Нестандартные жанры
Гламур — это разновидность портретного жанра, порождённая глянцевыми журналами, фотосъёмкой модных показов, портретами моделей и знаменитостей. Подобный фотопортрет может быть снят в любых условиях (дома, в офисе или в студии), однако его непременное условие — стиль, профессионализм и качество. Для этого вида съёмки фотограф должен уметь находить оптимальные ракурсы для различных типов лица и фигуры, знать основы визажа и стилистики. Еще есть под-жанр фэшн — съёмка модных показов, моделей, стильных вещей — гламурный стиль, однако не во всех случаях попадающий в публикации. Ломография — вид фото, в котором художественную ценность имеет не любой отдельный кадр, а их общее число, на которых может оказаться изображено всё, что угодно. И съёмка «с плеча», не целясь ч/з видоискатель, по большей части простым автоматическим фотоаппаратом с широкоугольным объективом, из российских — «Ломо компакт автомат», «ФЭД-Микрон». Наименование происходит от изготовителя фотоаппаратов «Ломо», Ленинградское оптико-механическое объединение. Трэш (англ. trash, фактически, «мусор») — направление в сегодняшнем искусстве, отличающееся декларативной вторичностью и вульгарностью. Обязательными и желательными элементами трэша являются: применение большого числа штампов, затасканных идей, «модного» содержания и неоригинальных сюжетных линий. В рамках постмодернистской культуры трэш выступает брутальным двойником гламура. Автор создает произведение, целью которого, по большей части, является осмеяние или унижение тех самых штампов и т. п., делая это довольно искусно, заключая в своеобразную форму. К тому же трэш может принимать форму циничного или издевательского описания деяний знаменитостей, политиков и исторических деятелей или переложения исторических и эпических сюжетов. Нередко трэшем ошибочно именуют среднестатистическое графоманство, и откровенно бредовые произведения. Фотоохота (англ. wildlife photography) — жанр фото, объектом съёмки в коем являются дикие птицы и животные. Все животные обязаны быть непременно дикие, настоящие фотоохотники не приемлют съёмки в неестественной среде обитания. Мобилография (от лат. mobilis — «подвижный», и греч.????? — «писать») — разновидность фотографического искусства, при коем в качестве инструмента применяются электронные приборы со встроенной цифровой фотокамерой, изначально не предназначенные для профессиональной фотосъёмки, подобные как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, и тому подобное. Отличительная особенность жанра — запечатление трудновоспроизводимых ситуаций и «цифровой стиль» из-за низкой разрешающей способности камеры. Авангардизм, или авангард (фр. avant-garde, «передовой отряд») — характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения и подчеркнутым символизмом художественных образов. При всем многообразии творческих программ авангарда все-таки возможно выделить ряд подобных общих черт, как позиция постоянного протеста или «перманентного бунта», отказ от классических форм изобразительности и красоты в пользу ориентации на примитив, возможность к постоянному самообновлению, футуристическая общественность и предрасположенность к жизнестроительству. Субъективная модель мира, создаваемая художником-авангардистом, призвана символизировать некую «вторую действительность». С этой целью изображение подвергается экспрессивным деформациям, аналитическому членению и различным игровым преобразованиям, вплоть до полного вытеснения изобразительности.
|