Студопедия — Глава 11. Избранные любящим святым Богом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 11. Избранные любящим святым Богом






Понимаете ли вы, что любящий, святой Бог ищет отношений с вами? Он ждет, когда вы посмотрите в Его сторону. Он жаждет, чтобы вы прочитали написанные Им любовные записки. Он умоляет, чтобы вы ответили на Его ухаживания. Он хочет вывести вас из мира тьмы и ввести в славный мир света. Он хочет вырвать вас из рук неверных возлюбленных и принять в Свои верные, вечные объятия. Он хочет избавить вас от бессердечных надзирателей и жестоких цепей Египта, а вместо этого явить вам Свою нежную любовь и милость.

Он избавляет нас из Египта не только ради того, чтобы ввести в землю обетованную. В конечном итоге Он хочет привести нас к Себе. Обетования в Ветхом Завете - это лишь земная тень грядущих перемен. Слишком часто мы думаем подобно народу Израиля. Мы испытываем такое облегчение от возможности спастись и избежать суда, что забываем об основной цели спасения - восстановление в общении с Ним. Возлюбленные, искупление - это не просто страховка на случай пожара или несчастья.

Тем не менее, мне понятно, почему некоторые из вас, возможно, рассматривали искупление именно таким образом. Сколько из нас слышали вопрос: "Если бы вы умерли сегодня, то знали бы вы наверняка, куда попадете, - в рай или в ад?" Цель этого вопроса заключается в том, чтобы заставить присутствующих спросить себя: "Знаю ли я точно, что пойду на небо?" Если они этого не знают, то у них есть возможность помолиться и таким образом удостовериться в избранном пути. Но спасение - это не просто конечная цель после смерти. Это образ жизни, это жизнь с избытком. Постарайтесь уловить глубокое желание Бога освободить Израиль из Египта.

Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе (Исх. 19:4).

Я обожаю этот стих за его красоту и силу. Могущественный Царь небес устремляется вниз, чтобы доблестно избавить Свой народ после четырехсотлетнего рабства. Делая это, Он поражает Египет, самую сильную державу в мире, унижает и сокрушает ее. Израильские рабы в качестве трофеев уносят с собой египетское серебро и золото.

Кто из нас не хотел бы избавиться от жестокого плена этого мира и оказаться на Божьей горе, где царят безопасность и близость с Богом? Боюсь, гораздо больше людей, чем вы предполагаете, на самом деле не имеют такой жажды в сердце. Хотя многие с удовольствием избежали бы рабства и суда, но они не понимают взаимосвязи: суть всего этого состоит в том, чтобы принадлежать Ему. Если мы больше не принадлежим этому миру, тогда кому мы принадлежим?

Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш (Лев. 19:2).

Святость - это не просто перечень обязанностей для служителей или предлагаемый альтернативный образ жизни. Это заповедь для всех, кто собирается жить перед лицом святого Бога. Мы должны быть святы, как и Он свят. Нас просят не просто вести себя свято или казаться святыми. Нас приглашают быть святыми. Быть чем-то или кем-то - значит сделать что-то частью своей природы, своей жизненной силы. Наш дух определяет нашу жизнь, поэтому мы должны исполняться Духом и быть водимы Им, а этот Дух - святой. Он - Святой Дух.

Это подразумевает как наши поступки в личной жизни, так и поведение в обществе. Но мне хочется остановиться на области невидимого и частного. Если вы являетесь чем-то, это определяет само ваше существование. Мы можем вести себя свято, но на самом деле не быть святыми. Мы можем выглядеть свято, но тоже не быть святыми. Это не какое-то старомодное ветхозаветное предписание. В новом завете благодати нас призывают быть святыми.

Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: "будьте святы, потому что Я свят" (1 Петр. 1:15,16).

Если внимательно прочитать эту новозаветную ссылку на книгу Левит, то можно увидеть, что она очень конкретна и наставляет нас на святость во всех поступках, потому что Бог свят во всем, чем Он является. Что значит быть святым? Следующее место Писания помогает нам глубже понять это.

Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои (Лев. 20:26).

Бог сказал Израилю быть святыми, потому что народ был отделен от других народов и должен был принадлежать Ему. По сути, Бог сказал: "Отделите себя для Меня, потому что Я избрал вас быть Моими. Выберите Меня, потому что Я уже выбрал вас". Израилю было отдано предпочтение из множества народов, чтобы он принадлежал Богу. А где место язычников? Были ли мы тоже избраны?

Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви (Еф. 1:4).

Еще до того как Он увидел нас, мы уже были избраны в Нем. Во Христе мы были избраны не из числа других народов, но еще до самого сотворения мира. Кажется, что Он уже думал о нас, творя Землю. Мы были избраны Богом во Христе, в Агнце, закланном от основания мира. Нам было назначено быть святыми и непорочными во Христе.

Что значит быть святыми пред Ним? Во Христе мы стали святыми или отделенными для Него. Его благоволения, цели и славы. До этого мы были чужды обетованиям, потому что не принадлежали к народу Израиля и не могли быть святыми или отделенными. Чтобы вступить в завет, язычники должны были соблюдать все законы и предписания. Но после смерти Христа завеса в Храме разорвалась надвое. Уставы, свидетельствовавшие против нас, были прибиты ко кресту Христа. Больше ничто не отделяет нас от Бога (Кол. 2:14). Святость - это не просьба от Бога быть "хорошими", это приглашение принадлежать Ему. Я вышла замуж за Джона не для того, чтобы избежать одиночества и завести детей. Я вышла за него, чтобы принадлежать ему. Благодаря нашим отношениям завета, мы делимся между собой очень многим. У нас общие секреты, дети, финансы, машины, дом, кровать, разговоры и т.д. Но есть такие потаенные места моей жизни, к которым не может прикасаться даже Джон, потому что эти тайны принадлежат моему Богу. Так и в жизни Джона есть области и нужды, которых мне не удовлетворить, потому что это может сделать только Бог. Каждой женщине назначено судьбой принадлежать ее земному принцу, но есть такие области в ее жизни, которые могут принадлежать только Принцу Небес. Быть святыми - значит быть отделенными в духе, душе и физическом теле для Него. Мы отделяем себя, во-первых, отвечая на Его призыв, а во-вторых, подчиняя свою волю Его Слову и прося Святого Духа вести нас.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Петр. 2:9).

Мы избраны как царственные священники из Его святого народа. Мы принадлежим Богу и возвещаем Его хвалу этому миру из любви и благодарности за Его смерть, которая избавила нас от мира тьмы и ввела в Его славный свет. Я помню, как в колледже, после того как меня приняли в женский студенческий клуб, мы, девчонки, радовались возможности быть частью чего-то важного. На всех мероприятиях колледжа мы всегда пели гимн нашего клуба. Если нас так радовало членство в каком-то светском клубе, то насколько больше мы должны славить Бога, Который пригласил нас в Свое Царство? В 1-м Послании Петра мы читаем о нашей позиции во Христе: мы избраны быть царственными святыми священниками.

В Ветхом Завете священникам вверялась обязанность приносить жертвы. Царственные священники приносят жертвы своему царю. Как священники, какие жертвы приносим мы? Жизнь, которая прославляет Его словом и делом. Чтобы лучше понять это, обратимся к Аарону.

И сделали полированную дощечку, диадему святыни, из чистого золота, и начертали на ней письмена, как вырезывают на печати: "Святыня Господня"; и прикрепили к ней шнур из голубой шерсти, чтобы привязать ее к кидару сверху, как повелел Господь Моисею. Так кончена была вся работа для скинии собрания... (Исх. 39:30-32).

Аарон носил великолепные одежды священника. Каждый предмет, украшавший его, имел специальное назначение. Но обратите внимание на то, что последним штрихом в одеянии была святая диадема из чистого золота, на которой было написано "Святыня Господня". Он был увенчан святостью. Все священнические одежды и их великолепие должны были возвещать о принадлежности Аарона Богу. Заметьте также, что на полированной дощечке были выгравированы слова. Это очень важное замечание. Таким же образом кольцо-печатка имеет выгравированное изображение и может оставлять оттиск на предметах. Когда в силу вступал указ или закон, его запечатывали оттиском от печатки. Эта печать представляла собой важное лицо, стоявшее за этим законом.

Давайте посмотрим на это в свете наших дней. На национальных и международных конкурсах красоты на победительниц надевают корону и ленту в виде флага той страны, которую представляет участница конкурса. Что бы произошло, если бы во время конкурса на звание Мисс Вселенная вдруг Мисс Америка решила представлять Японию? Разве ей позволили бы сделать это? Конечно, нет. Она была избрана в качестве посланницы Америки, а не Японии. Она должна представлять американскую культуру и народ.

Наша роль как священников ничем не отличается. Мы должны оставлять оттиск на всем, с чем сталкиваемся. Этот оттиск - свидетельство о нашей принадлежности Царству, которое мы представляем. Петр продолжает и объясняет, как это делается.

Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидев добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Петр. 2:10-12).

Когда-то мы не принадлежали Богу, но теперь принадлежим Ему. Когда-то нас ожидал суд Божий, но теперь мы переживаем на себе Его милость. Другими словами, однажды мы были в мире сем и нас ожидал приговор суда, но сейчас мы уже не от этого мира сего и принадлежим Божьему Царству. Это делает нас чужаками и странниками на земле, где когда-то мы были полноправными гражданами. Как священники, мы являемся Божьими представителями и посланниками в этом мире.

Мы приносим жертвы, достойные царской милости, - нашу хвалу и саму нашу жизнь.

Святость связана с принадлежностью; мы больше не владеем собственной жизнью, она принадлежит Христу. Возможно, вы возразите: "Но мне не нравится, когда мною кто-то распоряжается". Знали вы об этом или нет, но на самом деле вы никогда не испытывали полной свободы. Вы были рождены в царстве тьмы и жили в нем как враг Богу и дитя погибели. Но любящий Принц искупил вас. Вы были куплены дорогой ценой Его Крови. Ваша хвала должна возвещать Его славу. Вы делаете это вместе со всеми святыми небес, которые поют песнь Агнца.

...Достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена, и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Откр. 5:9,10).

Обратите внимание, здесь говорится, что Его Кровь искупила нас для Бога, а не для небес. Жених искупил Свою невесту Своей собственной жизнью. Чтобы понять глубину этой славной романтической истории, мы должны вернуться к давним временам и отправиться в далекую страну, обычаи которой чужды нам. Я приглашаю вас в древний Израиль понаблюдать за брачными традициями и ритуалами. В то время не существовало понятия дружбы между мужчиной и женщиной, они могли быть только женихом и невестой. Не было такого, чтобы пары примерялись друг к другу какое-то время, а потом расставались. Задолго до исполнения последней части брачного процесса между ними уже существовали прочные обязательства и доверие.

Когда сын был готов к браку по возрасту, он просил отца найти для него невесту. Сыну мог кто-нибудь нравиться, но, как правило, именно отец подыскивал ему невесту еще задолго до того, как ему приходила в голову мысль о браке. Вместе они могли обсуждать достоинства той или иной девушки, но в конечном итоге именно за отцом было последнее слово в выборе семьи и девушки, которую сватали от имени сына.

Если к сватовству в семье относились благосклонно, молодой человек отправлялся к девушке домой и встречался с ее отцом, или с любым из взрослых братьев, чтобы обсудить вопросы женитьбы. Девушка не участвовала в первоначальных переговорах. Я уверена, она ждала во внутренних комнатах, изо всех сил пытаясь разглядеть и расслышать то, что происходило в гостиной. Возможно, слыша доносившиеся до нее отрывки разговора, она возбужденно шептала: "Он готов дать за меня такое приданое!"

Но у ее отца в уме уже была определенная сумма. Девушек почти всегда отдавали в обмен на деньги, потому что для семьи их содержание было невыгодным, - на полях не работали, как сыновья, и не приносили никакого дохода. Если требования отца не удовлетворялись во время сватовства, он отвергал предложение о браке, и переговоры прерывались. Возможно, сегодня нам эта брачная процедура кажется дикой, но в те времена она служила своего рода защитой для девушки. Отец хотел удостовериться в том, что требуемая им сумма будет внесена, и что о дочери будут хорошо заботиться. В те времена отцы не отдавали дочерей замуж просто так. Чтобы получить невесту, необходим был выкуп. Переговоры продолжались порой часами, на них поднимались различные вопросы, слышались заверения в порядочности, произносились громкие обещания, не обходилось и без споров.

Когда между родителями жениха и невесты все было улажено, они записывали достигнутые соглашения в документе, или брачном контракте, в котором указывалась назначенная цена за невесту, излагались клятвы и обещания жениха, а также права невесты. Это соглашение означало, что помолвка заключена. Затем стороны выпивали по глотку вина и приводили будущую невесту. Без ее согласия многочасовые переговоры и запись каждой мельчайшей детали были бы тщетными. Ее извещали о предложенном за нее выкупе. Перед ней стоял кубок с вином, символизировавший брачный завет. У нее был выбор, она могла отказаться от вина, развернуться и уйти из комнаты. Если бы она сделала это, брак не состоялся бы, несмотря на согласие ее отца. Она также могла выразить свое согласие, выпив глоток вина. Тогда кубок передали бы жениху, и он бы выпил из него в свою очередь, а затем возвратил невесте. Если бы она отпила из кубка завета, тем самым был бы заключен контракт.

Затем жених должен был преподнести невесте ценный подарок и тем самым выразить искренние намерения по отношению к ней и их завету. Он проводил с ней немного времени, чтобы познакомиться. Но все это происходило под зорким оком семьи. (В сегодняшней культуре подарком жениха, как правило, является кольцо, купленное на помолвку). Итак, двое становились официально обрученными друг с другом или связанными узами брака, хотя еще не жили вместе. После этого невеста принимала водное крещение. Это был обряд очищения через погружение в воду. Он символизировал отделение, или разлуку с семьей, окончание прежнего образа жизни и очищение с целью приготовления к новой жизни с супругом. Это был прообраз духовного возрождения. Невеста переставала быть одинокой и отныне принадлежала жениху.

Спустя какое-то время жених уходил и возвращался в дом отца. Там он начинал готовиться к свадьбе. Он оставлял невесту со словами: "Я ухожу, чтобы приготовить место для тебя. Я ухожу, но вернусь за тобой". (Те же самые слова произнес Иисус в Евангелии от Иоанна 14.) Хотя им было тяжело расстаться, они понимали, что не смогут быть вместе неразлучно, если он не пойдет и не приготовит ей место.

Невесту оставляли с чашей завета, с полностью уплаченной ценой и подарком, который гарантировал возвращение жениха за ней. Она оставалась в доме отца и также готовилась к свадьбе. Если она выходила на люди, то носила покрывало, указывавшее на ее принадлежность мужчине. Женщины, носившие вуаль, назывались отделенными, освященными, посвященными или выкупленными (звучит знакомо, не правда ли?). Ее жизнь была связана заветом с другим человеком. Ее красота приберегалась для него. Она с нетерпением ждала его возвращения и проводила время в приготовлениях к их совместной жизни. Она часто думала о нем, готовя приданое, особенно когда по прошествии времени каждый день приближал ее к браку. Она не хотела пропустить возвращения жениха. Она хотела быть готовой.

Давайте прервемся на мгновение и проанализируем, как древние брачные ритуалы отражают наши отношения со Христом, потому что брак постоянно упоминается в Библии в качестве их иллюстрации.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5:32).

Иисус оставил Свой небесный дом и устремился к невесте, которую выбрал для Него Отец. Он удовлетворил требуемую цену за ее выкуп и сделал ее Своей. В данном случае она стоила Ему самого дорогого - Его жизни. Он запечатал это соглашение, когда отпил из чаши на Последней Вечере и затем передал ее Своим ученикам. Он согласился с требуемой ценой в Гефсиманском саду и заплатил ее сполна на Кресте. Затем он принес Свою кровь как жертву за грех и омыл Свою невесту водой Слова. Это процесс обновления ума, духа и души, который переносит нас из царства тьмы в царство света.

...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25-27).

Обратите внимание на то, что именно Христос делает нас святыми. Он искупил нас, чтобы мы принадлежали Ему. Мы не можем выкупить себя или сами сделать себя святыми. Но мы можем приготовиться к встрече с Ним, пока Он готовит для нас место в Своем доме.

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр. 19:7).

Невеста была ответственна за создание атмосферы готовности и за соответствующее состояние сердца. Как невеста Христа, мы должны собрать гардероб, который будет ожидать Его прибытия: "И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый..." (Откр. 19:8). Виссон символизирует праведные поступки святых.

Теперь вернемся к нашей паре. Невеста ждет своего часа, пока жених добросовестно трудится и готовит для нее брачные покои, пристраивая дополнительную комнату к дому отца. На это требуется много времени и усилий, потому что в то время ему негде было купить готовый материал. Ему пришлось бы искать его, заказывать или самому рубить деревья и самому строить. Тем не менее, он трудится с радостью, зная, что работа приблизит его к ней. Отец следит за успехами сына, ободряет и наставляет в работе. Именно отец должен будет осмотреть их жилье и дать знать сыну, готов ли он к женитьбе. Семья невесты могла послать делегацию, чтобы проверить, исполняет ли жених данное невесте слово. Они вернутся к ней со словами: "Осталось недолго. Будь готова!"

Наконец работа подвергается тщательному осмотру отца, он обращается к сыну и говорит: "Иди за невестой!" Жених собирает друзей, и, радостные, они отправляются за девушкой. Отъезд планируется так, чтобы оказаться у нее дома ночью. Подходя ближе к городу, они трубят в трубу, чтобы известить невесту о том, что жених близко. Звук трубы разбудит обрученную невесту. В трепете и волнении проснется весь ее дом. Зажгутся заправленные маслом лампы. Я думаю, она умоется и прихорошится. Семья будет прислушиваться, и ждать прихода друзей жениха. Друзья должны приготовить ему путь к дому ее родителей и позвать ее: "Вот, жених идет, выходите навстречу ему" (Мф. 25:6).

Отец и братья невесты выйдут на улицу посмотреть и удостовериться в том, что ее зовет именно тот мужчина. Они не хотят отпустить ее не с тем парнем! Удостоверившись в том, что это он, они беспрепятственно отпускают ее. Внешне это похоже на похищение. Невеста бежит к возлюбленному с горящей лампой в руке, служанки бегут за ней позади. Жених берет ее, и они тут же отправляются в дом ее отца, где они вдвоем входят в свои покои. В течение следующих семи дней они наслаждаются любовью за закрытыми дверями.

Друзья жениха сидят за дверью и ждут радостного момента, когда брак будет считаться фактически свершившимся. Когда они слышат его голос, они делятся этой радостью со всеми присутствующими. Начинается праздник, через окно передают простынь с постели новобрачных. Ее дают ее отцу в качестве доказательства невинности дочери, - чтобы избежать кривотолков и недоразумений. Пролитая кровь девственной плевы представляет финальную печать брачного завета. После семи проведенных вместе дней невеста снимет покрывало, выйдет вместе с женихом, и тогда начнется брачный пир. Вина и еды будет в изобилии на этом празднике радости. Над женихом и невестой будут произнесены слова благословения, им преподнесут подарки.

Таково славное и романтическое описание отношений Иисуса и Его Невесты. Он действительно ушел приготовить нам место. Он вернется скоро, и Его награда с Ним. Мы должны приготовиться к Его возвращению.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф. 25:13).

Дорогой Небесный Отец,

Открой Своим Духом любые сферы, которые я должна посвятить Тебе. Я хочу быть святой и полностью принадлежать Тебе. Научи меня путям невесты, чтобы мое сердце радовалось и находилось в постоянной готовности. Пусть мой светильник всегда будет готов и наполнен маслом. Открой глаза моего сердца, чтобы я могла ясно увидеть наступление этого часа. Я хочу жить, как верная невеста, а не злой раб, который шепчет в сердце своем: "Господь медлит придти". Я хочу, чтобы посвящение и верность в моей жизни накладывали отпечаток на других людей. Пусть они знают, что Ты и я принадлежим друг другу. Покрой меня покрывалом Своего Духа, пока я не возрадуюсь и не увижу Тебя лицом к лицу.

С любовью, Твоя Дочь

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия