Вопрос 2. Крито-Микенское искусствоНазывают так же эгейской. Развивалась на островах и берегах Эгейского маря, в восточной части Средиземноморья, с 3000 до 1200 г. До н.э. Центр культуры – город Крит. Сохранилась память в сказаниях о Др. Трое Гомера. Богатый остров: плодродные земли, развитие торговли и мореходства. Небыло храмов т.к молились в пещерах,лесах. Обнаружены только статуэтки богов Искусство сходно чертами с египетским, (темы охоты, фигуры в профиль). Но в отличие от египта отсутствовал модуль, геометризм формы, симметрия. Присутствует некая непренужденность. Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. Парадные помещения дворца состояли из большого и малого "тронных" залови комнат культового назначения. В предполагаемой женской части дворца были приемная комната, ванные, сокровищница и различные другие помещения. дворец был местопребыванием царей - правителей Кносса и всего Крита. Стены покрыты фресками в виде фризов или панелей, смысловое содержание – религиозно мифологические представления. Фреска Царь -жрец. Фреска Кошка, подкрадывающаяся к фазану. (из Агиа Триады) Микены и Тиринф. Композиция дворцовых комплексов сходна с критским – ассиметрия в расп построек, световые колодцы. Особенность- цент место занимал мегарон(прямоуг зал с очагом посередине, 4мя расш к верху колоннами по сторонам очага)план мегарона и портик «в антах» перешли в арх др. Греции. Фреска из тиринфа Выезд охотниц. Акрополь Микен. Львиные ворота. (Кратер Воинов) Золотая маска Агамемнона
|