Студопедия — Позиционирующие устройства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Позиционирующие устройства






Мыши (mouse), джойстики (joystick), трекболы (trackball) и сенсорные панели (touch pad) принадлежат к категории устройств ввода/вывода, называющихся позиционирую­щими устройствами (pointing devices) или манипуляторами. Они представляют собой небольшие ручные устройства ввода, позволяющие пользователю взаимодействовать с системой посредством передвижения курсора или другого изображения по экрану и выбора опций из выводимых на экран меню, вместо ввода команд с клавиатуры. Так как взаимодейст вие с системой с помощью позиционирующих устройств осуществля­ется легче, чем посредством других устройств ввода, они более дружественны к поль­зователю (user-friendly).

Наиболее широко используемым позиционирующим устройством является мышь. Мышь представляет собой ручное устройство, которое генерирует входные данные передвижением по поверхности, такой как стол или специальный коврик. Мышь стала стандартным устройством ввода для большинства систем благодаря популярности графического программного обеспечения.

Шариковая мышь улавливает изменения в позиции через движения шарика, на кото­ром она двигается. При движении мыши по поверхности ее схематика улавливает движения шарика и генерирует импульсы, которые система преобразовывает в информа­цию о местоположении.

Мышь может иметь одну, две или три кнопки, которые можно нажимать в разных комбинациях для управления программным обеспечением, исполняющимся в системе. Нажатием, или щелчком, кнопки мыши можно подать команду для исполнения опера­ции или выбрать какую-либо опцию из нескольких, выведенных на экран. Специали­зированное программное приложение позволяет использовать мышь в качестве инст­румента для рисования. Некоторые экзотические типы мыши имеют больше чем три кнопки, многие из которых могут быть запрограммированы пользователем, что делает их популярным выбором среди игроков в компьютерные игры.

Средняя кнопка мыши может быть выполнена в виде колесика, вращением которого можно прокручивать содержимое вверх или вниз, не прибегая к полосам прокрутки или клавишам со стрелками. Выполнение некоторых видов прокрутки, таких как, на­пример, выделение текста методом "нажал и протянул" в текстовом редакторе может быть неудобным, если текст, который нужно выделить, уходит за нижний предел экра­на. В более быстрых компьютерах при достижении выделением нижнего края экрана скорое п. прокрутки резко возрастает, и может прокрутиться несколько страниц, преж­де чем прокрутка остановится. Мышь с колесиком прокрутки позволяет избежать этого эффекта. Колесико прокрутки мыши может также выполнять функцию кнопки, которая обычно может быть запрограммирована пользователем.

В настоящее время шариковые мыши молено встретить разве что на самых старых компьютерах. Им на смену пришли оптические мыши, в которых роль позиционирующего элемента играет луч лазера, отражающийся от поверхности, по которой передвигается мышь, и таким образом фиксирующий се положение. Во всех остальных отношениях оптические мыши устроены и работают точно таким же образом, как и их предшественницы.

Джойстики являются популярными устройствами ввода, используемыми в основном в компьютерных видеоиграх. Они также могут предоставлять удобный интерфейс чело­века с компьютером в ряде других приложений. Эти устройства для позиционирования в координатах (X, Y) имеют рукоятку на шарнире, которую можно двигать вперед, на­зад, влево, вправо или в любой угловой комбинации этих основных направлений, пе­редвигая таким образом курсор или другой графический элемент по экрану. На джой­стике также имеются кнопки, которые можно использовать подобно кнопкам мыши.

Другим периферийным устройством, предоставляющим координаты (X, Y) для пози­ционирования курсора на экране, является сенсорная панель. Сенсорные панели обычно применяются вместо мыши в портативных компьютерах. Пользователь управляет курсором, передвигая палец по поверхности сенсорной панели. Функции щелчка и двойного щелчка кнопками мыши достигаются легким постукиванием пальца по панели. Для этой же цели могут использоваться специальные кнопки, расположенные рядом с панелью. Прокрутка может осуществляться передвижением пальца вверх-вниз по специальной области сенсорной панели. Сенсорные панели встроены во многие портативные компьютеры. Они также поставляются в виде автономных устройств, подключаемых к стандартному порту USB или порту PS/2 для мыши. На рис, 1.25 оказаны типичные устройства ввода, используемые с системами ПК.

Рис. 1.25. Типичные устройства ввода

 







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 601. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия