Методические указания. Дніпропетровськ: Академія митної служби України (свідоцтво про видавничу діяльність ДК №10 від 24.02.2000 р.)
Дніпропетровськ: Академія митної служби України (свідоцтво про видавничу діяльність ДК №10 від 24.02.2000 р.) 49000, м. Дніпропетровськ, вул. Рогальова, 8. ПРАКТИКУМ 7 ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ И НАПИСАНИЕ ПРОГРАММ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИМИТИВОВ СРЕДСТВАМИ QBASIC 1. Цель работы: научиться составлять алгоритмы и программы с применением графических команд языка QBASIC. 2. Литература: 2.1 Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.: " Академия", 2012
2.2. Ефремова О.Практикум по компьютерным технологиям М: АВF, 2007г. 2.З.Г. Зельднер Программируем на языке Quick BASIC 4.5. Учебное пособие по курсам «Основы программирования», М: АВР 2007г. 3. Вопросы домашней подготовки: 3.1. Что такое алгоритм? 3.2. Что такое программа? 3.3. Как записываются операторы ввода и вывода на языке QBASIC? 4. Основное оборудование: ПК Методические указания 1. Ознакомьтесь с теоретическими сведениями, сделайте опорный конспект. 2. В программе QBASIC наберите пример построения линии, прямоугольника, окружности и т.д. Внимание! Чтобы получить изображение на экране монитора надо сначала войти в графический режим. Оператор SCREEN 7 устанавливает графический режим экрана (разрешение экрана в 320 точек по горизонтали и 200 точек по вертикали) 3.Задание надо начинать с предварительной части: изобразите в тетради нужный вам рисунок, проставьте координаты точек, задайте длину линий, длину радиуса (проведите маcштабирование изображения) Затем по чертежу составьте программу. Пример. Нарисовать флаг Японии - красный круг на белом фоне. ------ Флаг Японии --------- SCREEN 7 LINE (10, 10)-(100, 50), 15, BF CIRCLE (55, 30), 20, 12 PAINT (55, 30), 12, 12 6. Задание: Вариант 1 1) Изобразите произвольно на экране точку, линию, прямоугольник, окружность. Раскрасьте их в различные цвета (см. таблицу) 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране российский флаг. Вариант 2 1) Изобразите произвольно на экране красную точку, зелёную линию, синий прямоугольник, окружность. 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране новежский флаг. Вариант 3 1) Изобразите произвольно на экране точку, линию, прямоугольник, окружность. Раскрасьте их в различные цвета (см. таблицу) 2) Составьте алгоритм и напишите программу, выводящую конверт и рамку. (Изображение и маштабирование проведите самостоятельно) Вариант 4 1) Изобразите произвольно на экране точку, линию, прямоугольник, окружность. Раскрасьте их в различные цвета (см. таблицу) 2)Составьте программу, которая выводит на экран следующую картинку Вариант 5 1) Изобразите произвольно на экране точку, линию, прямоугольник, окружность (R=25). Раскрасьте их в различные цвета (см. таблицу) 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране флаг Франции. Вариант 6 1) Изобразите произвольно на экране зелёную точку, красную линию, прямоугольник, окружность (R=30). Раскрасьте их в различные цвета (см. таблицу) 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране звезду.
Вариант 7 1) Изобразите произвольно на экране точку, линию, жёлтый прямоугольник, окружность (R=18). Раскрасьте их в различные цвета (см. таблицу) 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране солнце с лучами. (Изображение и маштабирование проведите самостоятельно)
Вариант 8 1) Изобразите произвольно на экране точку, линию, красный прямоугольник, жёлтую окружность (R=18). 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране часы с минутной стрелкой и часовой стрелкой. (Изображение и маштабирование проведите самостоятельно) Вариант 9. 1) Изобразите произвольно на экране две точки, синюю линию, прямоугольник, окружность (R=15). Раскрасьте их в различные цвета (см. таблицу) 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране домик. (Изображение и маштабирование проведите самостоятельно) Вариант 10. 1) Изобразите произвольно на экране точку, линию, прямоугольник, окружность. Раскрасьте их в различные цвета (см. таблицу) 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране шведский флаг. Вариант 11. 1) Изобразите произвольно на экране точку, две линии, прямоугольник, окружность (R=50). 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране ёлочную игрушку. Вариант 12 1) Изобразите произвольно на экране точку, две линии, прямоугольник, окружность (R=50). 2) Составьте алгоритм и напишите программу, которая вычерчивает на экране турецкий флаг
6. Порядок выполнения работы: Повторить требования по соблюдению техники безопасности. ВключениеПК должно производиться в следующей последовательности: · включить принтер (если он нужен); · включить монитор; · включить системный блок. Перед выключением компьютера завершите все работающие программы и подождите 1-2 сек. (это необходимо, если на вашем ПК предусмотрено кэширование дисков). Далее необходимо: • выключить системный блок; • выключить принтер (если он был включен); • выключить монитор. 6.1. Ознакомиться с пунктами практической работы; 6.2. Оформите свой отчет согласно седьмому пункту данной практической работы; 6.3. Выполните задание в соответствии со своим вариантом; 6. Содержание отчета: 6.1. Название, цель работы, задание данной практической работы. 6.2. Номер варианта, условие задачи своего варианта и ее решение. 6.3. Перечень контрольных вопросов. 6.4. Вывод о проделанной работе. 7. Контрольные вопросы: 8.1. Как прейти в графический режим? Какой оператор обеспечивает этот переход? 8.2. Какой оператор позволяет рисовать линии и прямоугольники? 8.З. Какой оператор позволяет рисовать окружности, эллипсы?
|