Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Удаление невидимых поверхностей





 

Удаление невидимых – сложная задача. Зачастую, с целью получения эффективной программы, программисту приходится комбинировать возможности, предоставляемые OpenGL (использование буфера глубины), с собственными алгоритмическими приемами. Ниже приведены те действия, которые необходимо включить в программу, для решения задачи удаления невидимых с использованием только буфера глубины.

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT) – вместе с очисткой буфера цвета предусмотреть очистку буфера глубины.

glutInitDisplayMode(GLUT_RGBA | GLUT_DOUBLE | GLUT_DEPTH) – устанавливая режим дисплея в функции main(), предусмотреть использование буфера глубины.

glEnable(GL_DEPTH_TEST) – включение режима удаления невидимых.

glDisable(GL_DEPTH_TEST) – выключение режима удаления невидимых.

Ниже приведен текст программы, иллюстрирующий изложенный материал.

#include <gl\glut.h>

#include <math.h>

GLfloat angle=0;

void init(void)

{ glClearColor(1.0, 1.0, 0.0, 0.0);

glMatrixMode(GL_PROJECTION);

glLoadIdentity();

gluPerspective(60, 1, 1, 10);

glMatrixMode(GL_MODELVIEW);

glLoadIdentity();

}

void myDisplay()

{ glPushMatrix(); //Сохраняем VM = 1

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);

glEnable(GL_DEPTH_TEST);

gluLookAt(3, 2, 1, 0, 0, 0, 0, 1, 0); // VM=Fwe

GLfloat myLightPosition[] = {3.0, 3.0, 3.0, 1.0}; // Источник света в CKw

glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, myLightPosition); /*Позиция источника света будет преобразована в CKe*/

glEnable(GL_LIGHTING);

glEnable(GL_LIGHT0);

glPushMatrix(); //Сохраняем VM=Fwe

glRotatef(angle, 0, 1, 0); // VM=Fwe*R

glRotatef(angle, 0, 1, 0); // VM=Fwe*R*R

glRotatef(angle, 0, 0, 1); // VM=Fwe*R*R*R

glutSolidCube(0.95);

//glutWireCube(0.95);

glPopMatrix(); // Восстанавливаем VM=Fwe

glDisable(GL_LIGHTING); //Выключаем освещение

glBegin(GL_LINES);

glColor3f(1,0,0); glVertex3f(0, 0, 0); glVertex3f(1, 0, 0);

glColor3f(0,1,0); glVertex3f(0, 0, 0); glVertex3f(0, 1, 0);

glColor3f(0,0,1); glVertex3f(0, 0, 0); glVertex3f(0, 0, 1);

glEnd();

glBegin(GL_LINES);

glColor3f(1,1,1); glVertex3f(3, 3, 3); glVertex3f(0.0, 0.0, 0.0);

glEnd();

glPopMatrix();

 

glutSwapBuffers();

}

void myReshape(int width, int height)

{ if(width/height<1) glViewport(0, 0, width, width);

else glViewport(0, 0, height, height);

}

void myIdle()

{ angle+=0.5;

if(angle > 360.0) angle=0;

glutPostRedisplay();

}

int main(int argc, char* argv[])

{ glutInit(&argc, argv);

glutInitDisplayMode(GLUT_RGBA | GLUT_DOUBLE | GLUT_DEPTH);

glutInitWindowSize(800, 800);

glutInitWindowPosition(0, 0);

glutCreateWindow("my window");

glutDisplayFunc(myDisplay);

glutReshapeFunc(myReshape);

glutIdleFunc(myIdle);

init();

glutMainLoop();

}

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия