Студопедия — Социально-политические концепции в философии Нового времени.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Социально-политические концепции в философии Нового времени.

Свобода і новації в культуротворенні мають підпорядковуватися втіленню вищих духовних цінностей: добра, правди, краси, любові, інакше матимемо анти-культуру і знелюднену, бездуховну людину. Отже, культура, з одного боку, характеризується смисловою впорядкованістю, стабільністю завдяки традиціям та спадкоємності, а з іншого

— смисловою динамікою, вільним самовиявом, що є новаторством. Для гармонійного функціонування та розвитку, уникнення руйнацій культура має зберігати міру в поєднанні двох протилежних тенденцій — традицій і новаторства через органічний взаємозв'язок свободи і відповідальності на принципах вищих духовних цінностей людяності,

гуманізму.

Різне співвідношення традицій і оновлення, новаторства в культурі дає підстави для поділу суспільств на традиційні і сучасні.

У перших традиції є пануючими. Культурні взірці сприймаються в "першоствореному" вигляді. Зміни в межах традиції безсистемні і випадкові. Відхилення від норм, а традиція є нормою, як правило, не схвалюються і заперечуються.

Поступальний розвиток людства вимагає, з одного боку, глибокого освоєння культурної спадщини, розширення обміну неосяжними культурними цінностями між народами, а з іншого вміння вийти за межі звичних уявлень.

Гуманізм - це система поглядів, що історично змінюється, яка визнає цінність людини як особистості її права на свободу, щастя, розвиток і вияв усіх здібностей, яка вважає благо людини критерієм оцінки соціальних інститутів, а принципи рівності, справедливості, людяності бажаною нормою взаємин між людьми.

Гуманізм культури - це міра її людяності, затвердження як вищої цінності людини як особистості, її права на вільний розвиток.

 

Английский эмпиризм XVII в.

Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией нового времени.

эмпиризм - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний.

Эмпиризм подчеркивает,что важнейшим источником знаний является живой чувственный опыт, а достоверность этих знаний проверяется также в ходе опыта и эксперимента.(Бэкон,Гоббс,Локк).

Основной принцип философии эмпиризма гласит: «Нет ничего в уме,чего прежде не было в ощущениях».

Бэкон высоко оценивает жизнь науки в обществе,находит отражение в ряде его изречений:

Знание-сила;

Мы можем столько,сколько знаем;

Силой знания становится,когда оно истино.

Роль и назначение науки он видит в господстве человека над природой.Он критикует средневековую фил-ю и схоластику,кот.оторваны от реальной действительности от практики и за ее дедуктивный метод.Восхождение от общего к частному.

Ср.философия яв-ся препятствием на пути постяжения истины.препятствие-идолы.

1)Идолы рода-рассм.природу по аналогии с собой;2)Идолы пещеры-каждый трактует действительность по своему;3)Идолы площади-некритическое отн-е человека к истинности,хотя они могут исходить из авторитета.4)Идолы театра-внешне кажущиеся знания-истины,но в реальности –ложные.

Гоббс говорил о том,что ощущение яв-ся истоком и основой всей познавательной деят-ти человека.

Эмпиризм философии Гоббса проявился и в его учении о природе и человеке.

Дж.Локк тоже придерживался принципов эмпиризма.Всвоих работах основное внимание он уделил проблемам теории познания.Как и его предшественники,Локк отстаивал тезис о получении истинного знания,прежде всего из опыта с помощью деятельности органов чувств.

Социально-политические концепции в философии Нового времени.

Социально-политические концепции в философии XVII в. получили наиболее полное развитие в философских системах английских мыслителей Томаса Гоббса и Джона Локка. Основным социальным фактором, повлиявшим на формирование воззрений Т. Гоббса и Дж. Локка на общество и государство, была история английской буржуазной революции XVII в, закончившаяся компромиссом дворянства и буржуазии.

Томас Гоббс (1588-1679), создавая философскую систему и стремясь охватить все области знания, выделил одну главную проблему, ради которой и строилась вся система: проблема государства, законности, мира и порядка в нем.

Гоббс различает два состояния общества: естественное и гражданское.

В начале человеческой истории сущ-ло естественное состояние общества. В то время еще не было ни собственности, ни морали, ни права. В этом состоянии, считает Гоббс, все люди равны от природы, "природа дала все всем", из-за чего возникает "равенство надежд на достижение цели"; в нем каждый хочет не только сохранить свою жизнь и свободу, но и приобрести господство над другими.

Гражданское общество хар-ся тем,что оно принуждает выполнять законы разума,издавая»гражданские» законы,кот.держат людей в рамках допустимого.Гражданские законы опираются на силу государства и они уже обязательны для исполнения всему людьми.

По сути дела,Гоббс изложил концепцию политического абсолютизма,т.е. безграничной власти гос-ва,неподконтрольной обществу и противостоящей ему.

Дж Локк в своем социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества. Однако в отличие от Гоббса он не считал естественное состояние "войной всех против всех". Естественное состояние он изображает как царство свободы и равенства, в котором люди свободно располагают своей личностью, имуществом и все имеют равные права на свободу.

Свою концепцию он строит на положении сенсуализма,суть кот.заключается в том,что все знания происходят из чувственноговосприятия внешнего мира. Он выделяет в своей концепции 2 опытного знания: внешний опыт- дает нам знания о свойствах,качествах вещей; внутренний опыт- обрабатывает эти знания.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
НТР: сутність, закономірності та соціальні наслідки. | Введение. Самосозна́ние — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще

Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 51. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия