Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подготовка публичной речи




 

Графическая часть курсового проекта состоит из двух листов.

 

1 На листе формата А1 размещаются объектный линейный календарный план, график движения рабочих, график поступления и расхода строительных материалов, график работы строительных машин, приводятся технико-экономические показатели.

Компоновку листа см. Приложение 1.

 

2 На листе формата А1 или А2 (М1:200; М1:400, М1:500) размещаются графическое изображение стройгенплана, технико-экономические показатели, экспликация, условные обозначения, вычерчиваются элементы складирования строительных конструкций, схемы монтажного крана и эпюры грузоподъёмности.

 

На графическом изображении стройгенплана показываются:

 

ü строящиеся, существующие или сносимые здания;

ü места установки или движения строительных и грузоподъемных машин;

ü границы монтажных и опасных зон;

ü постоянные и временные дороги, пункт мойки колес автотранспорта;

ü места складирования мусора;

ü площадки для временного складирования конструкций и строительных материалов;

ü места расположения временных зданий административного и санитарно-бытового назначения;

ü места отдыха рабочих на открытом воздухе;

ü трассы временного водо- и электроснабжения;

ü временные инженерные сети и источники подключения временных коммуникаций;

ü ограждение строительной площадки с указанием въезда и выезда, схем движения автотранспорта по стройплощадке.

Компоновку листа см. Приложение 2.

 

Использованная литература

 

1 Гаевой А.Ф., Усик С.А. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания. Учебное пособие для техникумов/-Л.: Стройиздат, Ленингр. отделение, 1987-264с.

2 Данилов, Н.Н. Технология и организация строительного производства / Н.Н. Данилов, С.Н. Булгаков, М.И. Зимин. М., 1988.

3 Дикман, Л.Г. Организация строительного производства / Учебник для строительных вузов/ М.: Изд. Ассоциация строительных вузов, 2006.

4 Стаценко, А.С., Тамкович А.И. Технология и организация строительного производства: Учебное пособие / А.С., Стаценко, А.И., Тамкович. – 2-е издание, испр.- Мн.: Высшая школа, 2002.

5 ТКП 45-1.01-4-2005. Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения.

6 ТКП 45-1.03-40-2006. Безопасность труда в строительстве. Общие требования.

7 ТКП 45-1.03-44-2006. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство.

8 ТКП 45-1.03-59-2008. Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения.

9 ТКП 45-1.03-122-2008. Нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений. Основные положения.

10 ТКП 45-1.03-125-2008. Нормы продолжительности строительства объектов агропромышленного комплекса.

11 ТКП 45-1.03-161-2009. Организация строительного производства.

12 ППБ 2.09-2002. Правила пожарной безопасности Республики Беларусь при производстве строительно-монтажных работ.

 

НОРМАТИВЫ РАСХОДА РЕСУРСОВ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ

на строительные конструкции и работы:

13 НРР 8.03.101-2012.Сборник 1. Земляные работы.

14 НРР 8.03.105-2012.Сборник 5. Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов.

15 НРР 8.03.106-2012.Сборник 6. Бетонные и железобетонные конструкции монолитные.

16 НРР 8.03.107-2012.Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции сборные.

17 НРР 8.03.108-2012.Сборник 8. Конструкции из кирпича и блоков.

18 НРР 8.03.109-2012.Сборник 9. Металлические конструкции.

19 НРР 8.03.110-2012.Сборник 10. Деревянные конструкции.

20 НРР 8.03.111-2012.Сборник 11. Полы.

21 НРР 8.03.112-2012.Сборник 12. Кровли.

22 НРР 8.03.113-2012.Сборник 13. Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии.

23 НРР 8.03.114-2012.Сборник 14. Конструкции в сельском строительстве.

24 НРР 8.03.115-2012.Сборник 15. Отделочные работы.

25 НРР 8.03.126-2012.Сборник 26. Теплоизоляционные работы.

 

 

 

Приложение 1

 

 


 


 

 

Приложение 2

 

 




Подготовка публичной речи

Как правильно подготовить речь? Прежде всего необходимо собрать материал. Есть четыре основных источника информации: личный опыт, наблюдения и размышления, беседы с другими людьми, чтение литературы. Из всех форм работы с письменными источниками наиболее важны для оратора выписки, тезисы и аннотация. Выписки – запись отдельных мыслей, фактов. Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста. Аннотация – краткая характеристика произведения печати с точки зрения назначения, содержания, формы и других особенностей.

Древние греки считали, что для достижения успеха оратор должен четко знать, что сказать, где сказать и как сказать. Ответ на эти вопросы давал классический канон, разработанный Аристотелем. Он выделял пять этапов работы над речью.

Первый этап – изобретение содержания. На этом этапе осмысливается тема и вырабатывается позиция автора, формируется содержание речи, формулируются тезисы, отбираются аргументы, приемы, иллюстрации.

Второй этап – расположение. Отобранные аргументы перегруппировываются и располагаются в определенном порядке. Оратор решает, с чего начать и чем завершить речь. Разрабатывается композиция речи.

Третий этап – выражение речи. Это этап оформления мыслей словами. Оратор отвечает на вопрос, как сказать, подбирает выразительные средства языка.

Четвертый этап – запоминание. Это этап подготовки к произнесению речи.

Пятый этап – произнесение. Здесь написанное слово превращается в звучащую речь, оратор встречается с аудиторией. После произнесения речи наступает контрольный этап, когда оратор анализирует сильные и слабые стороны своего выступления.

Рассмотрим подробнее все эти этапы работы над речью.

Прежде всего необходимо ответить себе на вопросы: о чем я буду говорить, чего хочу добиться? О чем говорить – это тема. Она должна быть по возможности узкой, актуальной и соответствовать интересам и составу (пол, возраст, образование и т.д.) аудитории.

Цель речи определяется видом реакции, которую оратор намерен вызвать у слушателей, и зависит от того, хочет ли он развлечь слушателей, удовлетворить их любознательность, убедить, воодушевить, склонить к какому-либо действию.

3.В зависимости от целей различают три вида речей: информационные, агитационные и развлекательные. Информационная речь имеет целью передачу сведений, она дает новые знания о предмете. Агитационная речь призвана повлиять на чувства, убеждения или поступки слушателей. В зависимости от конкретной цели здесь выделяются следующие типы: воодушевляющая речь, убеждающая и призывающая. Воодушевляющая речь обращение прежде всего к чувствам. Цель убеждающей речи логическими доводами или иными методами склонить аудиторию к согласию со своей позицией. Призывающая речь содержит прямой призыв к действиям. Развлекательная речь имеет целью поддержать интерес и внимание слушателей, доставить им удовольствие. В ней должны быть юмор, анекдоты, веселые истории, остроумные замечания.

Композиция речи должна включать в себя три обязательные части: вступление, основную часть и заключение.

С точки зрения соотношения частей выступления выделяют следующие типы композиции. Ступенчатый тип. Каждую новую мысль оратор связывает с предыдущей и привязывает к тезису, как бы поднимаясь по ступенькам к главному выводу. Концентрический тип. Главная мысль в общем виде формулируется в начале речи. Затем она разъясняется, обосновывается, иллюстрируется. В конце речи оратор опять возвращается к основной идее, представляя ее в виде вывода. Разновидностью этого типа композиции является спиральный тип, когда оратор несколько раз в течение речи возвращается к первоначальной мысли, каждый раз обогащая ее новыми идеями или рассматривая с разных сторон. Смешанный тип встречается чаще всего. Он состоит в том, что в речи разные части сочетаются по-разному.

О форме изложения своих мыслей оратор начинает думать задолго до выступления, поскольку мысли формулируются и раскрываются в словах. Однако именно на этапе «выражения» необходимо еще раз обратить внимание на словесное выражение мыслей, отобрать наиболее значимые, ясные и выразительные слова.

4. Как лучше запомнить текст речи? Приведем некоторые рекомендации по совершенствованию процесса запоминания.

Аналитическое усвоение материала (перегруппировка материала, выделение и озаглавливание смысловых блоков, формулировка выводов, составление таблиц, схем, диаграмм). Графически изображенная информация помогает не только лучше осознать существо проблемы, взаимосвязь отдельных частей излагаемого материала, но и подключает к процессу запоминания зрительную и механическую память, что делает его гораздо более эффективным. Составление планов, тезисов способствует лучшему усвоению материала.

Усиление первоначального впечатления (глубокое, яркое, образное восприятие материала). Закреплению зрительных образов в памяти способствуют возникающие при этом эмоции, эмоциональные оценки (радость догадки, разочарование, возмущение и т.д.).

Повторение. Экспериментально установлена наиболее эффективная частота управления: первый раз через 2 –3 часа, затем через сутки и последнее повторение через 2 недели обеспечивает запоминание материала практически навсегда.

Метод ассоциаций. Имеет значение, во-первых, прочность ассоциаций, и, во-вторых, от их количества. Чем многообразнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Иррациональные, странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию.

Мнемотехнические приемы запоминания. Суть мнемотехнических приемов заключается в том, что запоминаемый материал как-то осмысливается, структурируется. Так, запоминание даты может быть увязано с событием, которое хорошо сохранено в памяти: за столько-то лет до… или спустя столько-то лет после …Год французской революции – 1789 легко запомнить, выделив структуру даты – последовательность цифр 7, 8, 9. запоминанию также способствует рифмование.

В сочетании с техникой ассоциации продуктивны такие методы запоминания, как метод связок и метод мест. Метод связок заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру. Так, например, семантически не связанные между собой слова книга, кинотеатр, ветре, мост, тетрадь, песни, чертежи, лужа, утюг, трамвай, тревога, кресло легче запомнить, если придумать небольшую историю, которая объединила бы их в общем контексте. Это могло бы выглядеть так: «Перебирая книги я вспомнил, что в кинотеатре завершается показ нового фильма и, несмотря на сильный ветер, все же решил пойти. На мосту я наткнулся на оброненную кем-то школьную тетрадь. В ней были песни и чертежи. Я так увлекся, что не заметил как угодил в лужу. И тут неожиданно вспомнил, что оставил дома включенный утюг. Домой я возвращался трамваем с чувством большой тревоги, но она оказалась напрасно – утюг был выключен. С огромным облегчением я опустился в кресло. При этом следует помнить, что чем абсурднее ассоциации и ваши действия, тем легче это запоминается.

Метод мест основан на зрительных ассоциациях: нужно ясно представить себе предмет, который Вы хотите запомнить, и объединить его с образом определенного места, который легко извлекается из памяти. Этот метод не требует логических ассоциаций, он базируется на ассоциациях, обусловленных последовательностью предметов и мест. Прежде всего нужно выбрать постоянный маршрут. Это может быть дорога к месту работы, расположение комнат в квартире и отдельных мест внутри комнат (диван, ковер, шкаф). Для начала достаточно набора из 15 – 20 мест, четко пронумерованных в определенной последовательности. затем по хорошо известному Вам «маршруту» размешаете предметы, которые нужно запомнить и фиксируете в памяти их зрительные образы. Таким образом достигается запоминание необходимого материала в определенной последовательности. Метод эффективен, когда запоминаемые предметы трудно разбить по какому-то признаку. Этим методом широко пользовались древнеримские ораторы.

Что же делать, если не смотря на серьезную предварительную работу, Вы в процессе выступления все же потеряли нить повествования?

Только не в коем случае не говорите «А что же я, собственно, хотел сейчас сказать?» Это производит плохое впечатление. В этом случае можно поступить следующим образом:

- сделайте краткие выводы по ранее сказанному;

- повторите сказанное Вами последнее предложение: «Хочу еще раз подчеркнуть, что…» – выигрывайте время, чтобы вспомнить;

- скажите фразу: «Ну, вот, потерял ход рассуждений»;

- задайте вопросы слушателям: «нет ли у Вас вопросов по прежнему материалу?»;

- смените тему: «Теперь перейдем к следующему вопросу…»;

- имейте для такого случая наготове какую-либо веселую историю или шутку; это, конечно, должно быть связано с темой выступления: «Здесь мне приходит на ум один забавный эпизод…»;

- обратитесь к своим тезисам;

- объявите перерыв;

- если это произошло в конце выступления, то просто его завершите.

О поведении оратора при произнесении речи будет изложено ниже.


Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой





Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 571. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.02 сек.) русская версия | украинская версия
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7