Логическое устройство компьютера
Архитектура определяет принцип работы, информационные связи и взаимодействие основных логических узлов компьютера: - процессора; - оперативной памяти; - внешней памяти; - периферийных устройств (устройств ввода/вывода). Каждый логический узел выполняет свои функции. Функции процессора: - обработка данных по заданной программе (выполнение над ними арифметических и логических операций); - программное управление работой устройств компьютера. Программа состоит из команд – элементарных операций. Команда содержит - код выполняемой операции; - адреса операндов; - адрес размещения результата. Функции памяти: - приём информации от других устройств; - запоминание информации; - передача информации по запросу в другие устройства компьютера.
Основные блоки ПК В основе компьютеров классической архитектуры лежит магистрально-модульный принцип. Модульность выражается в том, что компьютер, как сборный конструктор, комплектуется из отдельных модулей, представляющих логические узлы компьютера. Магистральность означает, что отдельные модули соединены с процессором общей системной шиной (магистралью), состоящей из шины данных, шины адреса и шины управления. Системная шина предназначена для обеспечения передачи данных между периферийными устройствами, центральным процессором, оперативной памятью. В системном блоке находятся основные логические узлы компьютера: - материнская плата; - электронные схемы (процессор, контроллеры устройств и т.д.); - блок питания; - дисководы (накопители).
Устройство ПК Клавиатура (Keyboard) является основным устройством ввода информации в компьютер. Мышь, трекбол, руль, джойстик – устройства управления объектами на экране монитора. Монитор – основное устройство отображения информации, которая хранится в памяти видеокарты. Основные типы мониторов: Принтер – устройство для вывода на бумагу текстов и графических изображений. Графопостроитель (плоттер) – устройство для вывода на бумагу чертежей, плакатов. Обычный плоттер использует листы форматом А1. Сканер – это устройство ввода цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки. Звуковая карта (саундбластер) – устройство для преобразования цифровой информации на дисках и компакт-дисках в звуки. Видеокарта (видеоадаптер) – устройство для преобразования цифровой видеоинформации. TВ-тюнер (tv-tuner) – специальная плата, которая позволяет просматривать телевизионные передачи на компьютере (в полноэкранном режиме или нормальном (в окне, занимающем часть экрана), если подключить антенну к ее входу. Модемом (Модулятор-ДЕМодулятор) называется устройство, позволяющее обмениваться информацией между компьютерами через аналоговые каналы (через телефонные станции и сети). Для передачи данных с помощью модема необходимы: - модем; - программное обеспечение; - подключение к телефонной линии. Web-камера подключается к компьютеру через USB-порт и позволяет делать фото- и видеосъемку всего того, что находится в ее «поле зрения». Совокупность модулей компьютера называется его конфигурацией. Конфигурация зависит от задач, выполняемых на компьютере и совместимости модулей.
Раздел 4. Алгоритмизация и программирование Лекция 7. Алгоритмизация и программирование. План: 7.1. Основные понятия алгоритмизации 7.2. Виды алгоритмов 7.3. Классификации языков программирования: языки программирования низкого и высокого уровня Основные понятия алгоритмизации. Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к решению поставленной задачи. Слово «алгоритм» (Algorithmi) происходит от имени арабского математика, Абу Абд Аллах Мухаммед ибн Мусса аль-Хорезми (уроженца Хорезма) (750—850 гг.), впервые описавшего правила выполнения четырёх арифметических действий. Это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к исходному результату; понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи. Исполнитель алгоритма – человек или устройство (в частности, процессор компьютера), умеющие выполнять определённый набор действий (алгоритмы). Такой набор действий – система команд исполнителя. Формализация задачи – запись алгоритма ее решения на языке команд данного исполнителя. Свойства алгоритма: 1. дискретность (прерывность) – алгоритм как последовательность простых шагов; 2. определённость – каждое правило алгоритма должно быть чётким и однозначным; 3. результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов; 4. массовость (универсальность) – алгоритм должен выполняться для любого набора исходных данных, удовлетворяющих условию задачи. Способы записи алгоритма: - словесный; - графический; - табличный; - программный. Недостатки словесного способа: - словесные описания строго не формализуемы; - они иногда слишком многословны; - могут допускать неоднозначность толкования. Графический способ записи – в виде блок-схем. Блок-схема – последовательность блоков, соединенных линиями передачи (ветвями). Схема алгоритма представляет собой систему связанных геометрических фигур. Каждая фигура обозначает один этап процесса решения задачи и называется блоком. Порядок выполнения этапов указывается стрелками, соединяющими блоки. Табличный способ записи – в виде таблицы, устанавливающей зависимость результата от исходных данных. Программный способ записи – в виде текста на каком-либо языке программирования. Описание алгоритма на алгоритмическом языке. Алгоритмический язык – это средство для записи алгоритмов в аналитическом виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном языке и записью на языке ЭВМ (языке программирования).
|