случайное расстояние). Удары частиц друг о друга (при пересечении траекторий) и о стенки экрана считать абсолютно упругими. Построить траектории движения частиц (для каждой частицы — свой цвет).
14.12 (6 б.) Пьяница. В случайных точках местности распо
ложены несколько столбов, некоторые из них соедине
ны заборами. Пьяница с равной вероятностью делает
шаг вперед, назад, вперед — вправо или вперед — влево
(под 45°). Натолкнувшись на столб или забор, он па
дает (на некоторое время). Изобразить траекторию его
движения.
14.13 (6 б.) Морзянка. Заданный текст (вводимый с клавиа
туры или из файла) представить последовательностью
точек и тире с помощью азбуки Морзе (азбука Морзе
приведена в задаче 12.13). Если возможно, сопроводить
вывод звуковой индикацией.
14.14 (7 б.) Изобразить в действии кривошипно-шатунный
механизм парового двигателя или двигателя внутренне
го сгорания.
14.15 (7 б.) Орнамент из квадратов. Построить квадрат за
данного размера. Каждую сторону разделить в задан
ном отношении т: п; полученные точки суть вершины
нового квадрата. И так далее до заполнения внутренно
сти квадрата. Заполнить такими квадратами весь экран.
14.16 (7 б.) Орнамент из треугольников. Как в задаче 14.15,
заполнить экран орнаментом из правильных треуголь
ников.
14.17 (6 б.) Конвейер. Изобразить действующий конвейер,
транспортирующий какие-либо однотипные предметы.
14.18 (8 б.) Кипящая жидкость. Экран — сосуд с кипящей
жидкостью. На дне в случайной точке образуется пузы
рек; при движении вверх он растет, а дойдя до поверх
ности — лопается. Если два пузырька соприкасаются,
они сливаются в один. Реализовать этот процесс.
136 14. Элементы компьютерной мультипликации