Студопедия — И Божественной Мудрости 19 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И Божественной Мудрости 19 страница






- 404. Происхождение зла состоит в злоупотреблении способностей, свойственных человеку, и называемых Рассудливостью и Свободою.

- 406. Злой человек так же, как и добрый пользуется этими двумя Способностями.

- 409. Злой человек злоупотребляет эти способности для утверждения злого и ложного; а добрый употребляет их для утверждения доброго и истинного.

- 412. Злое и ложное, утвержденное у человека, остается у него, и становится принадлежностью любви и жизни его.

- 414. То, что становится принадлежностью любви и через то жизни, переходит от родителей к детям.

- 417. Все злое и происходящее от него ложное, как врожденное, так и усвоенное, имеет пребывание свое в духосуществе натуральном.

- 419. Злое и ложное, во всем противоположно доброму и истинному; ибо злое и ложное составляет собою диавольское и адское, а доброе и истинное составляют собою Божественное и Небесное.

- 422. Духосущество натуральное, пребывающее в злом и через то, в ложном, есть форма и образ Ада.

- 426. Духосущество натуральное, которое есть форма и образ Ада, нисходит по трем степеням.

- 429. Три степени духосущества натурального, которое есть форма и образ Ада, противоположны трем степеням духосущества духовного, которое есть форма и образ Неба.

- 433. Натуральное духосущество, которое есть Ад, во всем противоположно духовному, которое есть Небо.

- 434. Все, принадлежащее трем степеням духосущества натурального, включается в делах, совершающихся посредством тела.

- 442. Господь от вечности, который есть Иегова, сотворил Вселенную и все в ней из Самого Себя, а не из ничего.

- 447. Господь от вечности, или Иегова, не мог бы сотворить Вселенную и все в ней, если бы не был Он Человеком.

- 455. Господь от вечности, или Иегова, произвел из Самого Себя Солнце Мира Духовного, и из него сотворил Вселенную и все в ней.

- 464. В Господе существуют три (предмета), которые Сам Господь: Божественное Любви, Божественное Мудрости и Божественное Служения, и эти три проявляются вне Солнца Мира Духовного, Божественное Любви через Теплоту, Божественное Мудрости через Свет и Божественное Служения через Атмосферу, которая составляет содержащее.

- 470. Атмосферы, которых три, как в том, так и в другом Мире, т.е., как в Духовном, так и в натуральном, в последнем своем кончаются (desinunt) в тех Субстанциях и Материях, какими существуют они на земле.

- 475. В Субстанциях и Материях, из которых состоят земли, нет ничего Божественного самого в себе; но со всем тем, они происходят из Божественного Самого в Себе (in se).

- 477. Все служения, составляющие собою конечные цели творения, существуют в формах, и формы получают они из таких субстанций и материй, какими существуют оные в землях.

- 481. В землях есть стремление к произведению служений в формах, или форм служений.

- 485. Во всех формах служений заключается некоторый образ сотворения.

- 493. Что во всех формах Служений существует некоторый образ человека.

- 494. Во всех формах служений существует некоторый образ Бесконечного и Вечного.

- 496. Все в сотворенной Вселенной, рассматриваемое по служениям, представляет образ человека, и это свидетельствует, что Бог есть Человек.

- 504. Все предметы, сотворенные от Господа, составляют служения, и составляют их в том порядке, в той степени и в том отношении, в каких находятся они к человеку, и через человека к Господу, от Которого они существуют.

- 509. Служения к поддержанию его тела.

- 510. Служения к усовершению Рассудливого.

- 511. Служения для восприятия духовного от Господа.

- 516. Злые Служения не были сотворены Господом, но произошли вместе с Адом.

- 519. Что разумеется под злыми служениями на земле.

- 520. Все, составляющее злые служения существует в Аду; а все, составляющее служения добрые, существует в Небе.

- 523. Из Мира Духовного на Мир Натуральный простирается непрерывное Влияние.

- 526. Влиянием из Ада производится все, составляющее злые служения в местах, где находится что-либо, соответствующее оным.

- 533. Последнее духовное, отделенное от своего высшего, производит эти служения.

- 536. Есть две формы, в которых оно (последнее духовное) производит их (злые служения) через влияние: форма растительная и форма животная.

- 539. Обе эти формы, вместе с существованием своим, получают и средства к размножению.

- 541. Все, видимое в сотворенной Вселенной, свидетельствует, что Натура не произвела и не производит ничего, а что все произвело и производит Божественное из Самого Себя и через Мир Духовный.

- 560. Господом сотворены и образованы у человека два воприемлища и обиталища Его Самого, которые называются Волею и Разумом; Воля для Божественной Любви Его, а Разум для Божественной Его Мудрости.

- 567. Воля и Разум, составляющие собою восприемлища Любви и Мудрости, находятся в мозгах во всем целом и в каждой части их, и оттуда в теле и во всем его целом и в каждой части его.

- 568. Любовь и Мудрость, а по ним и Воля и Разум, составляют самую жизнь человека.

- 572. Жизнь человека в самых началах своих находится в Мозгах, а в происхождениях от начал в теле.

- 575. Какова жизнь в началах, такова же она и во всем целом и в каждой его части.

- 578. Что жизнь по этим началам существует от каждой части в целом и от целого в каждой части.

- 579. Какова Любовь, такова и Мудрость, таков и весь человек.

- 584. Есть Соответствие между Волею и Сердцем, и между Разумом и Легкими.

- 589. Все в духосуществе относится к Воле и к Разуму, а все в теле относится к сердцу и к легким.

- 590. Вследствие соответствия воли и разума с сердцем и легкими есть также соответствие и у всего, принадлежащего духосуществу, со всем, принадлежащим телу.

- 599. Что Воля соответствует сердцу.

- 606. Разум соответствует легким.

- 612. Через сказанное соответствие могут быть раскрыты многие тайны о воле и разуме, а следовательно и о любви и мудрости.

- 613. Духосущество у человека составляет собою дух его, а дух есть сам человек; тело же составляет только то внешнее, через которое духосущество или дух чувствует и действует в своем Мире.

- 619. Соединение духа с телом у человека происходит от соответствия воли и разума его с его сердцем и легкими, а разъединение от несоответствия.

- 625. Из соответствия Сердца с Волею, и Разума с Легкими, можно знать все, что только возможно знать о Воле и Разуме, или о Любви и Мудрости; а таким образом и о Душе человека.

- 635. Что Любовь или Воля есть самая жизнь человека.

- 637. Что Любовь или Воля непрестанно стремится притти в человеческую форму, и во все, составляющее эту форму.

- 639. Что Любовь, или Воля, без супружества с Мудростью или Разумом, не может произвести ничего через человеческую свою форму.

- 640. Что Любовь или Воля приуготовляет дом или брачное ложе для будущего своего супруга, который есть Мудрость или Разум.

- 643. Что Любовь или Воля приуготовляет также все в человеческой своей форме, дабы быть в состоянии действовать в соединении с Мудростью или разумом.

- 646. Что когда ьбрак бывает уже совершен, то первое соединение происходит через расположение к знанию, из которого происходит расположение к истинному.

- 648. Что второе соединение происходит через расположение к уразумению, из которого проистекает постижение истинного.

- 649. Что третье соединение происходит через расположение к тому, чтобы видеть предмет (познанный).

- 655. Что Любовь или Воля через эти три соединения пребывают в своей жизни чувствовательной и в своей жизни действовательной.

- 659. Что Любовь или Воля вводит Мудрость или разум во все в своем доме.

- 662. Что Любовь или Воля не производит ничего иначе, как лишь в соединении с Мудростью или Разумом.

- 664. Что Любовь или Воля соединяет себя с Мудростью или Разумом, и производит то, что Мудрость или разум взаимно с нею соединяется.

- 673. Что Мудрость, или Разум, по данной ему способности, может возвышаться от любви и воспринимать то, что принадлежит свету из Неба и постигать оное.

- 676. Что Любовь, или Воля, может также возвышаться и воспринимать то, что принадлежит теплоте из Неба, если только она любит в этой степени своего супруга Мудрость.

- 679. Что иначе Любовь, или воля, отвлекает Мудрость, или разум, от его возвышения, дабы он заодно с нею действовал.

- 683. Что любовь, или воля, очищается в разуме, если они вместе возвышаются.

- 689. Что Любовь, или Воля, оскверняется в разуме и от разума, если не вместе они возвышаются.

- 690. Что любовь, очищенная Мудростью в Разуме, становится духовною и небесною.

- 694. Что Любовь, оскверненная в разуме и от разума, становится натуральною, чувственною и плотскою.

- 697. Что все однако же и в таком случае остается способность к разумению, называемая Рассудливостью, и способность к действованию, называемая Свободою.

- 701. Что Любовь духовная и Небесная есть любовь к ближнему и любовь к Господу; а Любовь натуральная и чувственная есть любовь к Миру и любовь к самому себе.

- 704. Что то же самое происходит в отношении любветворительности и веры, и в отношении соединения их, что происходит с волею и с разумом и с соединением их.

- 710. В чем состоит начало человека при зачатии.

- 714. Указатель всего, содержащегося в этой книге.

- 734. Указатель некоторых латинских слов в этой книге.

- 786. Примечание к некоторым выражениям в Книге: Sapientia Angelica de Divino Amore et de Divina Sapientia.

This dictionnary must be printed without write places and in three colony - in view to spare paper.

 

 

Указатель некоторых латинских слов, переведенных большею частью одними и теми же русскими словами, какие ниже поставлены с означением при них по одному из тех номеров, в каких они встречаются в Книге S.A. de D.A. et D.S., и из которых представляется их значение.

 

A

Amor - любовь, N 1.

Affectio - расположение, N 1.

побуждение, возбуждение, N 41.

Agere, actio - действовать, действование, N 2.

Affiecre - приводить в расположение, производить расположение, располагать, возбуждать N 5, 33.

Amores - любови, N 5.

Affinitas - сродство, N 7.

Alluentia - привлияния (приток) N 42.

Amoenitas - удовольствие, N 33.

Anima - душа, N 14.

Analogon - аналогия, N 56.

Apparentia - казательность, видимость, N 7.

Apparere - казаться, быть видиму, представляться на вид, являться, иметь вид, N 5.

Applicatio - приложение, N 57.

применение, N 228.

Appetitus - хотение, N 61.

чувственное побуждение, N 346.

Appropriare - присвоить, усвоить, N 116.

Arbitrium - произвол, N 117.

Amor dominandi, iraperandi - любовь господствования, властвования, N 142.

Abominatio - мерзость, N 157.

Ascensus - восхождение, N 235.

Arcanum - тайна, N 243.

Auspicium - смотрение, N 252.

Abusus - злоупотребление, N 264.

Adoratio, adorare - Богопочитание, богопочитать, почитать за бога, поклоняться, иногда N 335.

 

B

Beatitudo - блаженство, N 47.

Benefacere - делать добро, N 102, благотворить.

 

C

Cogitare, cogitatio - мыслить, думать, мышление, мысль, N 1.

Correspondere, correspondentia - соответствовать, соответствие, N 3.

Compretendere - понимать, N 8.

Cultus-Divinus - Богослужение, N 123, богопоклонение, N 333. cultus - поклонение, N 154.

Concentum - согласование, N 26.

Creatrix - начало творящее, N 33.

Continentia - содержащее, N 46.

Continens _________ N 54.

Conjunctio - соединение N 47, 390.

Cognitio - познание, N 50.

Continuum - продолжение, N 55, продолженность.

Contignum - соприкосновенность, N 56.

Conviniens - сходственный, N 56.

Conjunctivum - соединимость, N 56.

Connubium - брак, N 61.

Conutus - стремление, N 61, усилие, N 218. (то же что толкование impulsion,??? effort).

Communis - общий, N 64.

Caligo - мрак, N 69. (tenebrae - тьма).

Charitas - любветворительность, N 83.

Convertio - обращение, N 138.

Continui gradus - степени продолженные, N 184.

Congregatum - сложенное, собранное, N 184.

Compositum - сложное, N 184.

Causa causadi - причина происходящего от причины, N 197.

Coexistere - сосуществовать, N 185.

Conclusum - суждение, заключение, вывод, N 239, N 274.

Concupiscentia - похотствование, N 246.

Cupiditas - похотение.

Connatus - прирожденный, N 262.

Confirmare - подтверждать, утверждать, доказывать, N 267.

Circumgiratio - извитие, поворот, N 270.

Communicatio - сообщение, N 343.

Conjugium - супружество, N 402.

Contiguus - соприкосновенный, N 343.

 

D

Delitium - наслаждение, N 47.

Dulcedo - сладость, N 47.

Disjunctio - разъединение, N 47.

Dissolutio - расторжение, N 48.

Discreti gradus - раздельные степени, N 184.

Distinctus - различный, раздельный, N 83.

Dimensio - размер, N 184.

Discretum - раздельность, N 219.

Determinatio - определенность, решение, N 239.

Desino, nere - кончаться, останавливаться, переставать, N 302.

 

E

Effectus - действие, N 2, произведение.

Esse - быть, бытие, N 4, иметь бытность, N 14.

Essentia - естество, N 5.

Existere - существование, существовать, иметь существование, осуществляться, N 14, N 167.

Error - заблуждение, N 14.

Essentialia - существенное, N 28.

Exhalatum - испарение, N 40.

Effigies - вид, изображение, N 52, 288.

Elevatio - возвышение, N 138, 231.

Experientia - опыт, N 182.

Ens - существо, N 229.

Effluvium - ток, N 293 (Emanatio - излияние, истечение).

 

F

Fallacia - обманчивость, N 4.

Fallacia sensuum - обман чувств.

Fixus - устойчивый, неподвижный, N 7, N 160.

Forma - форма, N 15.

Facultas - способность, N 39.

Fides - вера, N 41.

Fanstitas - благополучие, N 47.

Felicitas - счастие, N 47.

Falsitas - ложность, N 108.

Falsificatus - олжетворенный, N 187.

Fluxus - ток, течение, N 270, склонение.

 

G

Gradus - степень, N 2.

 

H

Halitus - выдохновение, N 42.

Humanum - человеческое, человечность, N 240.

 

I

Idea - идея, N 1.

In se - в себе, само в себе, сам по себе, N 4.

Intellectus - разум, N 5 (ум).

Influere - влиять, N 5.

Intelligere - разуметь, N 9.

Infinita - бесконечности, N 17.

Indefinita - беспредельное, N 29, 155.

Intelligendi facultas - разумевательная способность, N 39.

Imago - образ, N 39.

Ipsum - самое, N 44.

Initium - начало, N 44.

Illustratio - озарение, N 100.

Intuitus - воззрение, N 152.

Indolis - свойство, N 192, склонность.

Idem - одно и то же, N 77, одинаковое.

Illustrare, illuminare - озарять, освещать, просветлять, N 256.

Intellectualis - разумевательный, разумичный, умственный, N 264.

Intelligentia - разумение.

Ingeniosus - способный, N 267 (умный).

Ingeniositas - ум, N 276, (способность).

 

J

Jucunditas - приятность, N 33.

 

L

Loquela - язык, разговор, N 26.

Liberum - свобода, N 58, 116.

Lumen - освещение, N 69, свет, N 72.

Lux - свет, N 116.

Liberum arbitrium - свободный произвол, N 117.

 

M

Mens - ум, N 28, но чаще: духосущество, N 68, иногда: существо духа, N 26, дух, N 82.

Materia - материя, вещество, N 5.

Malefacere - делать зло, N 182.

Meditatio - посредство, N 303.

Medium - средство, (Intermedium - средина, посредство), среда.

 

N

Nutus - изволение, произвол, N 24, 25.

Nisus - стремление, N 60.

 

O

Objectum - объект, N 7, 40.

Orgo - порядок, N 29.

Opus - дело, N 36.

Origo - начало, N 56, происхождение, N 264.

 

P

Percipere - постигать, N 2, понимать, N 27 (ощущать).

Perceptio - постижение, N 2, ощущение, понимание, умоощущение, N 316.

Prolificatio - плодотворение, N 61.

Particularis - частный, N 64.

Proprius - собственный N 69.

Progressio vitae - переходы, течение жизни, N 73.

Progressivus - переходный, N 75.

Procrdens - происходящее, N 93.

Proprium - собственность, самость, N 114, собственное - N 285, свойственное - N 255.

Probus - хороший, N 213.

Potentia - могущество, N 217, возможность, N 233.

Prudentia - благоразумие, N 267.

Permissio - попущение, N 340.

Principium - начало, произведение, или

Principiata - происхождения от начал, N 362.

 

Q

Quale - качество, N 15.

A quo omnia - от которого все, N 27.

Ut ex quibus - как из начал своих, N 28.

Qualitas - качественность, свойство (склонность) N 310.

 

R

Recipies - восприниматель, N 4.

Receptio - воспринимание, N 6.

Rationale, rationalitas - рассудливость, рассудочность, рациональность, N 14.

Ratio - рассудок, N 23, смысл, N 27.

Residere - иметь седалище, N 25, пребывать.

Reciprocus - взаимный, N 35, 49 (mutuus).

Rexormari - переобразовываться, N 37.

Regenerari - возрождаться, N 37.

Repraesentativus - прообразовательный, N 52.

Recipientia - восприемлища, приемники, N 55.

Reciprocum - взаимность, N 57.

Reagentia - противодейственность, N 58.

Reactio - противодействование, N 68.

Ratiocinari - умствовать, судить, заключать, N 69, 254.

Ratiocinatio - умствование, суждение, заключения, выводы, N 188.

Receptaculum - восприемлище, N 223 (recipientia).

Reformatio - переобразование, N 263.

Regeneratio - возрождение, N 263.

Revelatio - откровение.

 

S

Sapientia - мудрость, N 5, 29.

Substantia - субстанция, сущность, N 5, 40.

Spiritus - дух, N 7.

Series - ряд.

In serie - по порядку, N 9.

Sapere -???, познавать, быть мудрым, (умным, N 145), иметь сведения, мудрствовать, N 12, 14, 30, 69, 117, понимать, смыслить (sapere prae aliis)/

Sensus - ощущение, N 22, чувство, - смысл.

Successivus - последовательный, N 29.

Simultaneus - совокупный (одновременный), N 29.

Similitudo - подобие, N 18.

Subjectum - субъект, N 40.

Sensualiter - чувственно, N 46.

Series - связь, N 46, ряд.

Scientia - знание, наука, N 67.

Stata (tempora et spatia) - остойчивые, определенные (времена и состояния), N 70.

Status - состояние, N 70.

Singularia - единичное, N 225.

Spectare - иметь в виду, взирать, обращаться, N 227, 246, 137.

Substantiata - составленные из субстанций, N 229.

Sentire - чувствовать, ощущать, N 89.

Sistere - проявлять, N 227, представлять.

Spiritualis mens - духосущество собственно духовное, N 252.

Scientifica - научное, N 261.

Substantialis - субстанциальный.

Substantiatus - составленный из субстанций, N 273.

Subsistentia - продолжаемость существования, существовательность, существование, N 304.

 

T

Trahere - заимствовать, N 70, брать, извлекать.

 

U

Universum - вселенная, N 4.

Usus - служение, N 20, употребление, назначение, N 170, 331, исполнение, N 213, 241.

Universale - всеобщее, N 23.

Unio - единение, N 35.

Unicum - единственное, N 44.

Usus facere - производить, совершать служения, N 142.

Usus pracstare - приносить служение, N 61.

 

V

Voluntas - воля, N 25.

Velle - хотеть, произволять, N 30, желать, N 57.

Varius - различный, разнообразный, N 54.

Vis - сила, N 65.

Virtus - сила, N 221, доблесть, добродетель.

Vox - выражение, N 250, слово, N 281.

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия