Студопедия — Роль Августина в борьбе с пелагианской ересью
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Роль Августина в борьбе с пелагианской ересью






Влияние и авторитет Августина особенно сильно возросли после его участия в так называемом пелагианском споре. Пелагий был монах, родом из Британии. Это был первый богослов-британец. Его настоящее имя Морган, а имя Пелагия он получил при принятии монашества. Единомышленником Пелагия был Целестий, ирландец по национальности. Пелагий и Целестий посетили Рим и завели там дружеские отношения с некоторыми лицами, которые пользовались славой как аскеты. Между ними они осторожно стали распространять свои убеждения. Затем отправились в Африку, где открыто выступили со своим лжеучением.

В чем же заключалось это лжеучение? Пелагий и Целестий, видя, как христианская церковь все более и более проникается светским духом, решили противостать этому духу. Но противоставить этому духу они начали совсем не с того конца, и пошли по ложному пути. Пелагий стал учить, что в каждом человеке, уже со дня его рождения на земле, живет сила, необходимая для того, чтобы совершать волю Божию, и, развивая в себе эту силу, человек может достичь вершины святости, даже безгрешности. Это учение Пелагия является антиевангельским учением, ибо он из него исключил искупительную жертву Христа и действие Духа Святого. Мы знаем на основании учения Христа и Его апостолов, что в момент принятия верой в сердце Христа, как Спасителя, Дух Святой сходит в сердце человека, который, получивши прощение грехов, начинает с помощью Духа Святого преображаться в образ Христа. Только через веру во Христа, как в Спасителя, и через отдачу Ему своего сердца человек становится ветвью божественной Лозы-Христа, способной приносить плоды Духа Святого. Однако все это Пелагий исключил из своих бесед. Он и Целестий уверяли, что человеку достаточно той природной силы, которая в нем заложена, нужно лишь подвижнической жизнью эту силу развивать. Пелагий считал, что первые люди Адам и Ева своим грехом запятнали только самих себя и что никакого первородного греха в человеке не существует, а с самого младенчества в нем имеется сила Божия для святости, которую нужно развивать подвижнической жизнью.

Из Африки Пелагий и Целестий отправились в Сицилию, а затем в Палестину. Везде учение Пелагия было встречено отрицательно, лишь один епископ Иерусалимский взял Пелагия под свою защиту и позволил ему собирать около себя последователей.

Августин активно включился в борьбу с пелагианством. Посредством своего пера (то есть через свои письма и послания), а также посредством собеседований он нанес удар пелагианству. Но основные положения пелагианства не были окончательно уничтожены, и до сего дня среди христиан они действуют в самых разнообразных формах и оттенках. В какой-то мере пелагианами можно назвать всех тех христиан, которые стремятся заработать спасение своей собственной праведностью, а не праведностью Христовой, которую мы получаем по вере нашей во Христа. Собственно говоря, в начале пятого века в христианской церкви, отступившей от первохристианства, было уже много таких христиан, которые больше уповали на свои посты и на исполнение обрядов, чем на Голгофскую жертву Христа. Но Пелагий и Целестий пошли еще дальше таких христиан. Они учили, что человек сам себя спасает своими делами, они учили, что и до Христа в ветхозаветный период были люди, достигшие абсолютной святости исполнением Моисеева закона, а также и в христианский период есть люди, достигающие абсолютной святости своими собственными усилиями через исполнение заповедей Христа. Таким своим учением они умалили значение искупительной жертвы Христа, сделав ее совершенно ненужной.

Пелагий был человек скромный и кроткий. Он не хотел разделений в церкви. Видя, что его учение вызывает бурю, он поспешил отступить и сказал в свое оправдание: "Да, я говорил, что можно быть безгрешным, но не говорил, что это возможно без помощи Божией". После этого заявления он вообще отошел от проповеднической деятельности. Возможно, на него подействовала беседа с Августином, для встречи с которым он ездил в 411 году в Африку. Но честолюбивый и резкий Целестий не сдался. Он решил пойти на полный разрыв с церковью и до конца отстаивать своё учение. Августин в своих двух трактатах опровергал Целестия. Собор епископов в Карфагене объявил Целестия еретиком. Римский епископ (папа Иннокентий) пытался взять его под свою защиту, но африканские епископы решительно протестовали против этого. Указом императора Гонория в 418 году были предписаны меры против возникшей ереси, и римский папа в своем послании также осудил учение Пелагия и его продолжателя Целестия.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 246. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия