Студопедия — Организация управления в кинематографии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Организация управления в кинематографии






Законодательство Украины о кинематографии базируется на Конституции Украины, Основах законодательства Украины о культуре, Законе Украины «Об авторском праве и смежных правах», Законе Украины «О кинематографии» и других нормативно-правовых актах Украины.

Закон Украины «О кинематографии»1 определяет правовые основы деятельности в области кинематографии и регулирует общественные отношения, связанные с производством, распространением, сохранением и демонстрированием фильмов. Отношения, возникающие в процессе производства и использования фильма как объекта авторского права регулируются Законами Украины «О кинематографии», «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами Украины.

Основными принципами кинематографии являются:

— утверждение произведениями кинематографии идей гуманизма, общечеловеческих, национально-культурных и духовных ценностей;

— содействие развитию национального сознания, патриотических чувств, эстетического и экологического воспитания граждан;

— гарантирование свободы творчества, защиты интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав, моральных и материальных интересов субъектов кинематографии;

— развитие киноиндустрии и традиций национальной кинематографии;

— сохранение национального и мирового кинематографического наследия;

— равенство прав и возможностей субъектов кинематографии независимо от форм собственности в производстве, распространении и демонстрировании (публичном показе) фильмов;

— поощрение благотворительной деятельности;

— содействие любительскому творчеству в кинематографии;

— содействие сотрудничеству субъектов кинематографии с иностранными и международными кинематографическими ассоциациями, фондами и т. п. (ст. 6 Закона Украины «О кинематографии»).

Государственная политика в кинематографии состоит в признании кинематографии областью культуры, а национального фильма — достоянием культуры Украинского народа и осуществляется путем государственной поддержки субъектов кинематографии Украины.

1 Відомості Верховної Ради України. — 1998. — № 22. — Ст. 114.


> > > 695> > >

Основные формы и направления государственной поддержки субъектов кинематографии:

— государство оказывает содействие производству, распространению и демонстрированию национальных фильмов в кино, видеосети и на каналах вещания телевидения, сохранению, восстановлению национальных и лучших образцов мирового кинематографического наследия, принимает меры относительно возвращения в Украину национального кинематографического наследия, которое находится за ее пределами;

— для государственной поддержки субъектов кинематографии открывается специальный счет финансовой поддержки национальной кинематографии, средствами которого распоряжается центральный орган исполнительной власти в области кинематографии;

— государственная поддержка оказывается субъектам кинематографии независимо от форм собственности, занимающимся производством, распространением и демонстрированием национальных фильмов, фундаментальными и прикладными исследованиями, профессиональным образованием в области кинематографии;

— государство, совместно с иностранными субъектами кинематографии, поддерживает производство фильмов, применение мировых достижений науки и техники в производстве, распространении, сохранении и демонстрировании фильмов;

— государство принимает участие в реализации международных кинематографических программ, оказывает содействие организации международных кинофестивалей, кинорынков и участию в них субъектов кинематографии Украины.

Государство гарантирует всем субъектам кинематографии охрану авторского права и смежных прав на территории Украины согласно законодательству Украины и международным договорам, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

Государство поддерживает кинематографию путем налогового, таможенного, валютного и других видов регулирования.

Субъекты кинематографии, которым выделяются средства из Государственного бюджета Украины, пользуются услугами организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.

Финансирование сферы кинематографии осуществляется из специального счета финансовой поддержки национальной кинематографии, источниками поступления в который являются: средства Государственного бюджета Украины и местных бюджетов; кредиты учреждений банков; денежный сбор за выдачу государственных удостоверений на право распространения и демонстрирования фильмов; благотворительные взносы и пожертвова-


> > > 696> > >

ния; другие поступления, не противоречащие законодательству Украины.

Суммы затрат на финансирование кинематографии в Государственном бюджете Украины выделяются отдельной строкой.

Среди субъектов кинематографии независимо от форм собственности размещается, согласно законодательству Украины, государственный заказ на производство и распространение фильмов.

В случае государственного заказа приоритет предоставляется производству и распространению фильмов для детей и юношества. Заказчиком по государственному контракту выступает центральный орган исполнительной власти в области кинематографии.

Для содействия производству национальных фильмов, а также доступа зрителей к просмотру произведений национального кинематографического наследия, устанавливается квота демонстрирования национальных фильмов, составляющая не менее 30 процентов национального экранного времени. Эта квота является обязательной для всех демонстраторов фильмов в кино-, видеосети и на каналах вещания телевидения Украины. Положение о национальном экранном времени и его использовании субъектами кинематографии и телевидения утверждается Кабинетом Министров Украины.

Производство, распространение, демонстрирование и хранение фильмов регламентируется разделом третьим Закона Украины «О кинематографии».

Государственную политику в области кинематографии осуществляет соответствующий центральный орган исполнительной власти — Министерство культуры и искусств Украины через свое структурное подразделение — Управление кинематографии. В состав Управления кинематографии входят: отдел программ государственного заказа, отдел государственного регулирования киновидеопроката, сектор программ киноиндустрии.

Местными органами управления кинематографией являются органы, определенные Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями по согласованию с центральным органом исполнительной власти в области кинематографии.

Местные органы управления кинематографией реализуют государственную политику в области кинематографии.

25 декабря 2002 г. Верховная Рада Украины приняла Закон «Об Общегосударственной программе развития национальной киноиндустрии на 2003-2007 годы»1.

Общегосударственная программа развития национальной киноиндустрии на 2003-2007 годы направлена на возрождение наци-

1 Офіційний вісник України. — 2003. — № 4. — Ст. 94.


> > > 697> > >

ональной кинематографии, создание надлежащих правовых и экономических условий для развития национального киноискусства в рыночных условиях, формирование современной самодостаточной национальной киноиндустрии путем поддержки предпринимательской деятельности отрасли, обеспечение достойного присутствия украинского фильма на национальном и мировом кинорынках, восстановление рентабельности киноотрасли, усиление влияния отечественного кино на общественность, интерес к нему массового зрителя.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 443. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия