14.19 (8 б.) Брошенная палка. Известна угловая скорость!
вращения и вектор начальной линейной скорости бро- ]
шенной палки. Изобразить ее в движении до падения.
(13 б.) Развитие задачи. Учесть сопротивление воздуха и отскоки от границ экрана.
14.20 (9 б.) Кривая дракона. Для заданного п построить кри
вую дракона порядка п. Описание кривой можно най
ти, например, в книге: Абрамов С. А. и др. «Задачи по
программированию». — М.: Наука, 1988, с. 174. Кривая.;
состоит из единичных отрезков, соединенных под пря- \
мым углом по следующему правилу. Каждой кривой j
порядка п ставится в соответствие последовательность j
из нулей и единиц (назовем ее двоичной формулой), где ]
единица соответствует повороту налево, а нуль — пово- ]
роту направо. Кривая первого порядка имеет формулу!
«1». Для получения формулы кривой каждого следую-1
щего порядка следует к формуле предыдущего порядка!
справа приписать единицу, после чего справа приписать!
формулу предыдущего порядка, в которой средняя еди- j
ница заменена нулем. Получаем для второго порядка!
формулу «ПО», для третьего — «1101100», для четвер-|
того -«110110011100100» и т. д.
14.21 (8 б.) Вращающийся кубик. Изобразить в движении!
кубик заданного размера, равномерно вращающийся|
вокруг вертикальной оси.
(12 б.) Развитие задачи. Кубик, вращаясь, удаляется»! в бесконечность.
14.22 (7 б.) Затмение луны. Изобразить на экране звездное|
небо, полную луну и медленно надвигающуюся на не
тень Земли; затем — медленное открытие диска Луны.
(10 б.) Развитие задачи. На звездном небе — Млечный! путь, падающие звезды, искусственные спутники.
14.23 (7 б.) Сумерки. Изобразить на экране произвольный]
пейзаж, натюрморт или интерьер. Затем случайными]
точками или прямыми заполнять экран до полного]
исчезновения картины (удобнее реализовать эффект управлением палитрой).
(10 б.) Развитие задачи. Обратный процесс: рассвет или проявление фотоизображения.
14.24 (8 б.) Калейдоскоп. Построить в центре экрана тре
угольник заданного размера и заполнить его произволь
ным (жестко заданным, случайным или задаваемым
с клавиатуры) изображением. Произвести многократное
зеркальное отражение изображения от каждой стороны
треугольника до заполнения всего экрана.
14.25 (8 б.) Паровоз. Получить на экране картину, которую
видит машинист движущегося поезда: рельсы, шпалы,
столбы, придорожные строения и так далее.
(12 б.) Развитие задачи. Учесть повороты, стрелки, изменение скорости поезда, встречные составы и так далее.
14.26 (7 б.) Занавес. Изобразить финальную сцену какого-
либо театрального представления: на экране: произволь
ное изображение; справа и слева на него надвигается
занавес. На занавесе — надпись: «КОНЕЦ».
14.27 Атом. Изобразить модель атома произвольного хими
ческого элемента: ядро и электроны, вращающиеся по
своим орбитам. Распределение электронов по орбитам
задается.
(13 б.) Развитие задачи. В подготовленном файле хранится распределение электронов по орбитам для всей системы Менделеева; пользователь задает только номер или обозначение химического элемента.
14.28 (6 б.) Маятник. Получить изображение движущегося
математического маятника. Длина маятника и началь
ное положение задаются.
(9 б.) Развитие задачи. Учесть сопротивление воздуха; вместо маятника изобразить качели.
14.29 (7 б.) Флаг. Изобразить развевающийся на ветру флаг
(например, российский трехцветный).