Введение. 1. Башкова Н.В. Преображение человека в философии русского космизма
Введение Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, чем обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.
С учетом специфики предмета Естествознания, это: а) Обусловленность практикой. б) Относительная самостоятельность. в) Преемственность в развитии идей и принципов. г) Постепенность развития. д) Взаимодействие наук и взаимосвязанность всех отраслей Естествознания. е) Противоречивость в развитии. Выделяют: а) Эмпирическую строну Естествознания. б) Теоретическую строну Естествознания. в) Прикладную сторону Естествознания.
В мировоззренческом плане, Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль, и состояние Естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на: естественные (физика, химия, биология и т.д.) технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.) социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.) Актуальность исследования определяется тем, что естествознание затрагивает вопросы не только собственно естественно-научные, но и гуманитарные, потому что в нем освещаются пути познания человеком природы. т. е. пути развития науки. А изучение этих путей составляет предмет философии (как науки о мышлении и познании) и социологии (как науки о развитии человеческого общества) или психологии (как науки о человеческом интеллекте). Естествознание является до известной степени основой всякого знания и естественно-научного, и технического, и гуманитарного. Поэтому он имеет особое значение для меня, вступающего а третье тысячелетие, ибо ведущей тенденцией развития современной цивилизации в ближайшем будущем становятся ингеграцнонные (объединительные) процессы. Процессы, получившие названия «Великого единения» или "Высокого соприкосновения" самых разнообразных научных и (философских идей в рамках возрождающегося гуманизма. Человеческое общество вступило в век господства микроэлектроники, информатики и биотехнологии, которые в корне преобразуют промышленное и сельскохозяйственное производство. Когда-то очень давно в русский язык в качестве синонима слова "природа" вошел крайне распространенный латинский термин "натура" (natura). Но только в европейских странах, например в Германии, Швеции и Голландии, на его основе образовался соответствующий термин "Naturwissenschaft",т.е. буквально - наука о природе, или естествознание. Он стал основанием также по существу международного термина "натурфилософия" (философия природы).[1] Цель исследования - исследовать понятие концепции естествознания, дать оценочную характеристику концепции естествознания как науке на разных исторических этапах. Задача исследования — получение объективных знаний об окружающем мире, познание законов, по которым он функционирует и развивается. Обладая этим знанием, человеку намного легче преобразовывать мир. Таким образом, наука представляет собой сферу культуры, наиболее тесно связанную с задачей непосредственного преобразования мира, повышения его комфортности и удобства для человека. Именно бурный рост науки, начавшийся в Новое время, создал современную техническую цивилизацию — мир, в котором мы сегодня живем. Предметом исследования являются объекты, вещи природы, в сфере гуманитарных наук предметом исследований являются события, субъекты. Проблемы устройства, происхождения, организации или самой органической природы всего, что есть во Вселенной (в Космосе), т.е. все проблемы естествознания, космологии и космогонии, первоначально относились к "физике" или "физиологии". Во всяком случае, Аристотель (384-322 до н. э.) называл своих предшественников, занимавшихся этими проблемами, "физиками" или "физиологами", ибо древнегреческое слово "физис" или "фюсис", очень близкое к русскому слову "природа", первоначально означало "происхождение", "рождение", "создание".[2] Cтруктура работы состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения, списка используемых источников.
|