Студопедия — Методика проведения творческих подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методика проведения творческих подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста






Главным мотивом детского творчества является стремление выражать свои переживания, впечатления, осваивать их в деятельности. Подвижная игра всегда требует от детей творческой активности: найти рациональные способы действий, самостоятельно принять правильное решение, найти выход из создавшейся игровой ситуации. Она является одним из источников детского творчества, даёт пищу детской фантазии, будит мысль.

В развитии творческой деятельности малышей важную роль играет искусство руководства ею педагогом. Расширяет двигательный опыт детей, воздействуя на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творческую деятельность детей. При проведении игры, внесением вариантов её воспитатель постепенно привлекает детей к творческим поискам. Например, при последующем проведении игры можно предложить детям подумать и сказать, от кого ещё могут улететь воробушки. Дети говорят: от кошки, собачки, мальчика и т.д.

К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными, поэтому в подвижной игре усложняются двигательные задачи. В развитии творческой активности детей среднего возраста перед педагогом стоит сложная задача: создать атмосферу радости, воодушевления. Важно помогать ему, накапливать опыт в самых разных видах деятельности, повышать интерес к окружающему. Дети отчётливо видят цель игры. У всех детей развивается воображение, но у каждого ребёнка оно проявляется по-разному, индивидуально. Важное место занимают сюжетные подвижные игры. Сюжетная форма деятельности способствует успешному формированию творческой активности. Дети способны увлечённо и самозабвенно заниматься доступными им видами творческой деятельности. Ребёнок способен выражать своё отношение к персонажам игры. Имея определённый запас знаний, умений и навыков, делают попытку придумывать варианты игр, придумывают сюжетные подвижные игры, вначале по аналогии с уже известными, а затем с новым содержанием.. Постепенно руководя развитием творчества, воспитатель подводит некоторых из них к самостоятельному придумыванию игр.

К старшему дошкольному возрасту у детей накапливается двигательный опыт, происходит перестройка движений и действий. На первый план выдвигается самостоятельная ориентировка ребёнка в игровой ситуации, которая позволяет ему проявить инициативу и творчество. Хорошее овладение речью даёт ему возможность передачи замысла игры. Творческая активность у детей так же требует от воспитателя владения соответствующей методикой. Важную роль в развитии творческой деятельности играют привлечение их к составлению вариантов игр, усложнение правил. Дети придумывают не только варианты игр, правила к ним, но и с удовольствием сочиняют считалки, сплетают в игровой текст, стихи собственного сочинения. Таким образом, все дети старшего дошкольного возраста могут проявить инициативу и творчество в подвижных играх.

Творчество в подвижных играх, особенно сюжетных, развивается постепенно: вначале дети создают комбинации движений, некоторые по аналогии с товарищами, а затем и самостоятельно. Варьируя сюжетные игры и подключаясь к придумыванию новых игр, дети сначала меняют название игры и вводят в неё какой-нибудь персонаж. Постепенно придумывают игры по литературным произведениям, запомнившимся кинофильмам, мультфильмам, телепередачам и, наконец, сочиняют свои. Под влиянием художественных произведений, сюжетных рассказов воспитателя, а так же выполнения детьми творческих заданий значительно возрастает интерес и творческое отношение детей к игровой деятельности. Однако, владение воспитателя соответствующей методикой содействует формированию творческой деятельности у большинства детей.

Творческие подвижные игры – это игры созданные (придуманные) самими детьми на основе картин, знакомых литературных произведений.

Для воспитания у детей самостоятельности творчества необходимо вооружить воспитателя соответствующей методикой. Для содержательного и эффективного проведения подвижных игр с детьми необходимо проводить большую подготовительную работу. Прежде всего, при обучении детей двигательным действиям следует формировать их творческую активность. Это обеспечит самостоятельность в применении двигательных навыков в игре. Важно также расширять знания и представления детей об окружающем. Для этого детей знакомят с действиями различных персонажей, читают соответствующую литературу, рассматривают картины. Необходимо проводить беседы, уточнять их представление об игровых персонажах, учить выделять в прослушанных сказках, рассказах эпизод с движениями, вызывая эмоциональное переживание, желание отобразить этот эпизод в игре. Желательно предложить данный эпизод в разных вариантах, привлекая детей к импровизации. В поисках решения тех или иных задач в подвижных играх детям предлагается придумать свое действие, не похожее на действия других детей, новые правила, решить по-своему двигательную задачу. Постановка соответствующих задач, их решение способствует не только сознательному, творческому движению, но и развитию умственных способностей детей.

Выявление сформированности творческих способов действий целесообразно проводить по следующим направлениям:

1. Отношение детей к творчеству: увлеченность, способность «войти» в воображаемые обстоятельства, в условные ситуации, искренность переживаний.
2. Доступное ребенку качество способов творческих действий: быстрота реакции, находчивость при решении новых задач, использование различных вариантов, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, своеобразие способов действий.
3. Показатели качества детского творчества: отбор детьми характерных черт жизненных явлений, предметов, персонажей и их отражение в действии, в игре.

Таким образом, в каждой подвижной игре творчество является обязательным компонентом. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимая ее на более высокий социальный уровень. Поэтому методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, который направляет и формирует творческую деятельность.

Развитие двигательного творчества формирует пытливый ум ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложных задач. Итак, в развитии творческой активности детей важное место отводится эмоционально-образной методике руководства воспитателя. Расширяя двигательный опыт детей, воздействуя образным словом на воображение, воспитатель стимулирует и направляет творчески-исполнительную деятельность каждого ребенка.

 

 

РАДУГА

Ход игры
Считалкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте).
Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей (можно держаться за одежду других) и, касаясь этого цвета, спокойно проходить под Радугой (под его руками). Если у игрока нет нужного цвета и нет возможности коснуться названного цвета, он должен быстро пробежать под Радугой. Если Радуга осалил игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается.

 

КЛАД

Материал
: любой небольшой предмет.

Ход игры
Эта игра может проводиться на участке или в помещении. Выбирается Кладоискатель, он уходит и ждет, пока его не позовут. Остальные дети прячут какой-нибудь предмет в отдаленном уголке участка, зовут “кладоискателя” и дают ему примерно такое задание: “Пойдешь прямо, дойдешь до пенька, от него повернешь направо, дойдешь до забора, затем повернешь налево, пройдешь три шага прямо и начинай искать, на том месте находится клад”. Кладоискатель начинает искать, при необходимости ему повторяют описание маршрута. Когда он находит клад, его все поздравляют, выбирается новый Кладоискатель и игра повторяется.

 


НЕ СПИ, НЕ ЗЕВАЙ

Материал: длинная веревка, концы которой связаны между собой.

Ход игры
Выбирается водящий. Играющие образуют круг, держа веревку двумя руками сверху. Водящий ходит по кругу, произнося слова: “Не спи, не зевай, руки быстро убирай!”- стараясь коснуться рук одного из играющих. Задача играющих - вовремя убрать руки, отпустив веревку. По ходу игры веревка не должна падать на землю, поэтому, как только водящий отходит, играющий, которого он хотел осалить, сразу же берет веревку. Тот, кого водящий осалил, меняется с ним ролями.

 


ЛЯГУШАТА И ЦАПЛЯ


Материал
: мел.

Ход игры
На площадке чертят круги - домики (по количеству играющих). Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках - кругах. Со словами:
“Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,
Вылезайте из пруда, выходите все сюда”, -
подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих “домиков” и веселятся. Неожиданно выбегает Цапля со словами:
“Кто здесь квакает “кваква”?
Разбегайтесь кто куда!” -
и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.

 

 


УСАТЫЙ СОМ

Материал: мел.

Ход игры

На земле чертят линию - это “берег”, с одной стороны суша, с другой стороны вода. Считалкой выбирают водящего - это Сом. Сом стоит в воде на расстоянии 4-5 метров от “берега”. Все остальные играющие стоят там же, но на расстоянии 1,5-2 метра, лицом к “берегу”, и произносят слова:
“Под камнями сом не спит, Он усами шевелит,
Рыбки, рыбки не зевайте, Все на берег выплывайте”.
После этих слов Рыбки убегают от сома, а он пытается их осалить. Сом не должен выходить за линию “берега”. Пойманные в “воде” Рыбки выходят из игры.
Игра повторяется.

 



ПЛЕТЕНЬ


Материал
: к этой игре требуется музыкальное сопровождение - медленная и быстрая музыка.

Ход игры
Играющие стоят шеренгами у четырех стен площадки, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, и все шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу. Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.

 

 


ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА


Материал
: мяч.
Ход игры

Играющие стоят, образуя круг. По команде ведущего, например, “8” - игроки перебрасываются мячиком и называют числа, дающие в сумме “8”. Один говорит: “Три”, - и кидает мячик другому, он ловит и отвечает: “Пять”, - и тут же дает задание следующему игроку и т. д. Можно сразу переходить к другому числу, а можно перечислять все числа, которые в сумме дают восемь. Называются любые числа в зависимости от знаний детей. Можно также ускорить темп игры. Если ребенок ошибается несколько раз, то он выбывает из игры.

 

ЛОВИШКИ

Материал: мел, веревки.

Ход игры
Игровую площадку делят на две части. Выбирается два ребенка - Ловишки. Остальные дети стоят на одной стороне площадки, перед ними проводится черта, на противоположной стороне участка также нужно провести черту. Ловишки находятся на середине, между двумя линиями. Играющие, кроме Ловишек, произносят слова: “Раз, два, три - лови!”. После слова “лови” они должны перебежать на другую сторону площадки (за черту), а ловишки догоняют их. Если Ловишка дотронется до играющего прежде, чем пересечет черту, играющий считается пойманным и отходит в сторону. После двух-трех таких перебежек подсчитываются пойманные. Заранее обговаривается, какие по счету пойманные играющие будут Ловишками.

 

Конспект занятия для детей старшей группы: “Герб”

Цель: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением как в прошлом, так и в современной жизни.

Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов; дидактическое пособие “Сложи свой герб”.







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 764. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия