Дата добавления: 2014-10-29; просмотров: 505. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия