Студопедия — Эклектика как творческий метод
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эклектика как творческий метод






Эклектика - (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа. Крупнейшие мастера эклектики: Быковский, Михаил Дормидонтович- идеолог раннего этапа эклектики (историзма). Церковь Александра

Невского в Ворьяново(Моск.обл)- Кирпичная усадебная церковь, кубический однокупольный храм, увенчанный ротондой под куполом, с декором в духе позднего классицизма. Клейн, Роман Иванович- Один из самых плодовитых и востребованных архитекторов конца XIX — начала XX века. Строитель Музея изящных искусств (Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина),-неокласскика, магазина Мюр и Мерилиз-готика.

19.Феномен «воссоздания» стилей в архитектуре

Архитектурное творчество середины и второй половины XIX в. -эпохи строительного подъема в крупнейших городах России и, в первую очередь, в Петербурге - за последнее время неоднократно привлекало внимание историков искусства. В этот период развитие отечественной архитектуры, уже вышедшее за пределы стилистической однонаправленности, во многом основывалось на использовании различных художественных систем, ставших достоянием мировой культуры. Высоко оценивая эрудицию русских зодчих, критики в то же время не признавали их деятельность самостоятельным творчеством, считали использование форм искусства прошлого беспринципным заимствованием, необоснованным подражанием или пародированием старины. ДОПОЛЕНИЕ: выдающиеся мастера архитектуры XIX в. намечали в своем творчестве несколько ориентиров, действовали в нескольких направлениях, создавая совершенно оригинальные произведения или обращаясь к воссозданию форм различных исторических стилей. Поэтому становятся необходимыми специальные исследования каждой из разновидностей эклектики, в том числе и "второго барокко" (необарокко). сохранившиеся в Петербурге памятники "второго барокко" импонируют современным зрителям едва ли не в большей степени, чем их "оригиналы". Пример: перестроенный Дворец Белосельских-Белозерских. Фасады выполнялись в архитектурном стиле елизаветинского барокко 18 века, украшались наличниками со скульптурными картушами и лучковыми фронтонами, трехчетвертные пилястры и колонны портиков оформлялись коринфским ордером. Некую изящность придавали фигуры кариатид и атлантов, что установлены на фасадах и внутри постройки. Внутренняя отделка зданий, которые построены в архитектурном стиле «необарокко», поражает своей пышностью: ажурные кованые канделябры, пилястры с кариатидами, решетки с вензелями, мраморная облицовка, панели из дерева с золоченой резьбой, обивка тканью. Разностильные кариатиды и элементы использовались архитекторами при сооружении Ново-Михайловского дворца на Дворцовой набережной(Архитектор —Андре́й Ива́нович Штакеншне́йдер, главный фасад дворца отличается пышным оформлением. В сооружении использовался каррарский мрамор. Фасад выделяется тремяризалитами: центральным и двумя боковыми. Все ризалиты увенчаны треугольными фронтонами, заполненными разными фигурами, причём фронтон центрального ризалита расположен выше фронтонов боковых)

2 ПРИМЕР:Образы готики на протяжении многих веков способствовали пробуждению творческой фантазии архитекторов и художников, писателей и поэтов. Зарождение и развитие направления, получившего название псевдоготики, связано с возникновением сентиментализма и национальным самосознанием англичан, поскольку средневековая готика виделась ими в роли "национального стиля". Попытки "возрождения" готики были сделаны уже на рубеже XVII -XVIII столетий в Англии, где средневековый стиль просуществовал почти до XVII в. В XIX в. неоготика получила продолжение в виде Ранней Викторианской готики.В русскую архитектуру интерес к "готике" приходит из Англии во второй половине XVIII в. и распространяется, в основном, в окрестностях Москвы и Санкт-Петербурга. В российской провинции первые псевдоготические постройки появились в 50-х гг. XVIII в. Это такие памятники, как усадьба при селе Красном в бывшем Михайловском уезде Рязанской губернии, принадлежащая А. Р. Ермолову(Усадебная Казанская церковь 1786г, остояла из пейзажного (английского) парка с прудами, господского дома, церкви и скотного двора.) Старках Никольская церковь в усадьбе Черкизово-князей Черкасских под Москвой, спроектированная, вероятно, В.И.Баженовым. Самая ранняя постройка поместья — домовая Успенская церковь, сооруженная в 1734—1749 гг., и перестроенная в 1821 г. в стиле классицизм.
В 1785 г. имение унаследовал князь, статский — советник Б.М. Черкасский. Он развернул в своих владениях большое строительство. Архитектурный ансамбль вытянулся вдоль береговой линии на версту. От этого великолепия почти ничего не осталось, имение начало приходить в упадок после 1816г.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 247. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия