Краткие теоретические сведения. 1. Основными свойствами двумерных объектов являются слой, цвет, тип и толщина линии
1. Основными свойствами двумерных объектов являются слой, цвет, тип и толщина линии. Эти параметры можно задавать при работе с настройками слоя, поэтому все четыре свойства тесно связанны между собой. Рассмотрим каждый из них. Слой 2.1. Что такое слой? Все построения в AutoCAD выполняются на определенном слое. Слоев может быть любое количество. Они входят в информационную базу чертежа. Слои можно рассматривать как прозрачные пленки с выполненными на них построениями. Пленки лежат друг на друге, поэтому создается впечатление целостной картины (рис. 64).
Рисунок 64 - Слои AutoCAD.
На рис. 18.1. показано, что рисунок состоит из прямоугольника, штриховки и размерного блока. Каждый элемент расположен на отдельном слое, но когда слои совмещены, создается впечатление, что чертеж выполнен на одном слое. Все объекты, принадлежащие конкретному слою, в обычном режиме имеют одинаковые свойства (цвет, тип и толщину линии). AutoCAD позволяет менять эти параметры как сразу для всех объектов слоя, так и для некоторых из них. Кроме этого, есть возможность включать и отключать вывод слоя на экран, что помогает убрать ненужные в данный момент объекты с экрана и тем самым увеличить скорость работы программы, потому что ей не придется пересчитывать заблокированные объекты. Например, на рис. 18.1. можно убирать размерный блок и штриховку. Кроме этого чертеж без “лишних” элементов легче читается. Работать разрешено только на одном из имеющихся в проекте слоев. Слой, на котором в данный момент происходят построения, называется текущим. Для того чтобы поработать на другом слое нужно сначала другой слой сделать текущим, а потом выполнять на нем построения. Рекомендуется каждый логический фрагмент проекта выполнять на отдельном слое и своим цветом. 2.2. Создание нового слоя Для того чтобы создать новый слой, необходимо щелкнуть по кнопке Диспетчер свойств слоев (1) в панели Слои (рис. 65). Кроме этого можно из ниспадающего меню Формат запустить команду Слой или ввести команду Слой (_Layer) с клавиатуры. Рисунок 65 -Панель Слои. 1 – Диспетчер свойств слоев, 2 – список слоев и режимов их отображения, 3 – сделать слой объекта текущим, 4 - предыдущее состояние слоев. После данной команды на экран будет выведено диалоговое окно Диспетчер свойств слоев, показанное на рис. 66. Рисунок 66 - Диалоговое окно Диспетчер свойств слоев. 1- создать слой, 2 – удалить слой, 3 – установить (сделать слой текущим).
Если щелкнуть по кнопке Создать слой (рис. 66), то в списке слоев появится новая строка, в которой нужно набрать имя нового слоя и установить его параметры. Параметрами являются цвет, тип и толщина линий. Для того чтобы указать их значение необходимо щелкнуть по соответствующему слову в строке выбранного слоя. Например, если требуется поменять толщину (вес) линии слоя 0 (рис. 66), то нужно щелкнуть по слову ------0,30, в появившемся диалоговом окне (рис. 67) выбрать требуемую толщину и нажать OK. При настройке цвета и типа линии выводятся другие диалоговые окна. Если типов линий, используемых по умолчанию, не хватает, то дополнительные нужно загружать отдельной командой или создавать самостоятельно.
Рисунок 67 - Диалоговое окно Вес линий. 2.3. Выбор текущего слоя (переключение между слоями) Если в проекте несколько слоев, то переключаться между ними, т.е. делать какой-либо из них текущим, можно тремя основными способами. 1. Из панели Слои раскрыть ниспадающий список слоев и щелкнуть по названию требуемого слоя (см. рис. 68). При этом данный слой автоматически станет текущим. Щелчок мышкой должен происходить именно по названию слоя, а не в любом месте строки.
Рисунок 68 - Ниспадающий Список слоев.
2. В панели Слои нажать кнопку Диспетчер свойств слоев (выноска 1 на рис. 66), появится меню Диспетчер свойств слоев, в нем щелкнуть по названию требуемого слоя, нажать кнопку Установить (выноска 3 на рис. 66), а затем ОК. 3. Выделить какой-либо объект на чертеже и в панели Свойства объектов нажать кнопку Сделать слой объекта текущим (выноска 3 на рис. 66) Напомним, что выполнять построения можно только на текущем слое.
2.4. Удаление слоя Для того чтобы удалить слой нужно выделить его название в диалоговом окне Диспетчер свойств слоев и нажать кнопку Удалить слой (выноска 2 на рис. 66). Удалять можно только те слои, на которых нет ни одного объекта. Слои 0 и Defpoints создаются автоматически и их удалить нельзя.
2.5. Команды управления слоем Смысл команд управления слоем сводится к регулированию вывода его объектов на экран и участия данного слоя в регенерации (обновлении изображения) чертежа. Наиболее часто пользователь сталкивается с регенерацией при масштабировании фрагментов проекта. В частности, на маломощных компьютерах при большом объеме графического материала, команда Уменьшение в 2 раза (рис. 1.4) может выполняться несколько минут. Команды управления слоем расположены в виде знаков (см. рис. 68, 69) перед названием слоя в списке панели Слои.
Рисунок 69 - Команды управления слоем.
Для того чтобы запустить команду, нужно раскрыть список слоев и щелкнуть по соответствующему знаку мышкой. Команды имеют следующие назначения. 1. Включение/отключение слоя (лампочка). Если слой выключен, то он не выводится на экран и печать. Все объекты не видны. 2. Заморозить/разморозить слой (солнце). Слой не виден и не печатается. Он не участвует в регенерации чертежа, что ускоряет работу с проектом. 3. Блокирование/Разблокирование слоя (замок). Включает/отключает запрет на редактирование объектов слоя. Объекты видны, но в регенерации чертежа не участвуют. Новые объекты вводить на данный слой можно. Этой командой защищают слой от случайного редактирования созданных объектов. Знак Цвет слоя носит информационный характер, и щелчок мышкой по нему ни к чему не приводит.
|