Студопедия — Евримаж
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Евримаж






Россия стала членом европейского киносообщества, вступив 1 марта 2011 года в фонд " Евримаж" (Eurimages). Этого события с нетерпением ждали целых девять лет. Впервые Россия подала заявку на вступление в эту престижную организацию в 2002 году. Теперь отечественные продюсеры, дистрибьюторы и кинотеатры имеют право на получение денежной ссуды от Евросоюза и могут рассчитывать на выход в европейский прокат.

Главное, что ищет «Евримаж», – необычный, оригинальный, иногда, может быть, спорный, художественный взгляд на реальность. Кроме того, организация старается поддержать те фильмы, которые не могут существовать исключительно за счет рынка. Именно поэтому фонд отдает предпочтение независимым продюсерам. Например, руководство «Евримажа» четко контролирует момент принадлежности к телеканалу или голливудской студии. «Если мы узнаем позже, что продюсерская компания принадлежит телеканалу, мы отзываем свою поддержку», – говорит исполнительный директор «Евримаж» Роберто Олла.

Eurimages – фонд, созданный старейшей в Европе международной политической организацией под названием Совет Европы, штаб-квартира которой находится в Страсбурге. В Совет Европы входит сорок шесть стран. Россия в их числе. Участников Eurimages меньше – тридцать четыре государства.

Ежегодный бюджет фонда составляет 22 млн. евро. 9% этой суммы расходуется на функционирование Секретариата Eurimages, который, по мнению исполнительного директора фонда, работает в экономном режиме. Остальные средства идут на поддержку кинематографа. Выплаты осуществляются четыре раза в год по 5 млн. евро. Поддержка распространяется на совместное производство (заем, который впоследствии необходимо вернуть, получают продюсеры из тридцати четырех стран-участников Eurimages), на дистрибуцию и кинопоказ проектов (эти средства получают пять государств, не входящих в Совет Европы, который для своих членов разработал специальный механизм поддержки кинопроката и кинопоказа), а также на оцифровку фильмокопий. Последний пункт появился только в этом году. «Мы хотим быть уверенными, что европейский фильмы будут выпускаться на цифровых копиях и что, таким образом, все кинотеатры смогут их демонстрировать» - пояснил Роберто Олла.

Секретариат Eurimages находится в Страсбурге и работает постоянно. Его штат насчитывает шестнадцать человек. В задачи Секретариата входит прием продюсерских заявок, их первоначальная оценка и подготовка встреч головного Совета Eurimages, происходящих четыре раза в год. Совет состоит из тридцати четырех экспертов от каждой страны-участника Eurimages. На встречи съезжаются не все эксперты, а рабочие группы из семи-девяти представителей, формирующиеся по принципу ротации.

Как уже было сказано, сперва заявки оценивает Секретариат и через три недели составляет список проектов, прошедших первоначальный отбор. На этом этапе обычно отсеивается половина заявок, не соответствующих техническим (а не художественным) критериям. Например, Eurimages поддерживает создание только полнометражных художественных, документальных или анимационных картин. Над ко-продукцией должны работать два продюсера из стран-членов фонда. Участие продюсеров из государств, не входящих в Eurimages, возможно, но, в таком случае, их доля не может превышать 30% от общего бюджета фильма. Секретариат рассматривает заявки только от независимых (не связанных с телерадиовещательными организациями) продюсеров. Компании, которые они представляют, должны быть европейскими, 51% акций которых принадлежат гражданам стран Европы. Дочерние предприятия голливудских студий-мейджоров не могут претендовать на поддержку фонда. В свою очередь, сами проекты, как сказал Роберто Олла, должны создаваться в рамках Европейской конвенции или двухсторонних международных Соглашений и быть «настоящими» ко-продукциями. Это значит, что сопродюсеры из разных стран делят между собой не только деньги, но и авторские права. «Если продюсер в кредит продает права на картину дистрибьютору, допустим, на пятнадцать лет, это уже не ко-продукция», - отметил исполнительный директор Eurimages. Доля мажоритарного продюсера в двухстороннем совместном производстве должна составлять максимум 80%, трехстороннего – 70%. На момент подачи заявки необходимо, чтобы как минимум 50% бюджета с каждой стороны были собраны. То есть если доля одного продюсера 600 тыс. евро, а другого – 800 тыс. евро, то, отправляя заявку в Eurimages, они должны подтвердить наличие 300 тыс. евро и 400 тыс. евро соответственно. Это, пожалуй, самое строгое правило из тех, что перечислил Роберто Олла. Однако нельзя подать заявку, имея только собственные средства на реализацию проекта. Сопродюсеры обязаны составить бюджет из денег, полученных от препродаж прав на дистрибуцию, или из инвестиций сторонних организаций, предоставив фонду копии соответствующих контрактов или писем о намерениях.

До конца 2010 года действовало еще одно строгое правило – продюсеры не имеют права начать съемки картин, пока Совет Eurimages не даст ответ, готов ли фонд оказать поддержку проекта. С 1 января 2011 года продюсерам разрешается реализовать не более половины проекта, предоставив в Секретариат четкую схему съемочного периода.

Помимо перечисленных технических критериев отбора заявок, существуют и оценка полученных Секретариатом сценариев с художественной точки зрения. Вынесением анонимного субъективного вердикта проектам занимаются независимые эксперты: профессиональные сценаристы, скрипт-доктора, продюсеры, режиссеры, которые пишут рецензии, не зная, чей проект им дан на рассмотрение. Каждый фильм оценивают два эксперта. Особое внимание уделяется теме истории, тому, как в сценарии прописаны характеры героев и их диалоги, повествовательной структуре.

Рецензии и оценка Секретариата направляются в Совет Eurimages. На одной из четырех ежегодных встреч его члены оценивают заявки, а затем голосуют. В итоге, поддержку фонда получают проекты, набравшие две трети голосов из тридцати четырех максимально возможных.

Продюсерская заявка состоит из сценария, синопсиса и тритмента будущей картины, записки о намерениях от режиссера фильма. Приветствуются дополнительные аудиовизуальные материалы, например, альбом с фотографиями, отражающими цветовую гамму картины, ее настроение, а также фотографии актеров, которые будут участвовать в проекте.

«Eurimages не любит романтические комедии и с подозрением относится к жанровому кино в целом. Фонд не интересуют чисто коммерческие фильмы. Будущая картина не обязательно должна выйти в широкий прокат», - рассказал Роберто Олла.

Фонд выделяет залог, составляющий максимум 17% бюджета картины и не превышающий сумму в 700 тыс. евро на проект. Поддержка Eurimages может быть распределена между сопродюсерами непропорционально. Платежи начисляются в три этапа: 60% - на съемочный период, 20% - когда завершена печать последней копии, 20% - на выпуск в прокат в каждой из стран. Поддержка фонда – мягкая ссуда, как ее назвал Роберто Олла. Если Eurimages выделил на проект 15% от его бюджета, то продюсеры будут обязаны вернуть 15% от чистого дохода. Обычно в Фонд возвращается около 1, 2 млн. евро в год (из выделяемых 20 млн. евро). Информация о доходах проекта должна присылаться в фонд каждые полгода.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 651. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия