Студопедия — ИСТОРИЯ ПЕРЕНОСНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИСТОРИЯ ПЕРЕНОСНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ






Есть мнение, согласно которому первым переносным компьютером стали наручные часы. Изобретенные около 1900 года, они поначалу оказались не способны составить конкурен­цию часам карманным. Действительно, зачем носить часы на запястье, если их можно положить в карман и легко оттуда достать? Зачем покупать новые часы, если старые исправно работа­ют? Все изменилось во время Первой мировой войны, когда для того чтобы солдаты британ­ской армии могли согласованно вступать в атаку, не выпуская из рук оружие, им стали выда­вать наручные часы. После этого такие часы как символ поддержки «парней в окопах» стали необычайно популярны в самой Британии. Сегодня карманные часы встречаются все реже.

К началу 1990-х годов технология вышла на такой уровень, при котором стали реально­стью переносные цифровые полнофункциональные вычислительные устройства. Исследо­вания по применению такого рода устройств, помимо прочих учреждений, проводились в группе по переносным компьютерам (Wearable Group) при Университете Карнеги-Меллон (руководитель группы — Дэн Севёрек (Dan Siewiorek)). Переносные компьютеры в этой груп­пе рассматривались как средство исполнения производственных функций в местах содер­жания крупных транспортных средств (например, самолетов) — иначе говоря, на открытом воздухе или в крупных помещениях наподобие ангаров и железнодорожных депо.

Поскольку акцент ставился на производственные функции, требовалось в первую очередь обеспечить удобство использования и сложность проектного решения, достаточную для до­стижения поставленных задач. Студенты проектировали и конструировали компьютеры, а сотрудники группы по переносным компьютерам проводили с ними эксперименты на реаль­ных рабочих местах. Эксперименты оказались успешными, на переносные компьютеры сфор­мировался спрос, и для его удовлетворения была организована компания Inmedius.

В то же самое время в информационной лаборатории (Media Laboratory) при Массачусет­ском технологическом институте действовала другая группа, сотрудники которой называли себя «borgs». Переносный компьютер они рассматривали как потребительский продукт, при­званный изменить жизнь своего владельца, и старались доказать справедливость этого по­стулата на собственном примере. Они пребывали в постоянном поиске новых вариантов применения такого компьютера и приложений, ориентированных на запоминание данных. В частности, им принадлежат идеи использования проводимости человеческой кожи как сред­ства поддержания сетевых соединений и обмена цифровыми визитными карточками в мо­мент рукопожатия двух владельцев переносных компьютеров.

К концу 1990-х годов две группы объединили свои усилия в деле утверждения перенос­ных компьютеров как академической дисциплины. Крупные коммерческие предприятия на­чали проявлять интерес к предложениям разных компаний по поставкам переносных компью­теров и головных дисплеев. Сегодня, по мере того как аппаратные средства стремятся к большей компактности, а программные средства наращивают сложность (об этом, в част­ности, пойдет речь в настоящей главе), переносные компьютеры имеют все шансы получить серьезное распространение.

-LJB

17.1. Связь с архитектурно экономическим циклом

На рис. 17.1 изображен архитектурно-экономический цикл (Architecture Business Cycle, ABC) компании Inmedius и архитектуры Luther. Среди задач по качеству на рисунке обозначены возможность повторного использования, производитель­ность, модифицируемость, гибкость потребительских устройств, а также возмож­ность взаимодействия со стандартными коммерческими инфраструктурами; все они, как обычно, обусловлены коммерческими задачами заказчика и конечного пользователя.

Рис. 17.1. Архитектурно-экономический цикл компании Inmedius и архитектуры Luther







Дата добавления: 2015-04-16; просмотров: 472. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.043 сек.) русская версия | украинская версия