Студопедия — Разместить по контуру
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разместить по контуру

 

Технічний редактор О.В. Белікова

 

Свідоцтво про реєстрацію № 877 від 16 липня 2004 року

Підписано до друку. Формат 60× 84/16.

Ум. друк. арк.. Обл.-вид. арк.. Зам. офс.

Безкоштовно

Друкарня ЖВІ НАУ

 

Разместить по контуру

Эта команда позволяет размещать текст не только вдоль кривой или вдоль прямой, но и вдоль любой фигуры, в том числе и вдоль сложной фигуры, созданной путем преобразования фигуры в кривую. Сложная фигура, созданная путем слияния, автоматически становится кривой. Располагать текст вдоль фигур (прямоугольников, эллипсов и т. д.) нельзя, поэтому предварительно такие фигуры нужно обязательно преобразовывать в кривые. Например, это можно выполнить командой Контуры -> Оконтурить объект.

1. Нажмите на иконку Создавать и править текстовые объекты. Создайте текстовый объект.

2. Нажмите на иконку для создания нужной фигуры. Нарисуйте фигуру.

3. Нажмите на иконку Выделять и трансформировать объекты(F1). Выберите оба объекта. Выбрать оба объекта можно последовательно щелкнув по ним с нажатой клавишей Shift.

4. В строке Меню, выберите Текст, Разместить по контуру

5. Теперь ваш текст размещен по контуру.

Сумма

Эта команда сливает два объекта и делает из них один. Может применяться к любому количеству объектов. Получаемый в результате выполнения операции объект всегда использует настройки стиля (заливки и штриха) нижнего объекта.

1.Создайте две фигуры с помощью инструментов.

2. Нажмите на иконку Выделять и трансформировать объекты(F1). Выберите оба объекта. Выбрать оба объекта можно последовательно щелкнув по ним с нажатой клавишей Shift.

3. В строке Меню, выберите Контур-> Сумма.

4. Результат выполнения операции.

Разность

Эта команда удаляет у объекта области, перекрываемые вышележащим выделенным объектом (или объектами). Может применяться только к двум объектам.

1.Создайте две фигуры с помощью инструментов.

2. Нажмите на иконку Выделять и трансформировать объекты(F1). Выберите оба объекта. Выбрать оба объекта можно последовательно щелкнув по ним с нажатой клавишей Shift.

3. В строке Меню, выберите Контур-> Разность

4. Результат выполнения операции.

Пересечение

Эта команда позволяет создать новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. Если выделено более двух объектов, то необходимо, чтобы во всех выделенных объектах был пересекающийся сегмент. Если такого сегмента нет, то команда игнорируется. Пересекающийся фрагмент может быть только один. Получаемый в результате выполнения операции объект всегда использует настройки стиля (заливки и штриха) нижнего объекта.

1.Создайте две фигуры с помощью инструментов.

2. Нажмите на иконку Выделять и трансформировать объекты(F1). Выберите оба объекта. Выбрать оба объекта можно последовательно щелкнув по ним с нажатой клавишей Shift.

3. В строке Меню, выберите Контур-> Пересечение.

4. Результат выполнения операции.

Исключающее ИЛИ

Эта команда делает пересекающиеся области прозрачными. Может применяться только к двум объектам.

1.Создайте две фигуры с помощью инструментов.

2. Нажмите на иконку Выделять и трансформировать объекты(F1 Выберите оба объекта. Выбрать оба объекта можно последовательно щелкнув по ним с нажатой клавишей Shift.

3. В строке Меню, выберите Контур-> Исключающее ИЛИ

4. Результат выполнения операции.

Разделить

Данная команда соединяет в себя команды Разность и Пересечение. Число выделенных объектов не может быть больше двух.

1.Создайте две фигуры с помощью инструментов.

2. Нажмите на иконку Выделять и трансформировать объекты(F1). Выберите оба объекта. Выбрать оба объекта можно последовательно щелкнув по ним с нажатой клавишей Shift.

3. В строке Меню, выберите Контур-> Разделить

4. Результат выполнения операции.

Разрезать контур

Эта команда разрезает контур в местах пересечения выделенных объектов. Число выделенных объектов не может быть больше двух. Нижний объект превращается в контур, то есть, у него нет внутренней заливки и внутренняя часть такого объекта полностью прозрачна. Контур, оставшийся от нижнего объекта, разделен на несколько самостоятельных объектов.

1.Создайте две фигуры с помощью инструментов.

2. Нажмите на иконку Выделять и трансформировать объекты(F1). Выберите оба объекта. Выбрать оба объекта можно последовательно щелкнув по ним с нажатой клавишей Shift.

3. В строке Меню, выберите Контур-> Разрезать контур

4. Результат выполнения операции.

 

Кривые

Инструмент для управления узлами

Инструмент для управления узлами предназначен для редактирования и выбора узлов, которые позволяют точно менять и управлять кривыми. Что бы активизировать инструмент для управления узлами, можно использовать боковое окно панели инструментов, этот инструмент расположен в нем вторым сверху или нажать клавишу F2. При этом изменится состав кнопок контекстной панели инструментов. Она станет выглядеть так, как показано на рисунке ниже.

Для того чтобы на активной фигуре выделить узлы, необходимо выбрать кнопку «Преобразовать выбранный объект в контур» или нажать комбинацию клавиш Shift+Ctrl+C.

Если инструмент управления узлами активен, то по контуру активной фигуры могут отображаться узлы в виде квадратиков. Для того чтобы выбрать узел, просто щелкните по нему. Щелчок по контуру между узлами выбирает оба этих узла. Если вы хотите добавить или удалить узел удерживайте при щелчке мыши клавишу Shift. Так же добавить узел можно с помощью двойного щелчка левой кнопкой мыши по контуру активной фигуры.

Если необходимо выбрать все узлы фигуры, то можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + A в этом случае будут выбраны все узлы кроме вложенных. Для того чтобы выбрать все узлы, включая вложенные, следует использовать комбинацию клавиш Ctrl + Alt + A.

Для изменения формы можно использовать следующие кнопки: .

Клавиша показывает или скрывает обрисовку контура.

Перемещение узлов

Перемещать узлы можно с помощью мыши обычным образом. Если удерживать при перемещении узла клавишу Ctrl, то узел сможет перемещаться только по вертикали или по горизонтали. Удерживая комбинацию клавиш Ctrl+Alt, можно перемещать узел строго вдоль его направляющей.

Перемещать узлы можно также с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае объект будет перемещаться с шагом 2 пикселя (по умолчанию, но эту настройку можно изменить). Если удерживать при перемещении стрелками нажатой клавишу Shift, то узел будет двигаться с шагом в 10 раз большим, чем предыдущая настройка. При удержании нажатой клавиши Alt узел будет перемещаться с шагом в 1 пиксель, а Alt+Shift позволяют передвигать узел с шагом в 10 пикселей.

После того как узел в inkscape выбран, если это возможно для данного вида узла, то будет отображаться его направляющая. Расположение направляющей также влияет на вид кривой этого узла. С помощью маркеров на концах направляющей можно изменять ее длину и вращать ее. Удерживая при вращении направляющей клавишу Ctrl, можно вращать ее с интервалом 15 градусов. Удержание клавиши Alt блокирует изменение длины направляющей. Клавиша Shift позволяет перемещать обе направляющих.

Горячие клавиши

Shift удерживайте клавишу для выбора нескольких узлов.

Двойной щелчок или Shift+Alt на пути или кривой для создания нового узла. Создает в inkscape новый узел, не изменяя форму контура.

TAB выбирает следующий узел.

Shift +Tab выбирает предыдущий узел.

Ctrl+Alt удаляет узел.

Ctrl + щелчок указателем мыши на маркер направляющей обнуляет ее длину. Что бы вытянуть направляющую назад из узла используйте клавишу Shift.


 

Задание по лабораторной работе №5 «Основы Incscape»

1. Запустите Incscape.

2. Создать новый лист размером «По умолчанию».

3. Создайте следующие фигуры: Прямоугольник, эллипс, звезду, спираль, кривую Безье и текст.

4. Задайте различную заливку (в том числе и градиенты) и обводку (в том числе и пунктиры) созданным фигурам.

5. Экспортируйте изображение в растр и добавьте его в отчет.

6. Сохраните документ в формате SVG.

7. Откройте сохраненный *.SVG в текстовом редакторе (notepad).

8. Перенесите в отчет XML описания каждой фигуры. Опишите ключевые параметры каждой из фигур, влияющие на их положение, форму и цвет.

9. Проанализируйте проделанную работу в выводе. Также, опишите в выводе преимущества векторного формата изображения перед растровым и преимущества формата SVG.

 

Задание по лабораторной работе №6 «Практическая работа в Incscape»

Используя описанные в данном пособии приемы, создайте векторное изображение по образцу из списка ниже, соответствующему номеру вашего варианта (взять у преподавателя).


 

 
 

 
 

   
 
 

   
   
 
 

   
 
 

   
 
 

 
 

   
 
 

 
 

   
 
 

 
 

   
   
   
   
   

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Mdir віддалені_файли [ ...] локальний_файл | Практикум (аудиторная работа)

Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 488. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия