Студопедия — Теории происхождения морали
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теории происхождения морали






1. Теологическая линия, полагающая, что моральные представления в человека вложил Бог. Причем в религиозных учениях высказывались разные мнения, как именно это произошло: непосредственно при творении человека либо Бог способствовал длительной эволюции, где люди сами, методом проб и ошибок смогли прийти к единому представлению о моральности. 2. Натуралистическая линия. В широком смысле она утверждает, что мораль в человека заложена от природы и, более того, она есть один из существенных элементов, сближающих человека и окружающий его природный мир. Нечто подлобное мы видели в самой ранней Античности, где бытовало представление о едином космическом законе, действующем как в природе, так и в мире людей. Но наиболее могущественным разветвлением натурализма следует считать эволюционную этику, возникшую во второйоловине XIX века и ставшую результатом применения к моральной теории новейших на тот момент данных естественных наук.Основателями данного направления этики считаются сами первооткрыватели теории эволюции, английские ученые Чарльз Дарвин (1809-1882) и Герберт Спенсер (1820-1903). Они обосновали революционную для антропологии идею, что человек является продуктом длительного, но необратимого развития низших форм жизни. Соответственно, мораль также становится последствием усложнения поведенческих схем животных. Социологическая линия. Ее сторонники утверждают, что мораль - это специфически человеческая форма общения, не имеющая почти ничего общего с регуляцией в мире природы. По большому счету ее не интересует, как и от кого произошел человек. Ее цель — показать, как человек обретает индивидуальное нравственное сознание, освобождаясь от уз сознания коллективного. В этом плане мораль представляется достаточно поздним феноменом, возникшим, как мы поняли из предыдущих глав, в период расцвета древних цивилизаций. Например, в европейской культуре говорить об окончательном формировании обоснованной индивидуальной нравственной позиции можнотолько после открытия человеческой свободы в античной софистике (V в. до н.э.).

2. Эпоха глобального мультикультурного общества и переоценка ценностей С позиций другого подхода, глобализация представляет собой особое качество межкультурных и геополитических отношений. Она означает новый этап истории, сменивший порядок фрагментации колониальных держав в довоенное время и эпоху мирового противостояния во времена холодной войны. Новые проблемы, которые она несет, не проще, чем прежде. Глобализация стирает культурные границы, которые устанавливались тысячелетиями. Глобализация разрушает идентичность, которая будет восстановлена другим путем. Ярким представителем этой линии анализа является С. Хантингтон. Глобализация означает для него, главным образом, рост конфликтности в мире: мир становится ареной конфликтов более мелких систем – культурно-этнических цивилизаций (Хантингтон насчитывает их восемь).[13] Экономическое развитие в ходе глобализации изменяет геополитическую карту, что чревато множеством новых конфликтов, главный из которых лежит на границе между западной и незападной цивилизациями. Большое значение придается в этом подходе проблемам распределения ресурсов в условиях их недостатка, проблемам передела власти и т.д. Множество приверженцев этого направления концентрируются на анализе возникших геополитических конфигураций: однополюсного мира, геополитического треугольника, многополюсного мирового порядка и т.д.[14] Спор идет во многом относительно того, будет ли новый порядок конфликтным или мирным. Понятия цивилизационного конфликта и нового политического порядка являются здесь доминирующими.

Очевидно, что этот подход, внимательно отслеживающий реальные последствия глобализации, мало рефлектирует над ее источниками. Представители этого направления – и это относится не только к Хантингтону – опираются на традиционный категориальный аппарат, что сильно обедняет прогностические возможности их концепций. Очевидно, что этот подход также страдает односторонностью и несет отчетливо консервативный оттенок.

3. Нравственные идеи в произведении ЖусупаБаласагуни«Құттыбілік»

Произведение написано стихами в прозе.В произведении есть 4 основных героя: КюнТогду, Ай ТолдуОг-дюлмюш, Одгурмуш. * Каждый из этих героев представляет одно или несколько нравственныхкачеств или духовных состояний, нравственных или правовых принципов.КюнТогду - хан. Он олицетворяет основу закона и справедливости (törevekönilik).

АйТолду - визирь. Он олицетворяет государство, Кут, политическую власть и удачу.

Огдюлмюш - сын Ай Толду. Затем он стал визирем. Он олицетворяет ум (укуш), знание и жизнедеятельность.Одгурмуш - это отстранившийся от реальной жизни аскет, живущий вдали от людей в горах. Он олицетворяет нетребовательность (192), отказ от мирской жизни, отшельничество, изоляцию от всего земного (от размышлений о чем-либо помимо бога).

«Кутадгубилиг», которая повествует о жизни героев. Главный герой повествования - Ай Толду. Автор наиболее подробно описывает его биографию.АйТолду - это одухотворенный, умный, переполненный великими идеями молодой человек, родившийся в поселении, распложенном далеко от центра государства, где находилась ставка хана.Автор «Кутадгубилиг» не находит слов, чтобы выразить достоинства и положительные нравственные качества Ай Толду.

Автор считает Ай Толду смышленым, активным, сердечным, правдивым, приветливым, красивым, обладающим достоинством, красноречивым и осведомленным человеком (193).

Огдюлмюш олицетворяет не только разум и знания, но одновременно и полезную общественную деятельность, психологию управленческого дела, дух нации, управляющей миром.

Споры между Огдюлмюшем и Одгурмушем - это своего рода проявление борьбы между духом тюрков, претендующих свершить еще больше деяний в мире, и духом аскетизма и затворничества (тарикатчылык), стремящимся ослабить действенную силу тюрков и взявшим за основу буддийскую религию. Их споры - это блестящая квинтэссенция борьбы между духом активных тюрков и духом нирваны, пренебрегающим жизнью этого мира.

«Кутадгубилиг» состоит из 73 глав. Разъясняет, что такое справедливость.

пользу сильного языка и развитой речи.сущностьразума.какие визири нужны ханам.

качества великого визиря.какие должны быть права и обязаннности у чиновников перед ханом.

как хан должен обращаться с народом.как надлежит относиться к ученым как нужно жениться и воспитывать дочерей и сыновей.что такое гуманность по отношению к людям







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 323. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия