Понятие жилой комнаты как определение многофункциональнсти пространства.
Многофункциональное проектирование - практика градостроительства, предполагающая возможность различного использования зданий или строительных комплексов, комбинирование и совмещение жилого, коммерческого, производственного, административного землепользования. Индустриализация и промышленная революция привели к разделению мест нахождения производственной деятельности и проживания, возведению специализированных по функциональному предназначению зданий. Это и другие процессы обусловили развитие практики градостроительного зонирования, заключающейся в пространственном разделении функционально специализированных зон города. 2 ВАРИАНТ ОТВЕТА: Организация пространства жилого помещения - это изменения, определяющие внутреннюю структуру интерьера: количество и размеры комнат, их место, пространственную связь помещений. Правильное распределение пространства внутри дома сделает его функционально более экономичным и расширит ваши возможности. Группировка помещений — главный принцип организации пространства внутри здания. Группировка внутренних пространств влияет на композиционное решение здания в целом, формируя симметричные или асимметричные композиции. Симметричная схема плана формируется в случае, когда главное помещение — ядро композиции — располагается по оси симметрии, а второстепенные помещения группируются вокруг него. Симметричная схема характерна для архитектуры жилища Древнего Египта и античной Греции, Древнего Рима, Ренессанса, классицизма и историзма. Асимметричная схема плана жилого здания создается в случае, когда главное помещение располагают внецентренно, а соподчиненные элементы свободно группируются по отношению к нему. Асимметричная схема, появившись в конце XIX в., становится преобладающей в архитектуре XX в. — модерне, органичной архитектуре, функционализме, хай-теке.
Квартиры Доходных домов петербурга и Москвы,особенности планировки и убранства. Доходные дома-это дома для сдачи внаем,многоквартирные; Доходные дома строились до 1915г. Дом Перцовой(Москва)-арх-р Жуков,Шнаудер. Неорусский модерн,художник-Малюпин. В композиции фасадов живописная асимметрия расположения окон, балконов, башнеобразных возвышений кровли вносит разнообразие в монотонные членения многоквартирного дома, в оформлении теремков-балконов использованы мотивы древнерусского декора, которые органично сочетаются с элементами западноевропейской средневековой архитектуры. Декор фасадов «населён» причудливыми мифологическими существами, сказочными животными и растениями. По рисункам Малютина была исполнена мебель для дома. Доходные дома в Петербурге. Доходный дом герцога Н. Н. Лейхтенбергского. 1904-1905(год постройки) - арх. Фон Постельс Федор Федорович (Фридрих Август) Стиль: Модерн (распространённое в последней декаде XIX — начале XX века, его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий»). Доминантой главного фасада является огромный мозаичный фриз, состоящий из пяти больших мозаичных панно, созданных в 1905 г. по эскизам художника С. Т. Шелкового в мастерской В. А. Фролова. По замыслу художника, мозаика расположена между большими окнами пятого этажа и фактически покрывает всю стену здания. Впервые на здании был изображен пейзаж - поля, холмы, река, городские здания, индустриальный пейзаж с высокими дымящимися трубами. Мотивы плавно перетекают один в другой, создавая панораму. Три жилых этажа «прорезаны» высокими окнами, объединены пилястрами (вертикальный выступ стены) и двумя округлыми эркерами(выступающая из плоскости фасада часть помещения.). На уровне второго этажа проходит пояс из сплетающихся полос и зигзагообразных фигур. Особым украшением главного входа, бесспорно, являются две парящие над дверью женские фигуры, летучие, с развевающимся платьем.
|