Студопедия — Наведение на резкость
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Наведение на резкость






1. По шкале метража. Почти у всех фотоаппаратов есть устройство фокусировки, и только у некоторых имеются неподвижно установленные объективы, которые обеспечивают резкое изображение предметов, находящихся в пределах определенных расстояний. Эти жестко установленные объективы всегда относительно короткофокусные и обладают малой светосилой. Самое простое устройство фокусировки представляет собой ряд цифр, нанесенных на оправу объектива или на корпус аппарата. Цифры показывают расстояние до снимаемого объекта в метрах, а весь ряд цифр называется шкалой метража. Во многих простых моделях для облегчения и ускорения фокусировки цифры заменены символами. Причем, как и в более сложных фотокамерах, знак оо обозначает установку на бесконечность. Кроме этого на шкале имеются символы: пейзажа, группового и одиночного портрета. Для каждого сюжета характерны свои расстояния. Из практики известно, что, снимая портрет крупным планом, фотограф приближается к объекту до расстояния в 1 м, а при съемке группы людей — до 3-4 м. При съемке пейзажа, соответственно, объектив чаще фокусируется на бесконечность.

 

При фокусировке по шкале метража нет необходимости определять на глаз расстояние до объекта — достаточно установить объектив на соответствующий символ, что обеспечит получение удовлетворительных по резкости снимков.

 

2. Фокусировка с помощью оптического дальномера. Учтите, что дальномерный способ невозможно использовать для длиннофокусных объективов и во всех тех случаях, когда фотографируемый объект находится на расстоянии, превышающем 20-25 м. Оптический дальномер, с помощью которого производится фокусировка, может быть встроен в фотоаппарат, а может использоваться отдельным прибором.

 

Принцип этого способа фокусировки состоит в совмещении видимых в окуляре двух изображений объекта. Объект рассматривают из двух точек, находящихся на некотором расстоянии одна от другой. Если предмет расположен далеко, изображения его совпадают, а для более близких предметов — расходятся, причем с уменьшением расстояния все сильнее. Чтобы изображения совместить, нужно переместить элемент оптической системы.

В качестве подвижного элемента используют зеркала, призмы, оптические компенсаторы. Такое устройство значительно облегчает и существенно повышает точность и скорость фокусировки.

3. С помощью устройства автоматической фокусировки. В основе работы автоматического устройства лежит измерение расстояния до объекта с помощью инфракрасных лучей или ультразвука. В зависимости от результатов измерения объектив смещается вдоль оптической оси. Другой принцип — сравнение двух изображений предметов, «рассматриваемых» фотоэлементами через оптическую систему, похожую на ту, что используется в дальномерных фотоаппаратах. Электронная схема устроена таким образом, что в тот момент, когда изображения совпадают, фотоэлементы вырабатывают наибольший ток. Это своеобразный автоматический дальномер.

4. Фокусировка по матовому стеклу. Этот способ применяется в крупноформатных фотоаппаратах. Он особенно точен при условии, что фотопленка установлена в той же плоскости, что и матовое стекло. Более удобна фокусировка в зеркальных фотоаппаратах. В них не обязательно поочередно устанавливать в кадровом окне матовое стекло и фотоматериал. В некоторых фотоаппаратах изображение создается вторым, дополнительным объективом. Этот объектив определенным образом связан со съемочным, основным. Нужно, чтобы фокусировка обоих объективов совпадала. Такие аппараты называются двухобъективными зеркалъными.

Зеркальные фотоаппараты могут быть устроены и по другому принципу. Он заключается в том, что зеркало располагается наклонно перед фотопленкой и отражает на матовое стекло свет, прошедшей через съемочный объектив. В момент нажатия кнопки затвора зеркало откидывается вверх, только после этого затвор срабатывает. Эти аппараты называют однообъективными зеркальными. Фокусировка и съемка производится в них через один и тот же объектив.

В зеркальных фотоаппаратах часто используются вспомогательные элементы, которые облегчают фокусировку: плоско-выпуклая линза с матированной поверхностью, фокусировочные клинья, микрорастр, линза Фринеля. Значительно повышает удобство пользования зеркальным фотоаппаратом пентапризма. Она позволяет получить прямое изображение, ось зрения при этом, как правило, параллельна оптической оси объектива. Скажу еще, что несмотря на многие свои достоинства, фокусировка по матовому стеклу не всегда удобна. Точность ее главным образом зависит от остроты зрения фотографа и, кроме того, в значительной степени определяется яркостью изображения.

3. Ускоренная съёмка

Масштаб времени — количественная мера замедления движения, равная отношению проекционной частоты кадров к съёмочной. Так, если проекционная частота кадров стандартная и равна 24 кадрам в секунду, а киносъёмка производилась с частотой 72 кадра в секунду, масштаб времени составит 1:3.

Максимальная степень ускорения определяется конструкцией киносъёмочного аппарата и динамическими характеристиками его скачкового механизма. В любительской аппаратуре предусматривается ускоренная съёмка на частотах до 64—72 кадров в секунду. В профессиональном оборудовании применяются специализированные грейферные механизмы, обеспечивающие 360 кадров в секунду для 35 мм киноплёнки и 600 кадров в секунду для 16 мм. Современные профессиональные киносъемочные аппараты общего назначения обеспечивают частоту съемки до 200 кадров в секунду с возможностью ее плавного изменения непосредственно во время съемки для получения спецэффектов ускорения времени. Повышение скорости сверх этих значений осуществляется изменением способа фиксации кадра на киноплёнке.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 165. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия